Внеклассное мероприятие ЧАС ОБЩЕНИЯ «СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО» - 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

Внеклассное мероприятие формирует у учащихся представления, знания о категориях добра и зла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30

г. Комсомольска-на-Амуре

Хабаровского края

Внеклассное мероприятие

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО»

4 «Б» КЛАСС

http://aidar.ru/sites/default/files/styles/large/public/news/vce-vmeste-derzim-zemnoi-shar1.jpg?itok=scYxGITn

                          ПОДГОТОВИЛА: АЛЕКСЕЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

                                                    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                МОУ СОШ № 30        

                               Внеклассное мероприятие

Час общения «Спешите творить добро»

   Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Формировать нравственные качества личности младшего школьника
   Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
    Форма проведения: педагогическая мастерская 
     Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе: 
а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;
б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия.

Оборудование:

-Сигнальные карточки – ладошки;

-Папки с подборками афоризмов;

-Карточки со словами антонимами плохих слов;

-Шкатулка (условная «копилка добрых дел»)

                                         Ход мероприятия

                     Когда по склонам вечной доброты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

слайд 1https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544a63f2d2e92/chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro_2.png

(Звучит мелодия песни: «Если добрый ты…»)( На доске заставка «Час общения»)

- Ребята, сегодня наш час общения необычный. Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.

Спасибо, садитесь

Упражнение «Улыбка»

- Сегодня у вас с вами состоится очень важный разговор. Какой, вы узнаете, разгадав шифровку.

Работать мы будем группами.

У вас на столах лежат ладошки, отличающиеся цветом. У первой группы красная, у второй – фиолетовая, у третьей – жёлтая. Это ваши условные сигналы готовности. Как только у вас готов ответ, вы сигнализируете, подняв ладошку вверх.

А вот и шифровка.

1 группа разгадывает первое слово2 группа – второе слово3 группа – третье

Ребята работают по группам

слайд 2https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544a63f2d2e92/chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro_2.png

- Какое слово получилось у 1 группы? (спешите)

- Какое слово получилось у 2 группы? (творить),

- Какое слово получилось у 3 группы? (добро).

-Давайте все вместе прочитаем тему нашего сегодняшнего разговора.

-Ребята, как вы думаете, какое слово самое важное в названии темы?

-Можно ли сказать, что в этом предложении есть только одно важное слово?

-Все 3 слова важны.

Значит, тема нашего сегодняшнего разговора должна стать девизом жизни каждого человека.

Дети читают хором:

«Спешите творить добро»

«Спешите творить добро»

( При произнесении последних слов начинает звучать сигнал «SOS»)

-Внимание. (Сигнал начинает звучать громче)

-Что означает этот сигнал?

Это сигнал «SOS» и расшифровывается он, как «Спасите, наши души!»

-О спасении души просит нас наша планета Земля.

Я, планета Земля, вы – мои дети. Я вас люблю и желаю добра, но и мне нужна доброта. Доброта. Какое старое слово! Люди веками спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Я вижу, что никогда так сильно люди не ощущали дефицита доброты и милосердия, как сейчас. 
Может всё дело в том, что вы стали жёстче друг к другу?

Или стали ранимее?

Вы терзаетесь от обид и не замечаете, когда кого – то раните сами.

А я из весёлой, разноцветной,планеты превратилась в печальную, серую, плачущую, страдающую о судьбах моих детей – землян.

Ребята, вы должны мне помочь и вернуть мне счастье и спокойствие.

Я должна быть уверена в том, что вы уже сейчас спешите творить добро. Убедите меня в этом своими поступками, действиями на сегодняшнем занятии. Я внимательно буду слушать вас. (Исчезает)

Слайд 3

-Ребята, неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете?

Что такое доброта? /Дети отвечают/

- Так, на что похожа доброта.? (на солнышко) Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце» (надпись на экране проектора)

Французский  писатель В. Гюго говорил : «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». 

- Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! И нам сегодня поможет солнышко... Оно своим лучиком посветит в наш класс и сделает обстановку более тёплой и дружелюбной.(вывесить  картинку или рисунок солнышко)

- Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко… С этой минуты солнце будет согревать нас, а вы в свою очередь должны дружить и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете? (ответы детей)

Ответы детей.

Слайд 4

Слайд 5

- Ребята, произнесите слово «милосердие».     Вслушайтесь в это слово.  Как вы думаете, как оно могло возникнуть? Найдите корень в этом слове.

- В этом слове два корня – мил- и -серд-

                                                (разбор этого слова по составу).

- Как вы думаете, что означает это слово? ( милое сердце)

- А что значит милое сердце? ( доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое…)

Давайте найдём и прочитаем в толковых словарях

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому. Милостливость, мягкосердость».

В словаре Ожегова милосердие означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.  

Слайд 6

Слайд 7

- Ребята, часто люди говорят: “У этого человека доброе Сердце”. О каком человеке говорится?..(ответы)

- Вот оно сердце…(слайд из «Снежной королевы»)

- Что это? Это не то сердце, о котором мы сейчас говорим….это какое-то холодное сердце.

- Вы хотели бы иметь такое сердце?

-Но что же произошло? Я поняла! Это проделки Снежной королевы.

Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким.

 Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром.

-А для этого нам надо собрать пословицы (каждая команда собирает пословицы)

3. Работа с пословицами.

  •  Жизнь дана…. на добрые дела.
  • За добро плати….. добром.
  •  Добра желаешь….. – добро и делай.
  • Добро помни,….. а зло забывай.
  •  «Доброе слово лечит,… а злое калечит»

  «Не одежда красит человека, ….а его добрые дела»

Слайд 7

Слайд 8

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544a63f2d2e92/chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro_6.png

Слайд 9-

- Вот, оно, сердце, наполненное : добротой и  любовью…

Ведь  все  идёт от сердца.  ( вывешивается  красивое сердце на доску)

-Ребята, а знаете ли, вы как называют:  

Человека, на которого всегда можно положиться, - (добропорядочный)

-Человека, у которого доброе сердце, называют - (добросердечный)

-Человек, который желает другим только добра, называют - (доброжелательный)

-Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют - (добродушный)

-Человека, обладающего добрым и хорошим нравом, называют - (добронравный)

-Человека, который всегда все делает по совести - (добросовестный)

-Молодцы!

Все эти качества и присущи доброму человеку!

6. Физкультпауза:

Поиграем мы сейчас:

Попрошу я вас, ребята,  хором по сигналу повторять слова: «Будьте добры друг к другу»

Чтобы не быть в обиде

Когда приходится туго  Будьте добры друг к другу!

Во время труда и в час досуга Будьте добры друг к другу!

Когда Зимой за окном свирепствует вьюга,

И летом жарким - Будьте добры друг к другу!

Дети и взрослые! Молодые и старые!

Во что бы то ни стало - Будьте добры друг к другу!              

-У каждого человека своё понимание доброты и каждое из них имеет право на существование.

Доброта включает в себя гораздо больше качеств, понятий. Добро – это то, что делается для блага людей, во имя людей.

Вы только начинаете жить и каждому из вас важно научиться различать слова, действия, поступки добрые и не очень.

Давайте попробуем поработать в группах и дать оценку некоторым поступкам.

На партах лежит алгоритм построения вашего ответа

Ответы детей.

СОЛНЦЕ

Дети работают в группах.

Дети озвучивают, свои определения и объясняют, как они его понимают.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544a63f2d2e92/chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro_7.png

Слайд 10

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_544a63f2d2e92/chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro_9.png

Задание для первой группы:

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка подскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девоч

ка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Задание для второй группы.

Школьные частушки.

Частушки:

Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах.
Все расскажем без утайки,
Все воскликните вы: «Ах»

Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.

Коля ссорился с друзьями,
В ход пуская кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали -
Жалко ваши ушки.

Задание третьей группе.

 Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

- Как жалко! - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мальчик Витя выздоровил.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

О людях с ограниченными возможностями.

- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас, людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

- О каких людях я спрашиваю?

- Правильно, о людях с ограниченными возможностями. Иначе, их называют еще инвалидами.

- К людям с ограниченными возможностями относятся:

  • - слепые или с ослабленным зрением (ограничены в передвижении, чтении, видении мира и т.д.)
  • - глухие или слабослышащие (ограничены в речевом общении, профессиях связанных с речью и слухом);
  • - немые (ограничены в речевом общении, профессиях связанных с речью и слухом);
  • - с нарушениями опорно – двигательного аппарата и т.д.

- Мы считаем, в данном отрывке совершён… поступок, потому что…

Слайд 11-13

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днём инвалидов.. И хотя этот день трудно назвать праздником, но этот  день – день сильных и устремлённых людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была!

У нас в Хабаровском крае насчитывается около 78 тысяч инвалидов. В крае проводятся различные мероприятия с привлечением инвалидов, оказывают им помощь.

11. Физкультминутка

- Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

- А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?

- Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?

-Какой из этого можно сделать вывод? (инвалидам необходимо помогать)

- Многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. Задумывались вы когда-нибудь, как  тяжело таким людям ходить, общаться?

- Ребята, люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением.   Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Посмотрите на  людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. 

- Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и внимание спасут мир!

- Вы согласны с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

-  Вас  я, друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Слайд № 14,15,16

-Научиться быть добрым, чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим добро.

Итак, давайте вместе подумаем, какие качества необходимо развивать нам, чтобы совершать добрые поступки?

(отзывчивость, внимательность, доброта, чуткость, щедрость, доброжелательность, заботливость

-Готовясь к нашему классному часу, мы с вами завели копилку добрых дел. Давайте её откроем и посмотрим, живут ли добрые дела среди нас?

Вот их сколько. Замечательно.

Я предлагаю каждой группе рассказать о своих добрых делах.

Слайд № 17-21

(Звучит голос Земли)

-Молодцы, ребята. Вы порадовали меня своими ответами. Я вижу, что вы знаете, какие поступки являются добрыми и что вы готовы совершать их повсюду.

- Ребята, большое Вам спасибо! У меня улучшилось настроение благодаря вашим словам и поступкам. Запомните, чем больше в вас будет доброты, тем больше у вас будет друзей.

Слайд № 22

-Наш сегодняшний разговор был достаточно долгим, но очень полезным.

И в конце нашего мероприятия я прошу взять сердечко и написать любое доброе пожелание. А теперь частичку своего сердца подарите друг другу и нашим гостям.

Песня «Дорогою добра»

Спасибо вам за сотрудничество.

Спешите творить добро!!!

Не забывайте, доброта - это как сказочные цветы, которые должны расцветать в душе каждого из вас и украшать нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей.

Тянется к добру любой, как к лучам цветы. 
Будут все дружить с тобой, если добрый ты. 
Будьте добрыми и мир станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 


Знай - добро всегда в цене, словно серебро. 
Будешь ты богат втройне, обретя добро! 
Будьте добрыми и мир станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 


Ведь добро, как снежный ком: только покати:
Большим обрастёт добром, на своём пути. 
Будьте добрыми и мир станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 


Обойди ты, не губя, паучка в кустах: 
Он не дома у тебя; это ты в гостях. 
Пусть цветы везде цветут, будь всегда добрей
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!

(Все вместе )

Ребята выполняют задание учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро"

Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро" для учащихся 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие на тему: "Спешите делать добро".

Внеклассное мероприятие натему " Спешите делать добро"....

Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов

В конспекте классного часа подобран материал по теме  воспитание толерантности в детях....

Сценарий внеклассного мероприятия "Спеши творить добро"

Задачи: Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Воспитывать стремление совершать добрые ...

Внеклассное мероприятие "Спеши творить добро"

Мероприятие по внеурочной деятельности...