Итоговая контрольная работа окружающий мир 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Менщикова Татьяна Григорьевна

Итоговая контрольная работа окружающий мир 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур независимой оценки качества начального образования

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)1, с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Окружающий мир»2, Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»3.

Кодификатор содержит два типа планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Согласно установкам ФГОС первый тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. В свою очередь второй тип требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля и не подлежат персонифицированной оценке, но может проверяться в ходе мониторинговых исследований качества начального образования для оценки системы начального образования.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

  1. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. –

  1. с.

1

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках независимой оценки качества начального образования

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

1.1

Выпускник научится

1.1.1.

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений

живой и неживой природы по их названию

1.1.2.

различать  характерные

свойства  объектов  и  явлений

живой  и  неживой

природы по их названию

1.1.3.

соотносить изученные природные объекты и явления с их характерными

свойствами

1.1.4.

выбирать для поиска информации книгу,

определяя примерное содержание

по её названию или оглавлению

1.1.5.

осуществлять    анализ

объектов    с

выделением

существенных

и

несущественных свойств

1.1.6.

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий

1.1.7.

использовать  простейшее  лабораторное  оборудование  и  измерительные

приборы при проведении наблюдений и опытов

1.1.8.

оценивать воздействие человека на природу, определять причины и правила

её охраны

1.1.9.

соотносить изученные природные объекты и явления с их описанием

1.2

Выпускник получит возможность научиться

1.2.1.

проводить  простейшую

классификацию

изученных  объектов  природы

на

основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.2.2.

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

взаимосвязи в живой природе.

1.2.3.

применять естественнонаучные знания при выполнении заданий

2. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

2.1

Выпускник научится

2.1.1.

узнавать флаг и герб РФ

2.1.2.

соотносить конкретную дату исторического события с веком и определять её

место на «ленте времени»

2.1.3.

отличать реальные исторические факты от вымыслов (легенд, сказаний и т.

п.)

2.2

Выпускник получит возможность научиться

2.2.1.

приводить примеры достопримечательностей родного края

  1. РАЗДЕЛ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

3.1        Выпускник научится

3.1.1.        понимать правила личной безопасности и безопасного поведения

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для выпускников начальной школы по окружающему миру

(для независимой оценки качества начального образования)

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры оценки состояния системы начального образования в рамках мониторинговых исследований по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Документы и методические материалы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения);

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;

  1. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009, 2010,

2011. – 120 с.;

  1. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1-е, 2-е, 3-е изд. - М.:

Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.;

  1. Окружающий мир: Стандартизированные материалы для итоговой

аттестации: 4 класс: Пособие для учителя (в комплекте с электронным приложением) / Г.С. Ковалёва, М.Ю. Демидова, Р.Ш. Мошнина; под ред. Г.С. Ковалёвой. - М.; Спб.: Просвещение, 2014. - 62 с. + 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM). - (ФГОС: оценка образовательных достижений).

3

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» для проведения процедур оценки качества начального образования (оценка состояния системы начального образования).

Кодификатор содержит два типа планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Первый тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению

  • последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. В свою очередь второй тип требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля и не подлежат персонифицированной оценке, но при этом может проверяться в ходе мониторинговых исследований качества начального образования для оценки системы начального образования.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса «Окружающий мир» в начальной школе: «Человек и природа» (Объекты и явления живой и неживой природы; Воздух. Вода; Полезные ископаемые, Природные зоны; Растения. Животные; Лес, луг, водоём; Тело человека; Материки на глобусе и карте; Погода и её составляющие; Охрана природы), «Правила безопасной жизни и безопасного поведения», «Человек и общество» (Наша Родина — Россия; Страницы истории Отечества). Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать состояние системы начального образования через определения уровня базовой подготовки учащихся и их способности выполнять задания повышенного уровня сложности.

  • работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задания с кратким ответом, с развернутым ответом (запись решения).

4

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

  • таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном

варианте

Человек и общество

4

Человек и природа

12

Правила безопасной жизни и

1

безопасного поведения

Итого:

17

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий: базовые задания, задания повышенного уровня сложности. Назначение базовых заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, назначение заданий повышенного уровня сложности – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки по предметным умениям из раздела «Выпускник получит возможность научиться».

