План-конспект занятия-беседы на тему: «Я - человек»
план-конспект по окружающему миру

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya-besedy_na_temu_ya-chelovek.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Зверева И.В.                                                          

Учитель

г. Нефтеюганск

План-конспект занятия-беседы на тему: «Я - человек»

         Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее.

Задачи: сформировать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

         Материалы и оборудование: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга», картинки для составления портретов, вощеная бумага, ножницы, линейка.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово учителя.

           Учитель сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке.  

                                         2. Беседа «Я – человек»

           Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое). Выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

          Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

          Учитель в ходе беседы  предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека (кости, мышцы, суставы (на скелете)), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

           Человек, в отличие от растений и животных - существо разумное он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга).

           Человек, так же, как растение и животные, нуждается в определённых условиях среды, он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.

            Учитель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

3. Проводится игра «Живое – неживое»

            Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

           На планете живёт много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга (есть мальчики и девочки, женщины и мужчины).

           Учитель предлагает сосчитать, сколько в классе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи (разный рост, цвет глаз, волос). Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам).

4. Учитель предлагает детям выполнить задания и проводит конкурс умников и умниц.

1. Выложить своё имя из разрезной азбуки.

2. Решить ребус.

«Голова научит - руки сделают»,

«Чем больше науки, тем умнее руки».

5. Итог занятия

Учиатель задает вопросы по теме проведенного занятия.

1.- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали (ответы детей).

2.- Скажите, как вы думаете, почему человек часть природы (ответы детей).

3.- Чем отличаются люди друг от друга (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Беседа. "Огонь - друг или враг человека?"

Цель: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности....

План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс

Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...

План-конспект урока по окружающему миру "Луг и человек" (УМК "ПНШ") 3 класс

Конспект урока, презентация урока, маршрутный лист....

План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»

План - конспект урока по изобразительному искусству  Тема: «Изображение характера человека»...

План-конспект урока по математике на тему: "Контрольная работа№7 по теме: «Деление с остатком»."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

План-конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Человек - часть живой природы.

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Человек - часть живой природы....

План-конспект урока по предмету "Мир природы и человека"

План-конспект урока по предмету "Мир природы и человека"Тема: "Осень. Октябрь. Изменения в природе в октябре."...