Конспект урока на тему: Почему звенит звонок? (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему звенит звонок? | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Почему звенит звонок?
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: - формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.
Планируемые результаты:
Предметные: - научатся объяснять причины возникновения звука.
Личностные : - осознавать необходимость бережного отношении к органу слуха; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1м | Заливистый школьный звонок Позвал нас на урок Будьте внимательны, А ещё старательны. Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний | 7м | -Послушайте рассказ. Дождь. Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Васе было видно только небо, полное дождя. -Мама!- позвал Вася. Мама пришла из кухни. От пахло луком, в руке она держала нож. -Откуда дождь падает? -Из тучи, ты ведь сам знаешь. -А куда? -На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! –сказала мама, начиная сердиться. -А откуда тучи?- не унимается Вася. (ответы детей) -Значит, дождь сначала снизу вверх, а потом сверху вниз7 -Можно сказать и так. -Значит, дождь идет все время!-сказал Вася. -А вот этого сказать нельзя! И мама улыбнулась. -Ребята, почему нельзя сказать, что дождь идет все время? (когда вода испаряется, она становится прозрачным невидимым паром, который поднимается от земли все выше и выше) -Мама, мама, отгадай загадку!- не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному. -Без рук, без ног, а ворота открывает. -Это ветер! -ответила мама. Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно. -А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: почему дует ветер? Вася это знал и с радостью рассказал маме. -Ребята, какое объяснение услышала мама? (Земля по-разному нагревается от солнечных лучей в разных местах. От Земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на место теплого. Воздух движется, и получается ветер.) -А что такое туча?(темное, густое облако.) -Из чего состоят тучи? (из капелек воды.) -Какие это капельки воды? (тяжелые) -Почему они падают на Землю? (они не могут долго держаться в небе, так как тяжелые, поэтому и падают на землю.) -Какие бывают дожди? (ливень, косой, ситничек.) | Воспринимать рассказ Поддерживать учебный диалог Повторять и закреплять изученный материал Предполагать рассуждение мальчика Поддерживать учебный диалог | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
3. Постановка учебной задачи | 3м | -Ребята, давайте послушаем тишину в классе. (дети минуту сидят тихо) -Что вы услышали? (тиканье часов, шум в школьном коридоре, за окном на улице.) -А как одним словом все это можно назвать? (звуки) -Каким образом, находясь в классе, мы слышим звуки на улице? (ответы детей) -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о звуках) -Прочитайте тему урока на странице 38 учебника. (Почему звенит звонок?) -Какие цели урока?(ответы) -А теперь прочитайте и сравните ваши цели с целями учебника. | Слушать тишину Поддерживать учебный диалог Формулировать тему и цели урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | 7 м | Игра «Когда какой звук мы слышим?» -Какую роль играют звуки в нашей жизни? (С помощью звуков мы общаемся, узнаем новую информацию, слушаем красивую музыку, узнаем об опасности, при помощи звуков общаются животные и т.д.) -Я буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать. -аааа(когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло.) -аа-ааа-ааа-(когда девочка укачивает куклу) -ох-ох(охают больные) -пи-пи-пи(пищит мышка) -уа-уа( плачет малыш) -ау-ау (кричат, когда заблудятся в лесу) -ха-ха-ха ( смеются) -цып-цып (подзывают цыплят) -но-но ( подгоняют лошадь) Игра «Узнай по звуку» -Рассмотрите рисунки на странице 38 учебника. Попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и было всем все понятно, мы с вами немного поиграем. (кто желает выйти к доске? Я на ушко говорю тебе какой рисунок тебе надо оживить голосом. А тебе нужно изобразить, а вы ребята должны отгадать. И так дальше) -Выполните задание в рабочей тетради на странице 25 №1 -Отгадайте загадку: Кулик невелик, Целой сотне велит. То сядь да учись, То встань, разойдись. (школьный звонок) -Когда мы слышим школьный звонок? (когда начинается или заканчивается урок.) -Муравьишка напоминает вопрос урока: почему звенит звонок? Давайте попробуем найти ответ на вопрос. Обсудите его с соседом по парте. -Прочитайте вывод на странице 39 учебника. -Ребята, как художник показал, что предметы, изображенные на странице 38, издают звуки? (он нарисовал дуги) | Участвовать в игре Отгадывать звуки Поддерживать учебный диалог Рассматривать рисунки Участвовать в игре Выполнять задание в рабочей тетради Отгадывать загадку Читать вывод в учебнике | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Регулятивные :принимать и сохранять задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником |
Физминутка | 1м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. -Муравьишка принес вам старинную загадку. Попробуйте ее отгадать. Отгадка связана с нашим уроком. Плосконька досточка: По краям обшивочка, А в сердечке –дырочка. (ухо) -Почему я сказала, что отгадка связана с темой урока? (наши уши улавливают звуки) -Чего боятся уши? (шума, резких громких звуков) -Как надо относится к ушам? (бережно) -Что нужно делать, чтобы сберечь уши? (ответы) -Прочитайте, что нужно запомнить, на странице 39. -Ребята, мы с вами оказались в лесу. Что же нас встречает? Живет без тела, Говорит без языка; Никто его не видит, А всякий слышит. (эхо) -Как же образуется это? (ответы) -Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 88. -Ребята, Муравьишка не очень хорошо понял, как образуется эхо. Давайте ему поможем. -Выполните задания в рабочей тетради. №2 с.26. -Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. -Выполните задание. -Что мы услышим, если крикнем рыбак? (бак) -А если крикнем, машина ? (шина) -Рассмотрите на странице 39 Ушастика, которого нарисовал Муравьишка Вопросик. Сочините о нем сказку. | Разминаться Отгадывать загадку Поддерживать учебный диалог Повторять изученное Отгадывать загадку Поддерживать учебный диалог Выполнять задание в рабочей тетради Сочинять сказку | Л: ЗОЖ Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Итоги урока | 2м | Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог. Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 39. -Ответьте на вопросы в рамочке на странице 39. -Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Подводить итоги Поддерживать учебный диалог. | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...
Конспект урока на тему: Почему Луна бывает разной? (УМК "Школа России" 1 класс)
Формировать представления о Луне как спутнике Земли....
Конспект урока по теме «Почему идет дождь и дует ветер?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели урока: знакомство уч-ся с причинами возникновения дождя и ветра как природных явлений. Планируемые результаты:...
Открытый урок на тему: «Почему звенит звонок?»
технологическая карта...