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

              Уровень сложности        Число заданий в демонстрационном варианте

Базовый

13

Повышенный

4

Итого:

17

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из ряда предложенных оценивается 1 или 0 баллов. Задания с кратким ответом оцениваются 1 или 0 баллов. Задания с полным ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов.

Оценивание работы проводится в несколько этапов. На первом этапе оценивается выполнение учащимися заданий базового уровня сложности и определяется процент выполнения учащимся этих заданий на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий базового уровня сложности, и максимального балла за данные задания. На втором этапе оценивается выполнение учащимися заданий повышенного уровня сложности и определяется процент выполнения учащимся этих заданий на

5

основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение заданий повышенного уровня сложности, и максимального балла за данные задания. На третьем этапе подсчитывается общий балл за всю работу и определяется процент выполнения учащимся всей работы на основании соотношения балла, набранного учеником за выполнение всех заданий, и максимального балла за всю работу.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  1. для заданий базового уровня сложности – 1-3 минуты;
  2. для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут

На выполнение всей работы отводится один урок продолжительностью в 45 минут.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

6

План демонстрационного варианта работы

Блок содержания

Объект оценивания

Код

Тип

Уро-

Макси-

прове-

зада-

вень

мальный

ряемых

ния

слож-

балл за

умений4

ности

выпол -

нение

1

Человек и

узнавать флаг и герб РФ

2.1.1.

ВО

Б

1

общество / Наша

Родина - Россия

2

Человек и

соотносить конкретную дату

2.1.2.

ВО

Б

1

общество /

исторического события с веком

Страницы истории

и определять её место на «ленте

Отечества

времени»

3

Человек и

отличать реальные

2.1.3.

ВО

Б

1

общество /

исторические факты от

Страницы истории

вымыслов (легенд, сказаний и

Отечества

т. п.)

4

Человек и природа

выделять основные

1.1.1.

КО

Б

1

/ Объекты и

существенные признаки

явления живой и

изученных объектов и явлений

неживой природы

живой и неживой природы по

их названию

5

Человек и природа

различать характерные

1.1.2.

ВО

Б

1

/ Воздух. Вода.

свойства объектов и явлений

живой и неживой природы по

их названию.

6

Человек и природа

соотносить изученные

1.1.3.

ВО

Б

1

/ Полезные

природные объекты и явления с

ископаемые.

их характерными свойствами

7

Человек и природа

выбирать для поиска

1.1.4.

ВО

Б

1

информации книгу, определяя

примерное содержание по её

названию или оглавлению

8

Человек и природа

осуществлять анализ объектов с

1.1.5.

ВО

Б

1

/ Тело человека.

выделением существенных и

несущественных свойств

9

Правила

понимать правила личной

3.1.1.

ВО

Б

1

безопасной жизни

безопасности и безопасного

и безопасного

поведения

поведения.

10

Человек и природа

оценивать воздействие

1.1.8.

ВО

Б

1

/ Охрана природы.

человека на природу,

определять причины и правила

её охраны

11

Человек и природа

соотносить изученные

1.1.9.

КО

Б

1

/ Природные зоны

природные объекты и явления с

их описанием

12

Человек и природа

использовать глобус, карту или

1.1.6.

КО

Б

1

  1. Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

7

Блок содержания

Объект оценивания

Код

Тип

Уро-

Макси-

прове-

зада-

вень

мальный

ряемых

ния

слож-

балл за

умений4

ности

выпол -

нение

/ Материки на

план при выполнении учебных

глобусе и карте.

заданий

13

Человек и

приводить примеры

2.2.1.

ПО

П

2

общество / Наша

достопримечательностей

Родина - Россия

родного края

14

Человек и природа

проводить простейшую

1.2.1.

ПО

П

2

/ Растения.

классификацию изученных

Животные.

объектов природы на основе

внешних признаков или

известных характерных свойств

15

Человек и природа

обнаруживать простейшие

1.2.2.

ПО

П

2

/ Лес, луг, водоём.

взаимосвязи между живой и

неживой природой,

взаимосвязи в живой природе

16

Человек и

использовать простейшее

1.1.7.

ПО

Б

2

природа/ Погода и

лабораторное оборудование и

её составляющие.

