Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Ёжик»
план-конспект по окружающему миру на тему

           Цель: познакомить с жизнью данного животного.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с жизнью ёжика в осенний период.
  2. Закрепить знание детей о жёлтом цвете.
  3. Развивать память , внимание , восприятие, активизировать речь детей.
  4. Закреплять умение изображать листочки приёмом примакивания.

Оборудование: картинка с изображением ёжика в осенний период, осенние листочки, кисточки , краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Ёжик»

        

                                 Воспитатель ГПД : Ольшевская Е.Н.                                                    

                                                                                                                                                                       

Санкт – Петербург

2015-2016 учебный год

           Цель: познакомить с жизнью данного животного.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с жизнью ёжика в осенний период.
  2. Закрепить знание детей о жёлтом цвете.
  3. Развивать память , внимание , восприятие, активизировать речь детей.
  4. Закреплять умение изображать листочки приёмом примакивания.

Оборудование: картинка с изображением ёжика в осенний период, осенние листочки, кисточки , краски.

         

Ход занятия :

« Послушайте рассказ про ёжика, который жил в лесу. (Предъявляется мягкая игрушка ёжика).

- Проснулся ежик  однажды осенью , замёрз: « Ой! Как стало в лесу холодно. Нужно что- то делать. Выстелю я себе кроватку из жёлтых листьев.»

Этот лесной зверёк  пошёл по дорожкам листочки искать. По ровненькой дорожке идти ему легко , а по извилистой труднее. «  А вот и листочек»: обрадовался ёжик. Устал я . Отдохну немножко.»

Давайте поможем ёжику листочки собрать.

                       Д.И. « Собери   листики для ёжика.»

Даю установку, чтобы дети собирали только жёлтые листья.

Ребятки ,  мы сейчас с вами превратимся в маленьких ежат и погуляем по дорожке ровной и извилистой.

« Как по ровненькой дорожке весело шагали ножки.

По извилистой дорожке медленно шагали ножки.»

Дети идут по разным дорожкам ,

 На полянке собирают только жёлтые листики.

Динамическая пауза.

Чтобы ёжику было весело мы споём ему песенку:

« Жил в лесу колючий ёжик « Да, да ,да.(дети подпевают)

Был  клубочком и без ножек (Да, да, да.)

Не умел он хлопать(дети хлопают в ладоши)Хлоп, хлоп ,хлоп.

Не умел он прыгать(прыг, прыг, прыг)  Дети прыгают на 2 ногах.

Только носом шмыгать (шмыг, шмыг, шмыг.)

Дети шмыгают носом как ёжик.

Ребятишки приходили (да, да ,да.)

Ёжика всему учили (да,да ,да.)

Научили хлопать( хлоп, хлоп,хлоп.) Хлопают в ладоши .

Научили топать( топ, топ, топ.)  Топают ногами.

Научили прыгать (прыг, прыг, прыг.) Дети прыгают на 2 ногах.

Он их носом шмыгать( шмыг, шмыг, шмыг.) Дети шмыгают носиками.

Молодцы, как хорошо поиграли.

Предлагаю нарисовать осенний лес, для ёжика, с опадающими листочками.(На  листках бумаги нарисованы деревья.)

Показываю детям , как приёмом примакивания рисовать листочки.

Предлагаю подарить эту осеннюю картинку ёжику. Ёжик благодарит детей и говорит, что теперь  есть из чего ему сделать тёплую кроватку. Ведь  я ребятки всю зиму сплю, а зимой вы знаете очень  холодно. Достаёт корзинку и угощает ребят яблоками.

Самоанализ

Детям занятие очень понравилось, особенно сюрпризный момент.

С целями и задачами на занятии я справилась.

Дети трудились в силу своих возможностей, работы получились хорошие.

Так как у детей не совсем сформирован  прием примакивания, по ходу занятия помогала детям.

На занятии была проведена физкультминутка, т.к. заметила, что дети устали и стали отвлекаться.

В работе использовала стихи, подвижные игры. Обратила внимание на то, что дети не соотносят движения с текстом игр.

Поставила перед собой следующие задачи:

                        Продолжать знакомить с жизнью ёжика в осенний период.

                        Закрепить знание детей о жёлтом цвете.

                        Развивать память , внимание , восприятие, активизировать речь детей.

                       Закреплять умение изображать листочки приёмом примакивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ

Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет  расширить  и активизировать  словарь ребенка по теме "Овощи"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста на тему:«Веселый поезд» (животный мир)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...