Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ковтун Мария Викторовна

Окружающий мир " Какой бывает транспорт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Каратузская СОШ» филиал Лебедевская ООШ Красноярский край, Каратузский район

 

 Методическая разработка урока окружающего мира

     

       во 2 классе по теме:

 «Какой бывает транспорт?»

 

                       Автор: Учитель начальных классов Ковтун Мария Викторовна

     

                                               

                                              д. Лебедевка 2015 год

Тема урока: «Какой бывает транспорт»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  формирование образовательных компетенций обучающихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Какой бывает транспорт?».

Задачи:

 Ι Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

 - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

 - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие умения работать в группах.

 II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 - развитие умения работать с информацией;

 - развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);

 - развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 - познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

-познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными  средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.

-содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Средства: учебник, тетрадь, ИКТ.

Оборудование: учебник « Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь № 1, иллюстрации транспортных средств, схемы, цветные карандаши, презентация «Транспорт».

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

- Отгадайте загадки.

Встаем мы рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу.

                    (Водитель)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

                       (Маляр)

- Людей, каких профессий можно встретить на стройке? Что они делают?

     

     Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом

Вырастает новый дом.

                    (Подъемный кран)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

                      (Экскаватор)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

                   (Бульдозер)

-Какие строительные машины вы знаете? Покажите их на рисунках, назовите и расскажите, чем они помогают человеку.

Дети отвечают на вопросы теста «Как построить дом»

2.Мотивация учебной деятельности.        

 У. читает отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики на трамвайчике.

Жаба на метле…

-Какой транспорт использовали звери? К какому виду транспорта вы их отнесете?

Тема урока так и звучит: какой бывает транспорт? Что нового мы сможем узнать на уроке?  Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.

3. Работа по теме урока

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». 

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

- Какие современные виды транспорта вы знаете?

Все виды транспорта можно разделить на несколько групп. Попробуйте это сделать самостоятельно.

У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?
Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?
Д. Этот транспорт передвигается по земле.
У. Как можно назвать такой транспорт?
Д. Это наземный транспорт
У. Вертолёт, самолёт, аэроплан?
Д. Это воздушный транспорт.
У.  Какой вы знаете водный транспорт?
Д. Пароходы, теплоходы, баржи.
У.  Почему этот транспорт мы называем водным?
Д. Потому, что он передвигается по воде.
У. Что мы отнесём к подземному транспорту?
Д. Метро.
Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным (на доске вывешивается схема – опора)

img1

У. Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?
Д. Людей и грузы.

img2

У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?
Д. Пассажирский.
У. Если транспорт перевозит только грузы?
Д. Грузовой.
У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

У. Какие номера телефонов написаны на них? Запишите эти номера в рабочих тетрадях (с.44 №3)

img3

Выслушиваются ответы детей, затем открывается учебник на странице 116, и их классификации сравниваются с предложенными.

Физминутка.  (учитель показывает изображение транспортного средства, дети называют его, относят  к одной из групп, выполняют движения)

Практическая работа

-Откройте рабочие тетради на страницах 42-43.Какие транспортные средства изображены на картинках? К каким видам транспорта они относятся?

Ученики карандашами разного цвета отмечают водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П., Г, С. отмечают пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

При ответах добиваемся полной классификации транспорта. Например: теплоход - общественный, пассажирский, водный транспорт, электропоезд – общественный, пассажирский, наземный транспорт, грузовик – общественный, грузовой, наземный транспорт.

- А теперь выполним обратное задание. По аналогичным описанием вы должны привести примеры транспорта.

Дети выполняют задание 2 на странице 44, затем обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.

Работа с текстами учебника на страницах 118-119. Вам надо прочитать тексты и придумать к ним вопросы. Текст «Как человек научился плавать» будут читать ученики, сидящие в первом варианте. Текст «Как человек научился летать» - во втором.

Дети читают тексты самостоятельно. Затем они задают придуманные вопросы ученикам своего варианта.

4.Рефлексия учебной деятельности

-Какой вы знаете транспорт?

-На  каком транспорте можно передвигаться по городу?

- Что мы отнесём к подземным средствам передвижения? (метро)

- Почему называем транспорт воздушным? Что к нему отнесём?

- Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке)

- Что же они перевозят? (грузы, людей)

- Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы. На какие?

- Какой вид транспорта самый важный? (специальный)

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова.

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

        

  1. Домашнее задание. У – стр.116-119. РТ – стр.45 №4

Литература

      1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для     общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 143 с.

  1. Плешаков А.А. окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1 –          М. – Просвещение, 2009. – 61с.

3 Е. М. Тихомирова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». М-Издательство «Экзамен» 2012г.

4 Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...