технологическая карта урока по окружающенму миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вильмова Людмила Александровна

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Тип  урока.

Урок открытия нового знания

2

Класс

3

3

Тема

«Какая она, Азия. Русские первопроходцы»

4

Образовательная программа, автор.

система развивающего обучения Л.В. Занкова

«Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

Раздел «Мы – часть окружающего мира» Урок 56.

6

Формируемые УУД

Личностные

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные

Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям); получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

Коммуникативные

Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы; адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач.

7

Цель  урока

дать представление о начале освоения земель Азии; о русских первопроходцах

Задачи урока:

1.образовательные

способствовать расширению представлений уч-ся об окружающем мире; создать условия для развития исследовательских навыков уч-ся;

2. развивающие

содействовать развитию умения наблюдать, делать выводы, развитию коммуникативной культуры, информационных, поисковых умений

3. воспитывающие

воспитывать любовь к родине, к родному краю

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

11

Средства

Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 32-33, рабочая тетрадь, стр.34-35.

Компьютер, проектор, презентация, карточки для самооценки.

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры, рассказы детей, объяснение.

13

Планируемые результаты:

Личностные

формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

Предметные 

 познакомиться с первопроходцам России,; узнать о них дополнительную информацию

Обучающийся научится: находить на карте Азовское море, Тихий океан, Белое море; называть первопроходцев своей страны, местности; получит возможность научиться: работать с картой;

Метапредметные

 - уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

- строить монологическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации,

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема)


Ход урока 

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. 

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1. Орг. момент

 Здравствуйте ребята! Садитесь.

Давайте с вами познакомимся, меня зовут Людмила Александровна. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Здравствуйте!

10:50-10:52

2.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, я хочу начать урок с интересной истории, попробуйте по ней определить тему урока.

    Четыре века назад к востоку от Уральских гор лежали неведомые, неисследованные земли. Мало кто знал о них. Говорили, что за Камнем (так называли в то время Уральские горы) лежит необъятный край – иди хоть два года и не дойдёшь до конца. В этом краю несметные богатства. И вот на восток, в просторы Сибири и Дальнего Востока, пошли люди. Этих отважных, смелых людей называли первопроходцами.

-Ребята, а почему их называли первопроходцами? Что это обозначает?

-Хорошо, а по какой территории пошли первопроходцы из рассказанной мной истории?

-Молодцы. А Сибирь и Дальний Восток, это составляющее, какой страны?

-Значит, по какой стране шли первопроходцы?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

.-Это слово обозначает первым ходить. То есть эти люди  первыми ходили по этой территории.

-Сибирь, Дальний Восток.

-России.

-По России.

-О первопроходцах, которые открывали Россию.

10:53-10:57

Слайд1

3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

– Итак, тема урока: «Русские первопроходцы».

 Чтобы отправиться вместе с первопроходцами в путешествие, давайте проверим, какие знания есть у вас по ориентированию?

– Определите, в какой стороне горизонта находится по отношению к Улан-Удэ: Белое море, Азовское море, Тихий океан, Уральские горы, Балтийское море.

– Молодцы, думаю, вы будете хорошими путешественниками.

10:58-11:05

Слайд2

4.Решение проблемы

– Предлагаю вам рассмотреть карту с маршрутами первопроходцев в учебнике на стр.81.

– Сколько вы видите маршрутов?

 -Что привлекало людей, отправлявшихся в путешествия?

 Каким путём они могли добраться до нужного места?

-Какие маршруты первопроходцев изображены на карте?

-Ребята, я предлагаю вам прочесть, о этих первопроходцах и о их маршрутах, начиная с стр. 80 по цепочке.

-Хорошо, сейчас мы разберем по подробнее каждый маршрут.

– Как вы думаете, какой путь самый трудный? -----Почему?

-Проследите по карте путь, найдите в учебнике описание его путешествия .Куда ему удалось добраться?

– Я предлагаю вам слова. Подумайте, какие из них имеют отношение к Индии?

Жара
Олень
Айсберг
Северное сияние
Тропические растения

корова
тайга
фрукты
ткани
сари

– Послушайте, что видел Афанасий Никитин в Индии, чему удивлялся. 

