Сценарий внеклассного мероприятия "Спеши творить добро"
классный час (3, 4 класс) на тему

Андреева Наталья Николаевна

Задачи:

  • Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
  • Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, сердечки , компьютер, запись песен «Улыбка», «Что такое доброта», «Дружба», «Мир, который нужен мне»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

Класс: 3

Учитель: Чебакова Н. Н.

Тема: «Спеши творить добро»

Задачи:

  • Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
  • Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, сердечки , компьютер, запись песен «Улыбка», «Что такое доброта», «Дружба», «Мир, который нужен мне»

Ход мероприятия

- Ребята, сегодня в нашем классе присутствуют гости! Давайте поприветствуем их!

- Сәлеметсіздерме!

- Садитесь!

Наше мероприятие посвящено качеству , без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться  о каком качестве идет речь?

1.ученик:

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2.ученик:

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

3ученик:

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

Учитель:

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ….(доброта – хором)

- Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово?

(слушаются ответы детей)

-  Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

- Молодцы!

1.ученик :

Добрых людей как всегда не хватает

Добрых людей, как всегда, дефицит,

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

2 ученик:

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

А сейчас вместе мы исполним песню «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей!

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес проститься с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

От  улыбки станет всем светлей

И слону и даже маленькой улитке!

Так пускай повсюду на земле

Словно лампочки включаются улыбки!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

-  Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», « человечность», «милосердие», «доброжелательность», внимание друг к другу.

- Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители,  даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям.

Ребята, скажите, а в какой акции милосердия принимали участие кто – либо из вас?

Наше мероприятие мы посвящаем всем людям нуждающимся в помощи.

Сегодня мы будем с вами работать в группах.

- А сейчас объявляется 1 задание «Разминка»

Послушайте древнюю китайскую сказку и выберите одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке. И объясните свой ответ.

Сказка:

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем  столько птиц?»

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

-Каких птенцов?- спросил император.

-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

-Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но  никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума- не лучше.

Итак, задание1.

На столе лежит листок «Приложение №1» прочитайте и выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.

«Доброе слово лечит, злое калечит.»

«Худо тому, кто добра не делает никому.»

«Доброта без разума пуста.»

«Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше»

-  Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, себялюбец- несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

- Каким делает человека доброта?

- Какой человек может быть добрым?

(ответы детей)

-  Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.

1 ученик:

Не делите людей на плохих и хороших,

Если вздумали доброе дело творить

Для добра не ищите денёчков погожих,

Только так можно счастье дарить.

2 ученик:

И не ждите взамен поклоненья и блага,

Ведь с открытой душой раздаём мы добро.

Тот, кто с меркой подходит и ждёт всё награды,

Не подарит вам счастья, ему не дано.

3 ученик:

Только тот осчастливит и радость подарит,

Тот, чьё сердце открыто всему и всегда

Не предаст, не изменит, не солжёт, не ударит

От беды и несчастья укроет всегда.

Перейдём к заданию№ 2.

Возьмите конверт «Добро и зло», достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                               безразличие

Сопереживание                                  агрессивность

Справедливость                                 ненависть

Бескорыстие                                       зависть

Милосердие                                        предательство

Сострадание                                        равнодушие

Сочувствие                                         хамство

Забота                                                 эгоизм

Готовность прийти на помощь        Обман

Доброжелательность                        Неуважение

- Давайте поклонимся доброте!

Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!

Песня «Что такое доброта»

Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья и летать все могут!

Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.

Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас шевелить ушами.
На нос села оса – значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а вовсе не ужалить!

Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.

К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет, 
А летать просто так – надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.

Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.

Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.

А сейчас задание №3.

В конверте «Пословицы» достаньте слова. Вам нужно восстановить рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

«Добрым словом и камень растопишь»

 «Не одежда красит человека, а добрые дела»

«Добрый скорее дело делает, чем сердитый.»

«Доброму человеку помощь не убыток»

«Добрый человек придет, словно свет принесет»

(проверка команд)

- Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

- Давайте вспомним волшебные слова вежливости.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)            

Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)                      

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)           

Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)  

- Молодцы, ребята! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. ---- Давайте вспомним , какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.(ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходит Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться)

Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.

Автор: Незнайка и кнопка стали думать, почему все так вышло.

Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это -  бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А, для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по - твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

- Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

Задания 4

Давайте попробуем выработать еще другие правила доброты и вместе составим их на доске.(команды работают)

ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО»  (звучит песня Фунтика о доброте)

*Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

*Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

*Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

*Делайте добро для близких и друзей.

*Не завидуйте!

*Не вредничайте!

*Не грубите.

-  Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность  помочь всем, но к этому нужно стремиться.

1 ученик:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

2 ученик:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

3 ученик:

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

4 ученик:

Нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова- словами.

5 ученик:

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

6 ученик:

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

7 ученик:

Согрели своей плащ - палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом,

8 ученик:

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле.

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле!

-  Доброта и ласковые теплые слова согревают нас.

Не случайно народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей.

Для вас следующее задание №5.

Напишите на лучиках слова доброты и прикрепите их к нашему солнышку.

(доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.)

- Твори добро на всей Земле.

Твори добро другим во благо.

Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

А сейчас игра с мячом «Круговая беседа»

Правила игры: я каждой команде кидаю мяч, а вы говорите:

«Мы чувствуем себя счастливыми, когда….»

- В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. Думаю, наши классы можно назвать «Страной верных друзей». В этой стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостями и огорчениями.

Песня «Дружба»

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу,

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба-это экватор!

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно:

Дружба-это

Планета ромашек.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

- Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.

- Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким, или тем , кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте прямо сейчас. У вас на партах сердечки, на которых вы напишите что же вы можете сделать доброго.

(сердечки прикрепляются рядом с солнышком)

1 ученик:

Ты твори по жизни лишь одно добро…

Чтоб от доброй мысли множилось оно…

От тепла в округе расцветут сады…

Ведь добро все любят люди и цветы…

2 ученик:

Доброта непременно спасает весь мир

Помогает расти всем на свете.

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Своё сердце в добре вы согрейте.

3 ученик:

Милосердие вдруг в твоём сердце зажглось

И оно разнеслось несомненно

Все познают его, если в сердце твоём

Оно зажглось на мгновенье.

4 ученик:

Много сил и усердия нужно вложить

Чтоб добро сбереглось и терпение

Только истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, доброту и терпенье.

Исполнение песни «Мир, который нужен мне»

I куплет:
Я рисую на окне мир почти такой как наш
Я рисую на окне акварелью и гуашь
Краски яркие возьму и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну где для слов причины нет
Где улыбки каждый день где почти всегда весна
Где у всех, у всех людей очень добрые глаза
Кто-то ищет целый век где же счастье вот оно
Здравствуй добрый человек посмотри в моё окно

Припев:
Ты посмотри на моём окне
Я рисую этот мир
Где ни зла, ни горя нет
Ты посмотри будет этот мир
Где добро всегда царит
Мир который нужен мне

II куплет:
Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кисть
Я рисую новый мир эй прохожий обернись
Если что-то ты хотел в этой жизни изменить
Нарисуй в своем окне мир каким он должен быть.
И я верю что когда каждый кисть свою возьмет
С наших окон доброта в настоящий мир пойдет
И наступит долгий век без обид и слёз в глазах
Где ты добрый человек это все в твоих руках

Припев:
Ты посмотри на моём окне
Я рисую этот мир
Где ни зла, ни горя нет
Ты посмотри будет этот мир
Где добро всегда царит
Мир который нужен мне

III куплет:
Краски яркие возьму
и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну
Где для слез причины нет

Припев:

Ты посмотри на моём окне
Я рисую этот мир
Где не зла, не горя нет
Ты посмотри будет этот мир
Где добро всегда царит
Мир который нужен мне
Ты посмотри на моём окне
Я рисую этот мир
Где ни зла, ни горя нет
Ты посмотри будет этот мир
Где добро всегда царит
Мир который нужен мне

- На этом наше мероприятие заканчивается! И нам бы хотелось сказать:

«Спешите творить добро!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственных представлений о доброте,  добром поступке и добром отношении к окружающим....

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, ч...

Внеклассное мероприятие . Твори добро.

Это мероприятие продолжает знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, формирует нравственные качества личности младшего школьника Форма проведения: педагогическая мастерская ...

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества,  способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"...