Внеклассное мероприятие. Тема: "Будем вежливы и добры". (2 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Будем вежливы и добры". Занятие сопровождается презентацией для учащихся и небольшим мультфильмом "Тигрёнок в чайнике". Одна из целей занятия - научить младших школьников выявлять проблемную ситуацию и находить её решение. Данное мероприятие направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их положительных качеств, воспитание культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_vezhlivy_i_dobry.docx | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе.
«Будем вежливы и добры!»
Цели:
1. Формировать способности учащихся к новому способу действия (находить
проблемную ситуацию и уметь выходить из неё).
2. Расширять кругозор учащихся за счёт включения в него новых элементов, открыть новые знания.
3. Развивать устную речь учащихся, умение анализировать.
4. Развивать положительные качества детей (вежливость, доброту, взаимопомощь).
5. Воспитывать культуру общения через диалог.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), компьютер, презентация, мультфильм, раздаточный материал (буквы, задания), рисунки детей о доброте и вежливости, смайлики.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. Всем желаю удачи!
Определение темы занятия.
- Сегодня мы будем разбирать интересную и актуальную тему, а какую - вы догадаетесь сами, посмотрев фрагмент мультфильма «Тигрёнок в чайнике».
Просмотр фрагмента мультфильма.
- Скажите, пожалуйста, в чём проблема семьи?
- Почему семья не может попить чай?
- Почему тигрёнок не вылезает из чайника?
- Как вы думаете, эту проблему можно решить?
- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
(ответы детей; открывается презентация, дети читают хором: «Будем вежливы и добры!»)
Открытие нового знания.
- У каждой группы на партах разбросаны буквы. Соберите их в слова. Это будут ключевые слова для нашего занятия.
- Что у вас получилось? (на экране: «вежливость» и «доброта»)
- Как вы понимаете значение слов «вежливость» и «доброта»? Подумайте, посоветуйтесь друг с другом, приведите примеры.
Ответы детей. После этого на экране:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Вежливость - это учтивость, воспитанность, умение вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
- А как звучит девиз нашего класса? (на экране: «Говорите всегда вежливые слова!»)
- Подумайте и ответьте: какие вежливые слова вы знаете?
- Как их ещё называют? («волшебные»)
- Почему? (От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.)
- От чего зависит сила «волшебных» слов? (От того, как они сказаны: каким тоном, с улыбкой или без, доброжелательно или грубо.)
Первичное закрепление.
- Ребята, на экране появились «волшебные» слова, постарайтесь объяснить, когда и как их необходимо произносить. Что это за выражения? (по одному представителю от каждой группы).
- Ребята, вежливый человек – какой он? Что он делает и чего не делает?
На экране:
Вежливый человек - …
- приветлив и внимателен к другим людям;
- всегда здоровается и говорит «до свидания»;
- не оскорбляет и не обижает других людей;
- не даёт прозвищ и кличек людям, не кричит на них, не грубит;
- когда обращается с просьбой, говорит «пожалуйста»;
- благодарит, если ему оказали услугу, что-то подарили;
- выходя из-за стола, говорит «спасибо»;
- если нечаянно толкнул кого-то, говорит «извините, пожалуйста»;
- помогает, если кто-то нуждается в помощи.
«Знатоки правил вежливости»
- Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Подумайте над предложенными ситуациями и ответьте на вопросы (работа в группах).
Ситуации (для каждой группы):
1. Женя поехал в кино. В трамвае он сел около окна. На остановке в трамвай вошла старенькая бабушка. Женя посмотрел на неё и снова отвернулся к окну.
- Правильно ли поступил Женя?
2. Мальчик громко крикнул прохожему: «Сколько сейчас времени?»
- Правильно ли поступил мальчик? Какую ошибку он допустил?
3. Одна девочка жалуется подруге:
- Во дворе мальчик такой невежливый, зовёт меня Иркой.
- А как ты его зовёшь?
- А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!»
- В чём ошибка девочки? Вам бы понравилось такое отношение?
4. Олег выскочил из дома, помчался к автобусу. На бегу он задел одноклассницу, наткнулся на прохожего; протискиваясь, зацепил чью-то пуговицу, она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
5. Когда Коля вышел на перемене в коридор, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Настя передразнила его походку.
- Каким будет настроение Коли? Вам бы понравилось такое отношение?
Физминутка. Игра «Вежливо - невежливо».
- Ребята, если я говорю о вежливом поступке, то вы говорите «вежливо» и хлопаете в ладоши, если нет – говорите «невежливо» и топаете ногами.
