«Какие бывают животные?». 1 класс. УМК «Перспектива».
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Шейдорова Лариса Валентиновна

Планируемые образовательные результаты: Предметные результаты: научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - узнавать зверя по описанию (загадке), называть его детеныша. Получат возможность научиться: - ухаживать за животными живого уголка; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_zhivotnye.doc41 КБ
Office presentation icon kakie_byvayut_zhivotnye.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

с позиции системно-деятельностного подхода

Тема урока «Какие бывают животные?»

(1 класс, УМК «Перспектива»)

                                                         Шейдорова Лариса Валентиновна

МАОУ СОШ № 43 г. Калининграда

2012 г.

Тема. Какие бывают животные?

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником, с тетрадью на печатной основе.

Образовательные ресурсы для обучающихся: лейка, тряпочка, палочка для рыхления земли,  учебник, рабочая тетрадь, ножницы, клей для практической работы, цветные фишки, смайлики.

Образовательные ресурсы для учителя : интерактивная доска, презентация «Как живут животные?»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:   научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о  своих наблюдениях;
- узнавать зверя по описанию (загадке), называть его детеныша.

Получат возможность научиться:
- ухаживать за животными живого уголка;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
 - работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:
Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка);
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные:  общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;
логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).

Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные результаты:   осознание необходимости бережного отношения к животным.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

 - Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и пожелаем …

2.Закрепление ранее пройденного материала.

Беседа по вопросам:

- На прошлом уроке мы говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним, какие условия необходимы растению для жизни?

    - Как надо ухаживать за комнатными растениями?

    - О каких правилах ухода за комнатными растениями вы узнали у взрослых?  

3. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд 2).

   - Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями. Назовите их.

   - Предположите, о ком сегодня пойдет речь на уроке?    

   - Сегодня мы с вами поговорим о том, как живут животные.

   - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (с. 72 учебника).

4. Актуализация знаний.

Беседа по вопросам:

 - Почему вы считаете, что животные – живые существа?

Докажите. Расскажите по своим наблюдениям, как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

5. Освоение нового содержания и его применение.

Презентация. (Слайд 3).

    - Начнем с того, что живому существу нужно питание. Рассмотрите рисунок. В верхнем ряду назовите изображенных животных. Во втором ряду взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?

   - Какой вывод мы можем сделать?  - Все животные питаются.

(Слайд 4).

   - Рассмотрите следующий рисунок. Определите, каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат?

   - Какой вывод мы можем сделать?   - Все животные передвигаются.

   - Как могут передвигаться животные?  - Летать, ходить, прыгать, плавать.

   - Животные приносят потомство и заботятся о нем. Многие животные строят для своей семьи жилье.

   - Попробуем определить: кому какое жилье принадлежит.

У вас на столах – по пять пар цветных фишек. Ими надо накрыть хозяина и его жилье на рисунках задания 3 учебника  - (Рассматривают рисунок в учебнике, работают в парах с цветными фишками, учитель проходит и проверяет выполнение задания).

   - У какого животного жилье называется норой?

   - Хомяк роет свою нору под землей и прячет в нее запасы на зиму.

    - Рассмотрите жилье бобра. Кто знает как оно называется?  Часть хатки со входом находится на берегу водоема, а часть – под водой.

   - У каких животных домики в виде гнезда?   Правильно, и ласточка, и оса строят гнезда.

   - А что делает дятел?  

   - Перечислите все виды домов, которые здесь изображены.

   - Все они разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведет животное. Где, как правило, находятся гнезда? Почему? Где находятся норы? Почему?

   - Птицы летают, поэтому  их гнезда – на деревьях, кустарниках. Рыбы плавают, поэтому их жилье – под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землей.

6.Работа в тетрадях.

- Попробуем смоделировать природные дома животных. Для этого нам понадобится рабочая тетрадь, ножницы и клей.

(Учащиеся вырезают изображения животных из приложения (с. 65) и помещают их на странице 50 тетради. Соседи по парте проверяют работу друг друга, затем наклеивают рисунки).

7.Физкультминутка.

Имитируют движения животных, ориентируясь на показ движений учителя.

8.Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».

- Сейчас мы с вами попробуем освоить некоторые приемы ухода за животными живого уголка.

(На примере хомяка, волнистого попугая обучающиеся показывают и рассказывают об основных правилах ухода за животными).

9.Кроссворд «Как называют ребяток – зверяток?»

(Слайд 5).

См. приложение 2.

10.Рефлексия учебной деятельности.

- Что мы узнали о жизни животных? Что необходимо животным для жизни?          (Пища, вода, воздух, тепло, свет).

   - Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

   - Где вам  в жизни могут пригодится полученные знания?

Рекомендации для занятий в семье.

   - Сколько лет могут жить животные? В дополнительной литературе или Интернете, с помощью взрослых попробуйте найти сведения о продолжительности жизни разных животных. Занесите их в таблицу задания 3 рабочей тетради.

Учитель дает задание на самопроверку. (Слайд 6, 7).

-После его выполнения дети сверяют свой ответ с   ответом, который показывается в презентации, и показывают оценку (смайлики).

11.Итог урока.

        Дорогие ребята! Вы сегодня все молодцы! Я благодарю за помощь и хорошую работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие бывают животные?

Слайд 3

Кто что ест? Вывод: все животные питаются

Слайд 4

Каким животным принадлежат эти части тела? Для чего они служат? Вывод: животные передвигаются, но по-разному - ходят, летают, прыгают, плавают.

Слайд 5

ю и ш о н о к д н 1 и 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ю и ш о н о к д н е ж о н о к я г н ё н о к п о р о с ё н о к щ е н о к в о л ч о н о к м е д в е ж о н о к ж е р е б ё н о к б е л ь ч о н о к т е л ё н о к т ё н о к о к

Слайд 6

Все животные: летают дышат прыгают

Слайд 7

Заполни пропуски Животные едят готовую пищу, или других растения животных Животные "едоки" Они умеют передвигаться . . . . . . . . . . . . . . . ( ) . . .

Слайд 8

Интернет ресурсы: http://amazone.ucoz.ru/news/3- зайчата http://namonitore.ru/wallpapers/big/golova_lva_na_chernom_fone_1600.html - лев http://motni.net/publ/kartinki/zhivotnye/7-4-2 - аист http://www.photonaplitku.ru/product_info.php/products_id/327 - дельфин http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/CHerepakhi.files/detskie_kartinki_zhivotnykh_003_Sukhoputnaja_cherepakha.html - черепаха http://forum.star-gazer.ru/viewtopic.php?p=6135& белка http://ru.freepik.com/free-photo/animal-frog-toad_150702.htm лягушка http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=928 заяц http://unnat.moy.su/news/6 синица http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lisa.html лиса http://www.diary.ru/~my-love-foto/p145947533.htm мышь http://tarakananet.ru/desinsection/komar.php комар http://lori.ru/921547 гусеница http://hotel.magomir.ru/nomer/animal/328.html трава http://www.nosmoking.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1178126 орехи http://petrovpassage.ucoz.ru/photo/6 волчонок http://i-penza.ru/novosti-penzy/v-penzenskom-zoparke-pojavilsja-belyi-medvezhonok.html медвежонок

Слайд 9

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=789901&date=18.11.2010 жеребенок http://www.all-fishing.ru/forum/index.php?show бельчонок http://900igr.net/kartinki/zhivotnye/Domashnie-7.files/014-Korova-teljonok-poni-variant-1.html теленок http://fotki.yandex.ru/users/elena0802777/view/406528/ индюшонок http://vos.1september.ru/2002/32/9.htm ежонок http://www.gandex.ru/oboishow/18331/9/ котенок http://1gallery.wordpress.com/ ягненок http://www.animalcare.ru/news/index/page/3/ поросенок http://www.nastol.com.ua/download/340/1366x768/ щенок happy-kids.ru загадки Littlhuman.ru загадки Список использованных источников: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Е.М. Тихомирова. Издательство «Экзамен» Москва 2012 (Идея) Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь с электронным тренажером. Издательство «Планета» 2011 (с. 57) (Слайд 7). Физминутка текст Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г.Сайкиной, программа “Са-фи-дансе”. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А. Плешакова Москва «Вако» 2012 (с. 191) кроссворд Дизайн слайдов – Долгачёва Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

"Какие бывают животные" 1 класс УМК "Перспектива"

Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы "Какиебывают животные" в 1 классе общеобразовательной школы УМК "Перспектива". Слайды знакомят учащихся с классификацией животных...

Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"

На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...

Презентация по окружающему миру "Какие бывают животные" 1 класс (УМК "Перспектива")

Презентация по окружающему миру "Какие бывают животные" 1 класс (УМК "Перспектива")....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...