Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока ОКМ 4 класс  "Искусство России XVIII века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОКМ  в 4 Б классе по теме:

«Искусство России 18 века»»

Цель: знакомство с искусством России 18 века

Задачи:

-  охарактеризовать основные направления развития русской культуры первой половины XVIII в.;

- расширять знания о русских живописцах, скульпторах, архитекторах, зодчих;

- создавать условия для развития эстетического вкуса, творческой активности, способности к художественному творчеству;

- развивать речь, умения слушать, память, мышление, воображение;

-развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом; правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;

способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважению к культурному достоянию России;

- воспитывать уважение и бережное отношение к памятникам искусства и архитектуры;

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик познакомится с архитектурными сооружениями данного исторического периода, биографическими сведениями  и творчеством  выдающихся архитекторов; познакомится с художниками 18 века и их творчеством, с литературными произведениями 18 века и их авторами.

Личностные:

-получит навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения и коммуникативной компетентности;

-научится формулировать и удерживать учебную задачу (целеполагание);

-получит возможность формирования способности к саморазвитию и самоконтролю.

 Метапредметные:

-  получит опыт работы в группе по решению общих учебных задач;

-  получит возможность развивать  логическое мышление  и умение систематизировать учебный материал, работать с текстом;

- ставить учебные цели и задачи; планировать способы и пути достижения учебных целей;  выбирать наиболее эффективные способы решения учебной и познавательной задачи; оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку; учебник и тетрадь на печатной основе по математике 4 класс, разрезной материал, информационные  тексты, карточки с заданиями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы.

-Что такое культура?

-Что мы относим к культуре?

-Что такое архитектура?

С/р

Направления культуры на доске

Воспроизводят имеющиеся знания

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

3. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Определяют цель и тему урока

Знакомство с искусством России 18 века: архитектурой, живописью, литературой

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

-определение основной информации;

-постановка и формулирование проблемы

4. Открытие НЗ

Показ презентации

1.Архитектура

Задание для групповой работы:

Используя текст об архитектурных памятниках, заполнить таблицу.

1 группа: Ф. Растрелли  Большой дворец  в Петергофе

2группа: Ф. Растрелли   Екатерининский дворец в г. Пушкине

3 группа: Ф. Растрелли   Зимний дворец в Санкт-Петербурге

4 группа: А. Ринальди  Павильон Катальной горки

5 группа: В. Баженов, М. Казаков  Царицынский ансамбль

6 группа:  церковь на о. Кижи

Игра  «Собери картинку с архитектурным творением»

2. Живопись

Знакомит с творчеством русских художников.

3. Литература. Театр

Знакомит с творчеством русских писателей-историков; с первыми публичными театрами.

Задание для групповой работы: используя текст, найти  отличительные особенности литературных произведений.

Восприятие нового материала

Заполняют таблицу

Собирают картину с  архитектурным творением

Дополняют

Работа с текстом. Определение отличительных особенностей  литературных произведений

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

-выдвижение гипотез и их  обоснование;

-поиск необходимой информации;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-адекватное использование речевых средств дл решения ком. задач;

-достижение общей договоренности;

5. Закрепление

Предлагает провести игру: соединить  направления культуры с их представителями.

Блиц-опрос(дополнительно)

Воспроизводят  полученную информацию; строят схему

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6. Рефлексия

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

Какова была цель?

Что нового узнали?

Д/з с.96-103 читать, построить кластер

Соотносят цель и результат деятельности

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Познавательные:

-рефлексия  способов деятельности

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...

Технологическая карта урока (3 класс Школа России)

    Цель урока: формирование знаний учащихся  о корне слова, как о главной значимой части слова.        ...

Технологические карты уроков 4 класс." Школа России"

Технологические карты уроков 4 класс " Школа России"Математика,русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология,ИЗО....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...