измерительные приборы при

проведении наблюдений и

опытов

17

Человек и природа

применять естественнонаучные

1.2.3.

ПО

П

2

знания при выполнении

заданий

ИТОГО

22

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, ПО – с полным ответом.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе. Работа проводится в течение одного урока.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

8

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы по окружающему миру

(для независимой оценки состояния системы образования)

Демонстрационный вариант работы по окружающему миру разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по окружающему миру. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Работа состоит из двух частей. Всего в работе 17 заданий. Первая часть содержит 12 заданий, вторая часть содержит 5 заданий.

На выполнение работы отводится 45 минут.

  • работе тебе встретятся разные задания. Ответом к заданиям 1,2,3,4,5,6,7,8,910,11,12 является число. Ответ запиши в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов №2. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо, необходимо указать только его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Рядом с номерами некоторых заданий стоит одна звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Желаем успеха!

9

ЧАСТЬ 1

Ответами к заданиям 1-12 является цифра, слово или словосочетание, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

  1. Укажи номер рисунка, на котором изображён герб Российской Федерации?

1)        2)        3)        4)

Ответ

  1. Прочитай.

«В 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором. Россия стала империей».

Укажи номер века, в котором произошло данное событие.

  1. ХIV в.
  2. ХVII в.

  1. ХVIII в.

Ответ

  1. Укажи номер отрывка текста, в котором описывается  реальный  исторический факт.

  1. На пиру у князя Владимира в стольном Киеве собрались бояре, богатыри, дружинники. Обратился князь к богатырям с просьбой оправиться в Орду, отвезти телеги с данью. Согласился Добрыня, поехал к хану Ботияну.

  1. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе Москве. Он происходил из разветвлённого дворянского рода, восходившего к Ратше, современнику Александра Невского.

Ответ

  1. Укажи номер явления, которое можно наблюдать в неживой природе.

  1. прилёт птиц
  2. листопад
  3. снегопад

  1. цветение вишни

10

Ответ

  1. Укажи номер утверждения, которое верно описывает свойства воздуха.

1) воздух при охлаждении расширяется

2) воздух при охлаждении сжимается

3) с воздухом при охлаждении ничего не происходит

Ответ

  1. Укажи номер полезного ископаемого, о котором идёт речь в предложенном тексте?

«Это полезное ископаемое чёрного цвета, блестит, твёрдое, но хрупкое, в воде не растворяется, хорошо и ярко горит».

  1. гранит
  2. известняк

  1. каменный уголь
  2. песок

Ответ

  1. Тебе нужно подготовить сообщение к уроку окружающего мира о ласточке. Укажи номер книги, которую ты возьмёшь для подготовки сообщения.

1) Хищные птицы

2) Воздух и его охрана

3) Энциклопедия о животных и птицах

Ответ

  1. Укажи номер ряда, в котором  перечислены только органы пищеварения.

1) рот, лёгкие, желудок, кишечник

2) пищевод, головной мозг, сердце, кишечник

3) рот, пищевод, желудок, кишечник

4) сердце, лёгкие, желудок, нос

Ответ

  1. Укажи номер действия, которое нельзя делать, если провалились под лед.

1) делать резкие движения руками

2) широко раскинуть руки в стороны

3) зацепиться за кромку льда

Ответ

  1. Укажи номер последствия, к какому может привести распахивание почвы на склонах холмов.

1) к заболачиванию вершины холма

2) к разрушению почвы и образованию оврагов

3) к повышению урожайности зерновых культур

Ответ

  1. Узнай природную зону по описанию. Запиши ее название.

«Зимой здесь несколько месяцев подряд длится полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота! Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые

11

сутки светло, но не тепло. К суровым условиям приспособились немногие живые организмы: лишайники, мхи, тюлени, моржи, белые медведи».

Ответ

  1. Стрелка на глобусе № 2 указывает на материк. Запиши его название.

1)        2)        3)

Ответ

ЧАСТЬ 2

При        выполнении        заданий        13-17        используйте        БЛАНК        ОТВЕТОВ        №2.

Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

Пишите четко и разборчиво.

13*.  Совершая  путешествие  по  России  можно  увидеть        в  Москве  -  Кремль,  Храм

Христа Спасителя, Царь-пушку; в Санкт-Петербурге - Зимний дворец, Петропавловскую крепость, памятник Петру Первому.