Поздороваться при встрече........... вежливо (хлопают)
Толкнуть и не извиниться.......... невежливо (топают)
Уметь выслушать других........ вежливо (хлопают)
Перебивать во время разговора …..... невежливо (топают)
Уметь на уроке соблюдать тишину........ вежливо (хлопают)
Пропускать вперёд девочек.... вежливо (хлопают)
Свистеть, кричать, шуметь в школе....... невежливо (топают)
Уступать место старшим............ вежливо (хлопают)
Обозвать обидным словом........ невежливо (топают)
Помочь поднять упавшую вещь........ вежливо (хлопают)
Выкрикивать с места во время урока........ невежливо (топают)
Здороваться и прощаться... вежливо (хлопают).
Задание «Вставить нужные слова».
- Ребята, я буду читать рассказ, а вам надо будет вставить нужные слова.
Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел около окна и рассматривал улицу. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь, пожалуйста». Женщина обрадовалась и сказала Вове: «Спасибо». Вдруг транспорт неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «Извините, пожалуйста». Когда Вова увидел, что чуть было не проехал свою остановку, он попросил водителя: «Остановите, пожалуйста». Вова вышел из автобуса и обнаружил, что оставил свои часы дома. Ему было необходимо узнать, который час. Он подошел к прохожему со словами: «Извините, пожалуйста, вы не подскажете который час?» Мужчина обрадовался вежливости Вовы и с удовольствием назвал мальчику время. Вова сказал: «Большое спасибо» и бросился бежать, так как очень опаздывал в театр. При входе в театр Вова столкнулся с охранником, который хмуро посмотрел на Вову и спросил: «Мальчик, ты куда так бежишь? Где твой билет?» Вова сказал: «Ой, я вас не заметил, «Извините меня, пожалуйста, вот мой билет» и вежливо протянул билетик. Охранник улыбнулся и пропустил Вову в театр. Вова как раз успел к началу представления!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Предлагаю вам поиграть в игру. Если речь идёт о вежливом поведении, то в ответ нужно хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, нужно промолчать. Будьте внимательны!
• Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
• Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
• Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
• Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение одноклассника о доброте и сделайте вывод.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер»,
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час!».
Доброта, она от века -
украшенье человека!
(вывод детей)
- Ребята, вспомните пословицы о вежливости и доброте. Чему они нас учат? (работа в группах)
1. Вежливости открываются все двери.
2. Ласковое слово и кошке приятно.
3. Плохое слово, что грязная вода.
4. Ласковым словом и мёд растопишь.
5. Добрые дела красят человека.
- Молодцы! А сейчас покажите, пожалуйста, свои рисунки о вежливости и доброте, которые вы нарисовали на уроке ИЗО.
- Предлагаю каждой группе выбрать один рисунок и рассказать, что он означает.
Итог (решение проблемы).
- Итак, что нового вы узнали сегодня?
- Мы подошли к решению проблемы, которая ставилась в начале занятия. Давайте посмотрим, как герои мультфильма вышли из сложной ситуации и кто им помог (просмотр концовки мультфильма).
- Скажите, пожалуйста, как была решена проблема?
- Какую роль в нашей жизни играет доброта и вежливость?
На экране:
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Быть вежливым - значит уметь себя вести, иметь хорошие манеры. Когда вы вежливы, то и с вами вежливы. Вежливость способствует общению с людьми. Поэтому не забывайте о своих манерах и будьте приятными в общении! Делитесь своей добротой!
(слайд о доброте)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было особенно интересно?
- Мне бы хотелось узнать, какое у вас теперь настроение. Пожалуйста, оцените наше занятие. Перед вами лежат смайлики. Но они не улыбаются. Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение, нарисуйте улыбку.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
Заканчиваем мероприятие песней «Если добрый ты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Вежливым быть-добро людям дарить"
Важным отличием человека от животного является способность говорить, мыслить. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова могут также стать и оружием. Н...
Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"
Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...
ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"
Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....
Классный час в 3 классе по теме "Будьте вежливы и добры!"
Классный час разработан в игровой форме, в ходе которого даются определения добра и вежливости. Учащиеся разрешают проблемные ситуации, вспоминают правила поведения в общественных местах и стараются к...
Внеклассное мероприятие "Будем вежливы и добры всегда"
Внеклассное мероприятие "Будем вежливы и добры всегда"...
Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»
Внеклассное мероприятие: «Праздник вежливых и добрых ребят»...
Внеклассное мероприятие ЧАС ОБЩЕНИЯ «СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО» - 4 класс
Внеклассное мероприятие формирует у учащихся представления, знания о категориях добра и зла....