«В султанском дворце 7 ворот. А в воротах сидят по 100 сторожей. А дворец всё с резьбой да с золотом. Каждый камень вырезан да золотом расписан. Султан выезжает на потеху. А с ним 10 тысяч человек на конях, а слонов водят 200 наряженных в доспехи золочёные. А к слонам к зубам вяжут великие мечи, по 2 пуда кованные, да на них учинены городки, да в городке по 12 человек в доспехах, да все с пушками да стрелами…»

– Через какие природные зоны прошёл Афанасий Никитин?

-Молодцы ребята. Теперь давайте посмотрим, в каком направлении двигались новгородцы? (стр.80).

-– Найдите описание в учебнике. Зачем они отправились в путешествие? 

– Какие природные зоны они преодолели? 

– Следующий путь паломников в Палестину. Кто такие паломники?

 Найдите о них сведения в учебнике (стр.82).

 С какой целью они путешествовали? 

– Через какие природные зоны проходил их путь?

– Рассмотрим путь Ермака. Обратимся к учебнику (стр.83)
– Как связано имя Ермака с Сибирью?
– Как вы думаете, чей поход имел значение для Руси?  Почему?
-Хорошо, ребята, молодцы. Сейчас я вам предлагаю посмотреть короткий фильм, в котором говорится по подробнее о завоевании Сибири Ермаком. Смотрите и слушайте внимательно.

-4

-Жажда приключений, неизвестные земли, новые открытия

-Пешком, на лодках, кораблях

-Маршрут Новгородцев, путь паломников в Палестину, Афанасия Никитина, Ермака в Сибирь

(Читают информацию в учебнике на стр. 80-83)

-Афанасия Никитина.

-Он самый длинный. 

-До Индии.

-Жара, тропические растения, корова?

 -Лесная зона, степи, пустыни

-Для расширения торговых связей.

-Лесная зона, лесотундра, тундра. 

-Поклоняться святым местам.

 -Лес, степь, пустыня

-Ермака.

(Просмотр фильма)

11:06-11:15

5.Первичное закрепление

-Ребята, что вы можете сказать о Ермаке Тимофеевиче? Какой он?

-А что он сделал?

-Он смелый, храбрый.

-Присоединил Сибирь, расширил и укрепил государство.

11:15-11:20

6.Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

-Сейчас, ребята на листочках я предлагаю вам заполнить таблицу. Проверим, как вы внимательно слушали историю о Ермаке Тимофеевиче.

Имя путешественника, совершившего поход в Сибирь , Какой он, Цель путешествия ,Результат путешествия

-Закончили? Сейчас проверим.

7.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Информация о домашнем задании

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Ребята, о чем мы говорили с вами на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Было ли вам сложно? Если да, где были трудности?

С. 80-83 читать.

-О первопроходцах.

-Что Сибирь завоевал Ермак Тимофеевич.

-Нет.

11:25-11:30

                                                                                                                                                       

Имя путешественника, совершившего поход в Сибирь

Какой он? Охарактеризуйте его

Цель путешествия

Результат путешествия

Имя путешественника, совершившего поход в Сибирь

Какой он? Охарактеризуйте его

Цель путешествия

Результат путешествия

 

Имя путешественника, совершившего поход в Сибирь

Какой он? Охарактеризуйте его

Цель путешествия

Результат путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прямая речь" 4 класс (по учебнику Поляковой А.В, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Представлена разработка урока в виде презентации по русскому языку для тех, кто обучается по системе РО Л.В.Занкова, учебник Поляковой. Показаны все этапы урока (создание эмоционального настроя и в то...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Россия при Петре I" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Урок новых знаний. Материалы урока направлены на знакомство с личностью Петра I и преобразованиями, связанными с эпохой его правления .  Групповая работа способствует реализации системно-деятельн...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова)

 Данная работа представлена по направлению «Начальная школа», это урок русского языка в 3 классе по теме «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова). Количественный состав...

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Технологическая карта урока по математике по теме: "Каким бывает остаток?" (3 класс, "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.Задачи:Дидактические:1) Научить выполнять арифметические действия...