  • что можно увидеть в твоём крае (городе, области)? Запиши название двух-трёх достопримечательностей:

____________________________________________________________________

14*. Раздели  предложенные объекты природы на две группы и заполни схему.

Возле знака «?» запиши общее название группы.

Картофель, крапива, дуб, репейник, пшеница, рожь.

РАСТЕНИЯ

____культурные ____

?__________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

12

15*. Составь цепь питания обитателей луга.

Ответ

  1. Рассмотри термометры. Под №4 ты видишь водный термометр. Глядя на него, можно сказать: «Температура воды +15о С. Вывод: вода холодная».

1)


2)


3)


4)

Определи вид термометра под № 3:        а) уличный;        б)  комнатный;


в)медицинский.

Запиши, какую температуру он показывает и сделай вывод.

Ответ:

Вид термометра №3 _________________________

Температура_________________

Вывод : ____________________________________

17*. Впиши пропущенные слова

Опорно-двигательная система человека состоит из ___________ и ________. Опорой

тела        служит        _________________.        Движение        тела        и        его        частей        обеспечивают

_____________________.        Кровеносная        система        -        это        _______________        и

__________________ ______________.

13

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.

14

Но-

Правильный ответ (решение)

Макси-

мер

мальный

зада-

балл за

ния

вы-

полнение

задания

1

Ответ: 3

1

1

балл  выбран правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

2

Ответ: 3

1

1

балл  выбран правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

3

Ответ: 2

1

1

балл  выбран правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

4

Ответ: 3

1

1

балл  выбран правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

5

Ответ:2

1

1

балл  выбран правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

6

Ответ: 3

1

1

балл  выбран правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

7

Ответ: 3

1

1

балл  выбран правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

8

Ответ: 3

1

1

балл  приведен верный ответ

0

баллов  ответ неверный

9

Ответ: 1

1

1

балл  приведен верный ответ

0

баллов  ответ неверный

10

Ответ: 2

1

1

балл  выбран правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

11

Ответ: арктические пустыни (Арктика)

1

1

балл  дан правильный ответ

0

баллов  неверный ответ

12

Ответ: Африка

1

1

балл  указано верное название материка

0

баллов  указано верное название материка

13

Ответ: записаны названия достопримечательностей края

2

2

балла  записаны названия 2-3 достопримечательностей края

1

балл- записано название одной достопримечательности края

0

баллов  другой вариант ответа

14

Ответ: растения: культурные: картофель, пшеница, рожь;

2

дикорастущие: крапива, дуб, репейник.

2

балла  объекты природы разделены на группы правильно и верно

дано общее название группы

15

1

балл  объекты природы разделены на группы правильно,  а общее

название группы не дано или дано неправильно. Или название группы

дано правильно, а в распределении  объектов на группы есть ошибка.

0

баллов  в остальных случаях

15

Ответ:

1

1

балл  цепь питания составлена верно

0

баллов  цепь питания составлена не верно

16

Ответ: в) (комнатный) Температура тела 39о. Вывод: человек болен.

2

2

балла – соблюдены три условия: а)вид термометра указан верно,

б)температура указана верно, в)вывод сделан правильно.

1

балл  соблюдены любые два из трёх условий

0

баллов –любой другой вариант ответа

17

Ответ: опорно-двигательная система человека состоит из скелета и

2

мышц. Опорой тела служит скелет, а движение тела и его частей

обеспечивают мышцы. Кровеносная система - это сердце и

кровеносные сосуды.

2

балла  все слова записаны правильно

1

балл – 1 слово записано неверно, остальные  верно.

0

баллов  более 1 слова записано неверно.

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Итоговая контрольная работа. Математика. 2 класс. УМК "Школа России"

Контрольная работа направлена на проверку ЗУН учащихся за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие "Школа России" 3 класс

Данная контрольная работа по математике проводится в конце II четверти 3 класса.Соответствует ФГОС и программе "Школа России".Работа является итоговой, содержит 5 заданий по изученым темам за I полуго...

Итоговая контрольная работа окружающий мир 1 класс

Итоговая контрольная работа окружающий мир 1 класс...

Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Окружающий мир. 2 класс.

Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Окружающий мир. 2 класс....

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"...