Проектная работа "Проблема мусора и "вторая" жизнь использованных вещей
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Нечаева Татьяна Владимировна

Экологический проект с элементами творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_problema_musora.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Экологический проект на тему: «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».

Выполнили:

учащиеся 1 класса «Г»

Руководитель:

Нечаева Т.В.

Москва 2016

Содержание

  1. Паспорт проектной работы.
  2. Этапы реализации проекта.

Заключение.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

1. Название проекта: «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».

2. Руководитель проекта: Нечаева Т.В. (учитель 1 класса «Г»).

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Окружающий мир.

4. Исполнители проекта: учащиеся 1 класса "Г".

5. Тип проекта: творческий проект с элементами исследования.

6. Цель проекта: научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

7. Задачи проекта:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

8. Необходимое оборудование: Различные упаковки, бросовый материал, материалы для творчества (краски, пластилин, бумага, клей и т.д.).

9. Актуальность проекта: бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

10. Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

11. Прогноз: при правильной сортировки мусора и использовании ненужных вещей в творчестве и хозяйстве уменьшится количество мусора, загрязняющего наш город в частности, и планету, в целом.

12. Предполагаемые продукты проекта: поделки из мусора и бросового материала, презентация.

13. Методы: сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, анализ, эксперимент, обобщение.

14. Сроки реализации проекта: октябрь - декабрь 2016 г.

15.Литература:

1.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998г.

2.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.

3.Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999г.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, какого вида мусор выбрасывается в каждой семье. Для этого ребята нашего класса провели эксперимент: в течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета. В результате, каждая семья выбрасывает следующие виды мусора:

бумажные отходы;

стекло;

металл;

синтетические материалы.

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию.

Затем, вместе с родителями мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы, органайзеры. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для поделок на уроках технологии, для канцелярской мелочи.

В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов.

Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек.

Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко можно превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы  приступили к изготовлению различных поделок.

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашими семейными экологическими проектами мы занялись его оформлением, сделали презентацию, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  3. экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом наших семейных экологических проектов стали поделки из упаковок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно  в каждой  семье  выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...

Проектно-исследовательская деятельность на тему "Что делать с мусором"

Проектно-исследовательская деятельность на тему "Что делать с мусором" ученика 2гкласса Андреева А., занявшего 2м на районной НПК "Первые шаги"...

Проектная работа учителя начальных классов Коченовой И.О. на тему: "Мусор - проблема цивилизации".

Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них ...

Исследовательский проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей». Аннотация

Фамилия, имя Майская Александра, Бельчуевский Глеб, Грищук Григорий, Спивакова Надежда,  Костомарова Полина, Павлова Арина, Неронова МаргаритаКласс, школа1ВТема работы«Проблема мусора ...

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...

Организация проектной деятельности учащегося с использованием инструментов теории решения изобретательских задач

Школы и детские сады активно развивают мышление детей, предлагая им коллективную или индивидуальную деятельность, обеспеченную строгим регламентом. В связи с чем у детей замечено отсутствие понимания,...