рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Платонова Любовь Александровна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_rab._progr.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»  города Велижа Смоленской области

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 20 августа 2016г.

Руководитель           С.Н. Цыганкова

Согласовано

Заместитель директора по УР

________/О.С. Галактионова/

«25» августа 2016 г.

Утверждаю

Директор школы

_________/Н.В. Алексеева/

«26» августа 2016г.

Рабочая программа

по окружающему миру

в 3    классе

на 2016/2017 учебный год

                                 Рабочую программу составили: Платонова Л.А.,

        Копацкая О.Н.,

                                                                                          Макарова В.Г.

г. Велиж

Пояснительная записка

Программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012
  2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  3. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 и от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373»
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа,  
  5. Примерной программы «Окружающий мир» (Плешаков А. А. М.: «Просвещение» 2011), примерной   авторской программы начального общего образования по Азбуке Смоленского края   для начальной школы: "Азбука Смоленского края" (С.А. Болотова)
  6. Учебного плана МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на 2016/2017 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа.
  7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
  8. Годового календарного учебного графика на 2016/2017 учебный год МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа.
  9. Учебника Плешакова А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
  10. Рабочей тетради Плешакова А.А. Окружающий мир. «Мир вокруг нас» в 2 ч.  - М.: Просвещение, 2015.
  11. Учебника С. А. Болотовой «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы.
  12. Учебника С. А. Болотовой «Азбука Смоленского края» ч. 2. Мир истории.
  13. Учебника С. А. Болотовой «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры.

Курс окружающего мира интегрируется региональный компонент – предмет азбука Смоленского края.

Место учебного

 предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на изучение окружающего мира в 3 классе выделяется 68 ч. (2 ч. – в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Метапредметные результаты: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Регулятивные:

• понимать цель познавательной деятельности;

• планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

• осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий. 

Познавательные:

• доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путём постановки несложных опытов;

• сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

• находить необходимую информацию в учебнике;

• получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные:

• выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

• совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые результаты изучения предмета

«Окружающий мир»

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать глобус, карту и план, и их условные обозначения;
  • находить на физической карте и глобусе материки и океаны,

географические объекты и их названия;

  • определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;
  • сравнивать и различать формы земной поверхности;
  • моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина;
  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной

поверхности и водоемы»;

  • называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море,

озеро, пруд, болото);

  • находить на географической карте разные водоемы и определять их

название;

  • характеризовать формы земной поверхности;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса;
  • приводить примеры веществ;
  • сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;
  • исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях;
  • исследовать в группах свойства воздуха;
  • сравнивать свойства воды и воздуха;
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника,
  • хрестоматии и других дополнительных источников;
  • характеризовать круговорот воды в природе;
  • исследовать в группах свойства полезных ископаемых;
  • различать изученные полезные ископаемые;
  • характеризовать природные сообщества;
  • опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений;
  • определить характер взаимоотношений человека и природы, находить

примеры влияния человека на природу;

  • помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в поле;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;
  • извлекать необходимую информацию из книг и других источников;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
  • обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
  • выполнять правила безопасного поведения в лесу.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  • описывать достопримечательности Московского Кремля;
  • различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить  исторические

    события с датами;

  • находить место изучаемого события на ленте времени;
  • находить на карте города «Золотого кольца» и Санкт –Петербург;
  • искать необходимую информацию из книг и других источников;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей;
  • находить на ленте времени место изученного исторического события;
  • проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы;
  • использовать дополнительные источники информации.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

  • Обучающиеся научатся:
  • понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу,
  • у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные

     пространства;

  • понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля  и саморегулирования

своего самочувствия при простуде.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля  и саморегулирования

своего самочувствия при простуде;

  • соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время

купания летом, при переправе через водные пространства;

  • соблюдать правила безопасности в гололед;
  • ознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

II. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Как устроен мир

Природа и её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. АСК Города Смоленщины.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. АСК Военное прошлое Смоленщины.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Практические работы: определение преобладающего типа памяти учащихся; моделирование влияния человека на природу.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. АСК Водоёмы Смоленщины.

Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. АСК Растения нашего края.

Животные, их разнообразие. Группы животных. АСК Животные нашего края

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. АСК Грибы нашего края.

Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе; определение наличие крахмала в продуктах; состав и свойства воздуха; свойства воды; очистка загрязненной воды с помощью фильтра; круговорот воды; исследование состава почвы; рассматривание живых и гербарных растений; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; признаки животных; моделирование цепей питания.

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». АСК Природные особенности нашего края.

Экскурсия на водоём.

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система и её роль в организщме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. АСК Игры и хороводы.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. АСК Что ели наши предки.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Практические работы: измерение роста и массы тела человека; распознавание предметов на ощупь и по запаху; свойства кожи, правила выработки хорошей осанки; наличие питательных веществ в продуктах питания, подсчет ударов пульса.

Наши проекты: «Школа кулинаров».

Наша безопасность

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и др. лед на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные. Правила безопасного обращения с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Экскурсия: «Безопасный путь».

Наши проекты: «Кто нас защищает».

Чему учит экономика

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. АСК Полезные ископаемые Смоленской области.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: определение полезного ископаемого по атласу определителю, исследование сельскохозяйственного растения и описание его по плану; рассматривание и сравнивание монет России по внешнему виду, их описывание.

