Конспект урока по окружающему миру "Развитие науки и техники" 4 класс УМК "Занков" Дмитриева Н.Я.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Нуждова Ольга Вадимовна

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

"Развитие науки и техники"  

УМК "Занков" Дмитриева Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_nauki_i_tehniki.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                     Педагог: Субханкулова М.М.

Школа: 41                                                                                                                  Студентка: Нуждова О.В.

Класс: 4А        

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Развитие науки и техники»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с развитием науки и техники XIX- XX в. и причинами развития мира, выяснить их значение для современного человека.

Планируемые результаты

Предметные:

  • учить анализировать, сравнивать, сопоставлять положительные и отрицательные стороны развития науки и техники;
  • исследовать связи между деятельностью человека и состоянием природы.

Личностные:

- воспитывать интерес к предмету;

- развитие умения работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник по окружающему миру Дмитриева Н.Я.  (4 класс, 2 часть), презентация, видеоматериалы.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словестный

1 мин.

Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой!

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

II. Актуализация знаний

Словестный

2 мин

Мы знаем, что мир не стоит на месте, постоянно происходят открытия и изобретения в разных областях науки и техники. Как вы думаете, с чего началось полное преобразование производства? (С изобретения паровой машины).

Кто из вас знает, что такое паровая машина?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

III. Постановка учебной задачи

Словестный

1 мин

А кто-нибудь уже понял, с чем будет связана наша сегодняшняя тема урока? Для чего нам необходимо знать об открытиях в науке и технике?

Какие задачи будут на нашем уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

IV. Решение учебной задачи

Словестный

Наглядный

15 мин

Сейчас вы посмотрите видео о том, как работает паровой двигатель.

А теперь откройте учебники на стр 23 и посмотрите на рисунки вверху страницы. Что вы можете сказать о них? Почему они зачеркнуты? Что заменило эти приспособления?

А что вы можете сказать о картинках ниже? Почему они связаны линиями?

К чему привел человека научно-технический прогресс? (Новое производство требовало массу топлива, лес заменили углем, поэтому смог, смешанный с дымом и копотью накрывал целые районы, несоблюдение техники безопасности приводило к пожарам и взрывам, травмированию людей.)

Какой вывод можно сделать? (Научно-технический прогресс приносит не только пользу, но и вред природе и самому человеку).

Смотрят видео.

Объясняют рисунок учебника.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V. Динамическая пауза

1 мин

Выпрямите спины.

Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх.

И вновь сядьте прямо.

Выполняют команды учителя.

VI. Решение учебной задачи

Словестный

Практический

Практический

15 мин

Найдите на столе задание в голубом конверте (картинки с изображением различных бытовых приборов: телевизор, газовая плита, утюг, компьютер, гидроэлектростанция, атомная электростанция).

Группам 1,2 предстоит доказать, какую пользу приносят человеку достижения науки и техники, а группам 3,4 необходимо найти и показать отрицательные стороны технических достижений.

Какой вывод можем сделать из ваших слов?


А вы знали, что когда в Англии построили первую железную дорогу, то перед поездом шел боксер? Газеты так настроили людей против железных дорог, что, когда поезд проезжал мимо какого-либо поселка, его жители грозились разнести проклятую машину.

Однако сможете ли вы сейчас представить себе страну без железных дорог? Для чего мы их используем? А чем еще послужили нам железные дороги?

Промышленность быстро охватывало одну страну за другой. Оно было выгодней, чем ручной труд. Как думаете чем? Верно, увеличивался выпуск продукции, и снижалась ее цена.

Производимая человеком продукция бывает промышленной и сельскохозяйственной. А как связано сельское хозяйство и промышленность? Распределите на данные две группы следующие наименования: станки, лён, простыня, стекло, шуба, молоко, мясо, колбаса, телевизор, картофель.

XIX век – это не только век развития промышленности, но и век углублённой работы ученых. В начале XIX века электричество использовалось редко, в основном для опытов и фокусов. Но уже в 70-х годах зажглись первые электрические лампочки. Электричество стало внедряться и в производство.

К концу XIX века были созданы первые автомобили.  Правда, для них нужно было  топливо. Тогда стали добывать нефть и делать из нее бензин, а затем создали совершенно новый вид двигателя. И с помощью этого двигателя взлетел первый самолет в 1903 году, который построили братья Райт.  

Выполняют задние учителя.

Делают вывод.

Отвечают на вопросы учителя.

Распределяют слова по группам.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VII. Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 22-25, вопросы на стр 25.

Записывают домашнее задание.

VIII. Итог урока, рефлексия

Опрос

2 мин

Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей?

Формулируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...