КВН Окружающий мир 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Аверьянова Алла Алексеевна

Данный материал подготовлен для недели окружающего мира в школе. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_okrmir.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»

(в рамках предметной недели по окружающему миру)

Цели урока

Образовательные:

- обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).

- создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе

- формирование экологической культуры.

Развивающая:

- развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – КВН. Но чтобы узнать тему вы должны собрать из букв слово из букв. Возьмите конверт № 1.

  1. Проверка домашнего задания.

Каждой команде было задано дома придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Жюри оценивает конкурс.

  1. Сообщение темы урока, постановка целей.
  2. Игра КВН
  1. Разминка

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

— Что делает еж зимой? (Спит.)

— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

— Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)

— Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

— Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

 Какое, дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)

— Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Шуточные вопросы:

— От чего утка плавает? (От берега.)

 Может ли Страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)

  1. Почтовый ящик

— Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Возьмите конверт № 2. 

Описание первое

«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (синица)

Описание второе

 «Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я ее не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (кошка)

Описание третье

«Я особенная птица, но летать не умею. Я хорошо плаваю,  пищу добываю в воде. Большую часть суток провожу на суше.

  1. Игра «Прилетели птицы»

— А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

— Что неправильно? (Мухи.)

 А мухи — это кто? (Насекомые.)

 Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают.)

— Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счет: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы». Игра продолжается:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

(Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы...

— Все мы молодцы!

  1. Седьмой конкурс «Загадочные животные».

— Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам. Возьмите листки на столах и запишите названия этих животных.

Задание для первой команды:

льдоша соль вайруем

(Ответ: лошадь, лось, муравей)

Задание для второй команды:

зока бакоса кабел

(Ответ: коза, собака, белка)

Задание для третьей команды:

девьдем  ацрику  ялдет

(Ответ: медведь, курица, дятел)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

  1. Игра «Угадай по описанию»

Возьмите конверт № 3.

I. Явления природы (сезонные)

1. Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся ' желтыми, красными, бурыми и опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года — осень.)

2. Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года - зима.)

3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года — весна.)

4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года — лето.)

Возьмите конверт № 4.

II. Кто зимой не спит?

1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. (Белка.)

2. Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительна, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк.)

3. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши этого животного очень симпатичные, полосатые. (Кабан.)

4. Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов — рога с большой плоской частью, которую называют «лопатой». В начале зимы животные их сбрасывают. (Лось.)

Молодцы! А пока жюри подсчитывает баллы мы с вами разгадаем кроссворды. У каждой команды на столе лежат последние конверты.

Возьмите конверт № 5.

Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово.

1 кроссворд:

а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)

б) Всю зиму спит,

Весной на пасеку спешит. (Медведь)

в) В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)

2 кроссворд:

а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)

б) Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

в) Рогатый - староста деревни. (Баран)

г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)

д) Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

е) С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

3 кроссворд:

а) Горят красные кисти,

Хоть давно нет листьев. (Рябина)

б) Я могучий великан.

У меня на ветках шишки,

Любят их и белки и детишки. (Кедр)

в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха)

г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка)

д) Кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз)

е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна)

  1. Подведение итогов

Оцените свою работу на уроке.

Строгое жюри подводит итоги игры. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...