Наши проекты: «Экономика родного края».

Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. АСК Храмы и монастыри Смоленщины.

Страны, граничащие с Россией – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Наши проекты: «Музей путешествий».

В курс окружающего мира включены следующие темы регионального компонента  - предмета азбука Смоленского края:

Из раздела «Мир природы»:

- Водоёмы Смоленщины.

- Растения нашего края.

- Природные особенности Смоленской области.

- Животные нашего края.

- В царстве грибов.

- Полезные ископаемые Смоленской области.

Из раздела «Мир истории»:

- Военное прошлое Смоленщины.

- Города Смоленщины.

Из раздела «Мир культуры»:

- Игры и хороводы.

- Что ели наши предки.

- Храмы и монастыри Смоленщины.

- Культура Смоленщины сегодня.

III. Тематическое планирование

учебного предмета «Окружающий мир», 3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Как устроен мир

7

2

Эта удивительная природа

19

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

8

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

12

Всего

68

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»  города Велижа Смоленской области

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

в 3 «___» классе

на 2016/2017 учебный год

                                                                        Учитель: ______________

г. Велиж

№ п/п

Раздел программы (общее кол-во часов)

Тема урока

Планируемая

дата

 проведения

Примечание

Как устроен мир (7 ч)

1

Природа. Ценность природы для людей

2

Человек.

Практическая работа

«Определение преобладающего типа памяти учащихся»

3

АСК Города Смоленщины.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

4

Общество.

АСК Военное прошлое Смоленщины.

5

Что такое экология

6

Природа в опасности! Охрана природы.

Практическая работа «Моделирование влияния человека на природу»

7

Обобщение знаний по теме «Как  устроен мир». Проверочная работа

Эта удивительная природа (19 ч)

8

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

9

Разнообразие веществ.

Практическая работа

«Определение наличие крахмала в продуктах»

10

Воздух и его охрана.

Практическая работа

«Состав и свойства воздуха»

11

АСК Водоёмы Смоленщины.

Вода

Практическая работа

«Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

12

Превращения и круговорот воды

Практическая работа

«Круговорот воды»

13

Берегите воду!

Экскурсия на водоём.

14

Что такое почва

Практическая работа

«Исследование состава почвы»

15

АСК Растения нашего края

Разнообразие растений

Практическая работа «Рассматривание живых и гербарных растений. Заполнение таблицы»

16

Солнце, растения и мы с вами.

Контрольное тестирование за I четверть.

17

Размножение и развитие растений

Практическая работа. «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

18

Охрана растений.

19

Разнообразие животных.

Практическая работа

«Признаки животных». Заполнение таблицы

20

Кто что ест. Практическая работа «Моделирование цепей питания»

21

АСК Природные особенности Смоленской области.

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

22

АСК Животные нашего края.

Размножение и развитие животных

23

Охрана животных

24

АСК В царстве грибов

25

Великий круговорот жизни

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа»

Проверочная работа

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Организм человека.

Практическая работа

«Измерение роста и массы тела человека»

28

Органы чувств.

Практическая работа

«Распознать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента»

29

Надёжная защита организма.

Практическая работа

«Свойства кожи»

30

АСК Игры и хороводы

Опора тела и движение.

Практическая работа

«Правила выработки хорошей осанки»

31

Наши проекты «Школа кулинаров»

Контрольное тестирование за II четверть.

32

АСК Что ели наши предки.

Наше питание

Практическая работа

«Наличие питательных веществ в продуктах питания»

33

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа

«Подсчет ударов пульса»

34

Умей предупреждать болезни

35

Здоровый образ жизни

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

Наша безопасность (8 ч)

37

Огонь, вода и газ

38

Чтобы путь был счастливым

39

Дорожные знаки.

Экскурсия «Безопасный путь»

40

Наши проекты «Кто нас защищает»

41

Опасные места

42

Природа и наша безопасность

43

Экологическая безопасность.

Практическая работа

«Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды»

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

Чему учит экономика (12 ч)

45

Для чего нужна экономика

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

47

АСК Полезные ископаемые Смоленской области.

Практическая работа

«Определение полезного ископаемого по атласу определителю»

48

Растениеводство.

Практическая работа

«Исследовать сельскохозяйственное растение и описать его по плану»

49

Животноводство

50

Какая бывает промышленность

51

Наши проекты «Экономика родного края». Контрольное тестирование за III четверть.

52

Что такое деньги.

Практическая работа

«Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

53

Государственный бюджет

54

Семейный бюджет

55

Экономика и экология

56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика».

Проверочная работа

Путешествие по городам и странам (12 ч)

57

Золотое кольцо России

58

Золотое кольцо России

59

Итоговое контрольное тестирование. (промежуточная аттестация)

60

АСК Храмы и монастыри Смоленщины.

Экскурсия в храм.

61

Наши ближайшие соседи

62

На севере Европы. Контрольная работа

63

Что такое Бенилюкс

64

В центре Европы

65

По Франции и Великобритании

66

На юге Европы.  По знаменитым местам мира

67

АСК Культура Смоленщины сегодня.

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

Наши проекты «Музей путешествий»

Итого за год:

  • Контрольное тестирование – 4 (в конце каждой четверти)
  • Практические работы – 22
  • Экскурсии - 2





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...