Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Мартусова Светлана Николаевна

Данная разработка   внеклассного  занятия  по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов.  Материал разработки может быть использован как для проведения внеклассного занятия, так и на уроке  окружающего мира во 2-ом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Разработка   внеклассного  занятия  по окружающему миру:

«Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки»

2 класс

                                          Составитель:

             Мартусова Светлана Николаевна,

                                                                   учитель начальных классов

                                                                            МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2018

Цели:

- повторить знания правил личной гигиены;

-развивать гигиенические навыки, умение пользоваться туалетными принадлежностями;

- воспитывать аккуратность и потребность в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, медали для награждения.

Ход   внеклассного занятия

Учитель. Здравствуйте ребята! - Скажите, вы любите путешествовать? – А на чем вы любите путешествовать?

Сегодня, мы с вами отправимся в космическое  путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки.  Полетим мы на космическом корабле.

- Вы готовы?  Тогда я начинаю отсчет: 3,2,1 старт! Полетели!

Посмотрите в иллюминаторы космического корабля, в них показалась большая вся переливающаяся планета. Называется она – «Мыльный Пузырь». Эта планета имеет много маленьких  - мыльных пузырят. Давайте залетим к ним в гости и посмотрим, какие задания они нам приготовили.

(Два ученика в костюме мыльных пузырей выходят к ребятам. Один ученик  загадывает загадки, картинки с отгадками появляются на слайде;  второй ученик – просит ребят ответить на вопросы)

1 ученик:

    - Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2 ученик:

- А для чего нужно мыло? -  Как правильно надо мыть руки?

- Как часто надо мыть руки?

1 ученик:

- Вот какой забавный случай –

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят….    (Душ)

2 ученик:

- Как часто нужно принимать душ?   - Зачем надо принимать душ?

1 ученик:

- Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.       (Шампунь)

2 ученик: 

- Для чего нужен шампунь?  - Зачем надо мыть голову и как часто это надо делать?


Учитель:  Молодцы, ребята!  Все загадки отгадали, на все вопросы ответили. На планете «Мыльный  Пузырь» все остались довольны.  Летим дальше…..

Вот мы подлетаем к другой планете, которая называется «Чистюля».

- Ой, что-то тут  случилось! С планеты «Чистюля» поступает сигнал бедствия «SOS». Эту планету надо спасать!  - Поможем, ребята?

Чтобы спасти планету, надо ответить на вопросы, после стихотворения и собрать пословицу.

3 ученик  (читает стихотворение вслух)

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?  

Учитель: - Как можно назвать этого ученика? (неряха,  грязнуля,  замарашка)

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки с мылом,  умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

Соберите пословицу из слов:  залог,  чистота,  здоровья

«Чистота – залог здоровья».

Молодцы!  Спасли планету «Чистюля» от грязи. Продолжаем наш полет дальше.

Учитель: А вот  третья планета Галактики с необычным названием «Гигиена». Давайте приземлимся на планету и узнаем, что она нам приготовила.  Планета «Гигиена» просит вас разгадать кроссворд: назвать принадлежности (предметы) личной гигиены, которые помогают  нам сохранять опрятный вид.

(Учитель открывает слайд с кроссвордом, дети называют принадлежности (предметы) личной гигиены, буквы вписываются в  слова кроссворда)

 Слова:   паста,  мочалка,  мыло,  полотенце,  щётка,  шампунь,  ножницы, фен, расческа.

Учитель:  И снова вы справились с этим заданием.  Продолжаем наш полет.

И вот в иллюминаторах появляется последняя очень красивая планета, на которой живет сама королева Зубная  Щетка. Называется эта планета - «Здоровье».  

 Но прежде, чем вас принять,  королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает вам сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

4 ученик (проводит игру с ребятами)

- Кто ватагою  веселой каждый день шагает в школу?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? 
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 

 - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

5 ученик (в костюме королевы Зубной Щетки)

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своей планете. Предлагаю вам выполнить ряд моих заданий.

Загадки:

  1. Живет она в красивом

     тюбике в ванной.

     А дружит с зубами

     И  щеткой в стакане.             (Зубная паста)

  1. В рот она влезает ловко,
    И считает зубы нам 
    По утрам и вечерам.             (Зубная щетка) 

  1. Когда мы едим –

     Они работают,

     Когда не едим –

     Они отдыхают.

     Не будем их чистить –

     Они  заболеют.                    (Зубы)

Блиц-опрос (ответить на вопросы)

- Какие  зубы лучше: здоровые или больные? - Почему?  

(Здоровые зубы  хорошо измельчают пищу во рту и т. д. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека).

- Как правильно чистить зубы?    

(Зубы  нужно чистить  с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чтобы  частички  пищи не задерживались  между зубами).

- Как же сохранить зубы  здоровыми?  

(Чистить зубы каждый день; не есть много сладкого; не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи; после еды полощите рот водой; после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот; не ковыряйте в зубах острыми предметами; проверяйте состояние зубов у врача).

- Через какой промежуток времени надо менять свою зубную щётку?

(Через каждые 3 месяца).

-  Какие детские зубные пасты вы знаете, можете назвать?

(Доктор Заяц от Колгейт,  Юниор Новый Жемчуг, Мой первый зубчик Аквафреш, Зубная паста ROCS Kids,   ROCS PRO Kids – Лесные ягоды,  Зубная паста LACALUT Baby,  LACALUT Kids и другие).

Молодцы, ребята!  Справились с моими заданиями.

Но нам  пора прощаться. На прощание я хочу вам пожелать:

Я хочу на целый год

Пожелать вам наперед

Добросовестно трудиться,

На «отлично»  всем учиться.

Опрятными, аккуратными быть

В порядке вещи  содержать.

А теперь домой пора.

До свидания,  детвора!

Учитель:  Ну вот,  мы и дома. Наше путешествие завершилось. Давайте подведем  итог.

  - В какую Галактику мы совершили путешествие?

  – На каких планетах побывали?

– О чем шла речь на всех планетах Галактики? - Какие правила личной гигиены вы   можете назвать?   -  Почему  необходимо соблюдать эти правила?

  – Что вам  понравилось,  путешествуя по планетам  Галактики Зубной Щетки?  

Внеклассное занятие  окончено.  Спасибо за работу. Учитель награждает самых активных учеников медалями.

                   

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к планетам галактики Зубной Щётки.

Классный час для учащихся 1 класса по формированию навыков здорового образа жизни....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Путешествие в птичье царство" для обучающихся 2 класса

Познакомить учащихся с многообразием птиц, с удивительными загадками и тайнами из их жизни, обобщить и расширить знания детей по этой теме, познакомить ребят с произведениями художественной литературы...

Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...

Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представлений о городе Москва, о достопримечательностях Москвы. Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ...

Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока окружающего мира Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представления о городе Москва; о его достопримечательностях.Планируемые ...

Конспект урока окружающего мира "Путешествие по Москве" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...

Конспект урока окружающего мира: "Путешествие по Москве" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Путешествие по Москве.Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения столицы Москвы, о достопримечательностях Москвы; формирование навыков чтения плана города.Планируемы...