Внеурочное занятие "Паук - это насекомое?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект внеурочного занятия клуба "Мы и окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_kluba.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие клуба «Мы и окружающий мир» в 1 классе

Тема «Паук – это насекомое?»

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса, воспитанию эстетического вкуса.

Познавательные: строить рассуждения, выводы в устной форме; формулировать вопросы; создавать творческий продукт.

Коммуникативные: внимательно слышать и слушать партнёра; договариваться с партнёром; отстаивать своё мнение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать собственные возможности.

  1. Мотивация к последующей деятельности.

Начинаем очередное заседание клуба «Мы и окружающий мир».

Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадки. (на слайде)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Сеть расставил он в лесу —
Не на волка иль лису,
А на мух и комаров —
Всех поймать их он готов!

(паук)

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

(пчела)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей.)

  1. Формулирование темы и цели.

Маша и Миша утверждают, что паук – это насекомое.

Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить? (паук – это насекомое?)

Это и будет тема нашего занятия.

Чтобы ответить на вопрос, проведём с вами исследование. Изучим паука и  определим, относится ли паук к насекомым.

  1. Основная часть занятия.

1.Исследование паука. Работа в группах.

Исследовать паука вы будете, работая в группе.

Вспомните правила работы в группе.( на слайде)

Работать будем по инструкции.

Возьмите лист голубого цвета. Положите перед собой.

Прочитайте задание.

Прочитайте, какое действие выполните первым. Выполните.

Прочитайте, какое действие выполните вторым. Выполните.

Прочитайте третье действие. Выполните.

Вы выполнили все действия. Вспомните, что нужно сделать дальше? (договориться, кто будет представлять работу). Договоритесь.

Что будете делать дальше? (представлять работу).

Слушаем выступление группы, дополняем ответ.

               2.Рассказ учителя.

Пауки относятся к классу паукообразных. Так уж повелось, что пауки для человека являются одним из самых неприятных существ.  Но если внимательно понаблюдать за пауками, то можно узнать много удивительного и интересного о них. И тогда они покажутся не такими уж и страшными, и даже по-своему удивительными и привлекательными.

Птицееед-голиаф самый большой представитель отряда пауков в мире. Размеры, сила и ловкость этого позволяют ему справляться с лягушками, жабами, мелкими грызунами, небольшими птицами, ящерицами и даже мелкими змеями.

Паук-рогатик. Это небольшой паучок.  По краям его широкого брюшка расположены 6 шипов («рогов»), которые придают паучку довольно угрожающий внешний вид.

Пауки – это наземный вид, исключение составляет лишь проживающий в воде водяной паук. Паук способен передвигаться как по суше, так и по водной поверхности, основную же часть жизни он проводит под водой.

Павлиний паук - наверное самый красивый паучок в мире. Его вид поражает яркостью и разнообразием красок! В отличие от других пауков, павлиньи пауки не плетут паутину. Они выслеживают свою добычу, подобно львам. Когда придет время, они набросятся на жертву. Стоит отметить, что жертва может превосходить по размеру самого паука в три или четыре раза!

  1. Оформление странички для книги «Живая природа»

Ребята, скажите, где можно найти информацию о пауках?

Мы продолжим работу по созданию книги «Живая природа».

Работать будем в группах.

Возьмите лист голубого цвета.

Положите перед собой.

Прочитайте, какое действие выполним первым (и так далее)

Мы прочитали задание.

Что нужно сделать дальше.

Давайте посмотрим, как можно распределить роли.

Приступайте к работе.

Представление работы.

  1. Итог занятия.

Какая была тема занятия?

Дополните предложения.

Сегодня я узнал …

Было интересно…

У меня получилось…

Я попробую…

Мне захотелось…

Приложение

Изучите паука и определите, будет ли паук насекомым.

  1. Посчитайте количество ног у паука.
  2. Сравните количество ног у насекомых и паука.
  3. Сделайте вывод.

Оформите страничку для книжки «Живая природа»

  1. Расположите части стихотворения по порядку.

   

 1        

        

          2

          3

           4

  1. Прочитайте текст.
  2. Возьмите лист белой бумаги.
  3. Наклейте текст в рамочку.
  4. Вырежьте паучков по контуру.
  5. Раскрасьте паучков.
  6. Приклейте паучков на паутинку.
  7. Представьте свою работу.

Стихи для групп

1 группа

Жил малышка паучок,

Сплёл ажурный он сачок,

Стал ловить сачком он мух,

Затаив тихонько дух.        

2  группа

Ловит мошек паучок,

Сеть похожа на сачок,

Есть в ней злые комары,

Много вредной мошкары!

3 группа

Паучок вместо зарядки

Сплёл себе сачок на грядке.

Он в укропе веселился,

Здесь надолго поселился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....