Конспект урока. Тема: "Добрые дети-дому венец". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                  Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                 Маркевич Анастасия      

Проверила: Машкина Н.А      

                                                                                   Отметка:__________________

Дата: 28.02.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

Тема: «Добрые дети - дому венец»

Цели урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражёнными в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков; инициирование поисково-исследовательской работы в стремлении узнать значение имени, которое носит, жизнь и деятельность знаменитого соотечественника - своего тёзки.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся со значением своего имени и творчески выразят заложенный в нём нравственный смысл как образец для самовоспитания; опишут личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила. 

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 3013; презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин.

-Доброе утро. Меня зовут Анастасия Александровна.

-Я проведу у вас сегодняшнее занятие окружающего мира.

- Встаньте, дети, не ленитесь! Все мне дружно улыбнитесь! -Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Повторение изученного.

- Давайте вспомним тему прошлого урока.

- Почему рождение ребёнка в народе сравнивают с приходом весны?

- Каким было первое купанье младенца?

- Что было первой одеждой у мальчика и девочки сразу после появления на свет?

- Как выражались пожелания добра и счастья при первом укладывании младенца в постельку?

- Какую древнюю мысль подтверждают пословицы разных народов об отце и матери?

- Вспомните, пословицы о родителях.

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

3.Мотивация

Иллюстративный: показ картинок

Словесный: фронтальный опрос

- целеполагание

Словесный: беседа

5 мин.

- Давайте вспомним, что такое пословица?

- Приведите примеры пословиц.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Прочитайте её на слайде.

- Тема нашего урока представлена в виде пословицы, как вы думаете, что обозначает смысл этой пословицы.

- Что такое венец?

- Посмотрите на слайде, картинки венцов.

- Как вы думаете, почему дети сравниваются с венцом? Выскажите свои предположения.

- Какие ещё пословицы о детях вы знаете?

Так какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы можем поставить?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- вспоминать изученный материал;

- формулировать тему и цель урока

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

4.Подготовка к основному этапу занятия

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

- Ребята, а как вы думаете, как устроен уголок у девочек?

- А что обозначают имена Александр и Ольга?

- Сегодня мы с вами рассмотрим эти вопросы. И узнаем, как воспитывали детей раньше

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.Усвоение новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: рассказ учителя

7 мин.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 40. Давайте прочитаем текст в учебнике по цепочке.

-Как принято было воспитывать девочек раньше?

-Во что играли девочки?

-Как воспитывали мальчика в старину?

-О чем мечтали мальчики?

- В парах, перескажите друг другу этот текст.

- Прочитайте пословицы на странице 41. Объясните их смысл.

«Топорища не можешь сделать-не можешь и жениться».

«Ведь не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на деле гож.»

- Вспомните похожие пословицы.

Работа с иллюстрациями.

- Посмотрите на фотографии на странице 41. Подумайте и расскажите, как вы себе представляете этих детей?

-Чем на картине занимается девочка?

-Чем на картине занимается мальчик?

- Давайте прочитаем текст на странице 42, по цепочке.

-Что означает мужское имя Александр?

-Что означает имя Ольга?

-Что подсказывает личное имя человеку?

- читать определение в учебнике;

- работать в парах

-пересказывать текст.

-рассматривать иллюстрации.

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать

с учетом

выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

6.Динамическая разминка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

7.Продолжение усвоения новых знаний

Словесный: беседа

Словесный: рассуждения детей

7 мин.

Мини-проект.

«Значение моего имени»

-Рассказывать будете по определенному плану.

1) Имя

2) Происхождение

3) Значение

4) В честь кого назвали

-Давайте я вам рассказу о себе для примера.

1) Анастасия

2) Происхождение от греческого языка

3) В переводе с греческого языка означает «возвращение к жизни», «воскресение», «воскресшая», «возрожденная», «бессмертная».

4) Назвали в честь бабушки

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-представлять мини-проект

-работать с планом

-слушать учителя

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

8.Первичная проверка понимания

Практический: работа в рабочих тетрадях

Словесный: слово учителя

7 мин.

Самостоятельная работа по учебнику.

Работа с рабочей тетрадью.

-С помощью текста на с.40-41 учебника запишите, чему в старину учились девочки и мальчики, готовясь к взрослой жизни.

-Чему же учились девочки?

-Чему учились мальчики?

- самостоятельно работать в рабочих тетрадях;

- внимательно слушать учителя

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

  1. Обобщение и систематизация

Словесный: фронтальный опрос

5 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

- Как с давних пор устроен уголок у девочек?

- Почему он устроен именно так?

- В каких делах проявляет себя мальчик?

- Чему он учился в старину, чему учится сейчас?

- Что означают имена Александр и  Ольга?

- Какие знаменитые люди носили эти имена?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- строить логической цепи рассуждения.

  1. Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Рабочая тетрадь стр.23 №3,4

-Учебник стр.40-43 читать.

- записывать домашнее задание

11.Подведение итогов

Рефлексия

2 мин.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли тему урока, я предлагаю вам заполнить анкету.

1.Урок мне понравился/не понравился

нужно написать ответ письменно.

2.На уроке я узнал(а) ______

3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...

Добрые дети-дому венец 3 класс

Технологическая карта по окружающему мируТема:  «Добрые дети- дому венец»Цель:  познакомить с традициями семейного воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судь...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Добрые дети - дому венец" (3 класс)

Данная разработка урока сопровождается презентацией, разработана по учебнику А.А.Плешакова (УМК "Перспектива"). Урок получился динамичным, особенно рекомендую учителям сельских школ с малень...

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Добрые дети – дому венец"

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражё...