Технологическая карта урока по математике по теме: "Каким бывает остаток?" ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.

Задачи:

Дидактические:

1) Научить выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число;

2) Научить применять различные способы деления с остатком;

Развивающие:

1) Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2) Развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

1) Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе;

2) Воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) Выполнять деление с остатком;

2) Выполнять прикидку результатов вычитания; осуществлять проверку полученных результатов по критериям.

Личностные:

1) Оценивать свои успехи в изучении математики;

2) Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; для развития способности мыслить, рассуждать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 06.10.2023

Школа: МАОУ Лицей №148

Класс: 3 б

Урок: математика

Время: 8:00-8:40  Кабинет: 221

Студент: Чурекова Дарья

Группа: 45

Учитель: Кожевникова Т.И.

Методист: Булдакова Г.В.

Тема урока «Каким бывает остаток»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Научить выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число;
  2. Научить применять различные способы деления с остатком;

Предметные:

  1. Выполнять деление с остатком;
  2. Выполнять прикидку результатов вычитания; осуществлять проверку полученных результатов по критериям.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной работы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики
  2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; для развития способности мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе;
  2. Воспитывать интерес к математике, расширение кругозора;

УМК: система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. 3 класс 1 ч.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: И, Ф

Словесный:

беседа

Приветствует учеников

  • Доброе утро, меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку

  • Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

  • Ребята, давайте мы с вами вспомним правила «успешного» урока?

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

Называют правила

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

Организует актуализацию знаний

  • Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
  • Итак, что такое деление с остатком?

Организует самостоятельную работу

  • Отлично, а сейчас вы поработаете самостоятельно.
  • Откройте ваши тетради, отступите 4 клеточки от прошлой работы, запишите число и классную работу.

   - Ребята, на ваших партах лежат карточки, переверните их. Кто прочитает задание?

- Поделимся с вами на два варианта, первый вариант выполняет с 1 по 5, а второй с 6 по 10.

- Отлично, всем понятно задание?

-На выполнение вам даётся 5 минут, каждый выполняет сам. Желаю вам успехов.

  1.  31:5=
  2. 26:4=
  3. 29:3=
  4. 19:2=
  5. 37:4=
  6. 11:2=
  7. 23:4=
  8. 30:7=
  9. 17:3=
  10. 49:8=

Организация самопроверки по эталону

  • Время вышло, сверьте ответы с ответами на слайде. Если ошибок нет, то мы ставим оценку «5», 1-2 ошибки, ставим оценку «4», 3-4 ошибки – оценка «3», ну и более 4 ошибок – оценка «2».

- Все справились с заданием?

-Встаньте, пожалуйста, те, у кого не было ни одной ошибки

-А теперь встаньте, кто допустил 1-2 ошибки

-Отлично, двигаемся дальше.

  • Откройте ваши учебники на странице 32, выполним задание 103.
  • Кто прочитает задание?
  • Отлично, то есть что сделал Саша?
  • Давайте выполним измерения рационально
  • Верно, какой мы с вами вывод можем сделать?
  • Молодцы! Вот мы с вами и узнали, что остаток больше числа быть не может

Актуализируют знания

- «Деление с остатком»

- это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю.

 

 

Записывают в тетрадях число и классную работу.

-записать математические выражения и вычислить их значения.

Выполняют самостоятельную работу

1в:

6(ост.1)

6(ост.2)

9(ост.2)

9(ост.1)

9(ост.1)

2в:

5(ост.1)

5(ост.3)

4(ост.2)

5(ост.2)

6(ост.1)

Самопроверка

-да

-нет

Встают те, у кого не было ошибок

Встают те, кто допустил 1-2 ошибки

-взял 6 раз по 4 клетки

-берём 7 раз по 4, остаток будет 3

-остаток не может быть больше измерительной мерки (числа)

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация, учебник

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: И, Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

  • Тогда как может звучать тема нашего урока?
  • Верно, а теперь поставим перед собой цели при        помощи опорных слов (на слайде):

Узнать… Научиться…

  • Отлично, я желаю вам успехов в их достижении

Выдвигают варианты

формулировки темы, цели

- Каким бывает остаток?

- узнать каким бывает остаток

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: внутренний

Организует выполнение задания на закрепление  алгоритма

-В другом классе дети выполняли самостоятельную работу, и вот, что у них получилось:

20:3=4(ост.8)

26:4=5(ост.6)

30:4=7(ост.2)

-С каким решением вы согласны?

-Исправьте, пожалуйста, ошибки в первых двух примерах

-Скажите, пожалуйста, какие ошибки допустили ребята из другого класса?

-Верно

-Так давайте сделаем вывод, может ли остаток быть больше, чем само число?

-Отлично!

-Выполним 104 задание

C:\Users\Дарья\Downloads\2023-10-01_21-08-45.png

-Молодцы!

 -А теперь немного отдохнём

    Динамическая пауза

- А сейчас мы выполним задание №105

C:\Users\Дарья\Downloads\2023-10-01_21-06-20.png

-Кто хочет поработать у доски?

-Отлично!

 -Выполним ещё одно задание уже со слайда

Выполни деление:

  1. 6:3=       1) 8:4=      1)5:5=
  2. 7:3=      2) 9:4=        2)6:5=
  3. 8:3=     3) 10:4=      3) 7:5=
  4. 9:3=      4)11:4=      4)8:5
  5. 10:3      5)12:4=      5)9:5=
  6. 11:3=    6)13:4=      6)10:5=

  -Скажите, пожалуйста, какой остаток может получиться при делении на 3? На 4? На 5?

  -Вы большие молодцы!

Выполняют задание для  закрепления алгоритма

-с третьим

Исправляют у доски

-в их ответах остаток получился, больше, чем само число

-нет, не может

Работают устно.

-6(ост.4) нерационально, так как остаток равен метке 4

-2(ост.4) нерационально, так как остаток больше метки 3

Динамическая пауза

Один ученик работает у доски, остальные с места

3 ученика работают у доски

-при делении на 3 только 1 или 2

-при делении на 4 только 1,2 или 3

-при делении на 5 только 1,2,3 и 4

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

  • А теперь вы поработаете самостоятельно.

Найдите делимое:

  1. а:6=3(ост.4)
  2. с:24=4(ост.11)
  3. b:3=10(ост.2)
  4. а:7=4(ост.2)
  5. с:8=6(ост.5)
  6. b:2=4(ост.1)
  7. а:9=8(ост.8)
  8. с:4=9(ост.2)
  9. b:11=4(ост.3)
  10. а:15=2(ост.4)

Организует взаимопроверку

  • А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если все верно, то поставьте +, если были ошибки, то -.
  • Кто получил +? У кого -? Какие были ошибки?

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка по эталону

  1. 22
  2. 107
  3. 32
  4. 30
  5. 53
  6. 9
  7. 80
  8. 38
  9. 47
  10. 34

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, П

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: внутренний

Организует закрепление материала

-Решим с вами задачу

-Прочитай е со слайда, пожалуйста

 Проволоку 4м. нужно разрезать на куски по 13см. Сколько таких кусков получится?

Решение:
Сначала надо метры перевести в сантиметры.
4м.=400см.
Можно поделить столбиком или в уме получим:
400:13=30(ост.10)
Проверим:
13
30+10=390+10=400

Ответ: 30 кусков получиться и 10 см. проволоки останется.

Закрепление материала

Ученик читает задание

Ученик выходит к доске для записи

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: внутренний

Подводит итоги урока

  • Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая    была тема урока?
  • Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их?
  • Что вызвало у вас трудности?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите зелёный карандаш, если вам было сегодня всё понятно и легко на занятии, поднимите жёлтый карандаш, если вы поняли тему, но у вас были затруднения, поднимите красный карандаш, если вам было трудно.

-Давайте запишем с вами домашнее задание. Откройте ваши дневники, перепишите домашнее задание со слайда (с.34 №111, с.35 №112)

  • Вы отлично поработали, спасибо за урок, до свидания!

Подводят итоги уроков

- Каким бывает остаток?

- узнать, каким бывает остаток

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

1 вариант: 31:5= 26:4= 29:3= 19:2= 37:4= 2 вариант: Поработаем самостоятельно 11:2= 23:4= 30:7= 17:3= 49:8=

Слайд 3

1 вариант: 31:5= 26:4= 29:3= 19:2= 37:4= 2 вариант: А теперь проверим 11:2= 23:4= 30:7= 17:3= 49:8= 6(ост.1) 6(ост.2) 9(ост.2) 9 (ост.1) 9 (ост.1) 5(ост.1) 5(ост.3) 4(ост.2) 5(ост.2) 6 (ост.1)

Слайд 4

Страница32 №103

Слайд 5

«Каким бывает остаток?» Тема:

Слайд 6

Узнать Цель: ,каким бывает остаток

Слайд 7

20:3=4(ост.8) 26:4=5(ост.6) 30:4=7(ост.2)

Слайд 8

Страница33 №104

Слайд 9

Отдохнём?

Слайд 10

Страница33 №105

Слайд 11

1: 6:3= 7:3= 8:4= 9:4= 5 :5= 6:5= 2: Выполни деление: 8:3= 9:3= 10:4= 11:4= 7:5= 8:5= 3 : 10:3= 11:3= 12:4= 13:4= 9:5= 10:5=

Слайд 12

1: 2 2(ост.1) 2 2(ост.1) 1 1(ост.1) 2: Выполни деление: 2(ост.2) 3 2(ост.2) 2(ост.3) 1(ост.2) 1(ост.3) 3 : 3(ост.1) 3(ост.2) 3 3(ост.1) 1(ост.4) 2

Слайд 13

Найдите делимое: а:6=3(ост.4) с :24=4(ост.11) b :3=10(ост.2) а:7=4(ост.2) с:8=6(ост.5) b :2=4(ост.1) а:9=8(ост. 8) с:4=9(ост.2) b :11=4(ост.3) а:15=2(ост.4)

Слайд 14

Проверим: 22 107 32 30 53 9 80 38 47 34

Слайд 15

Проволоку 4м. Нужно разрезать на куски по 13см. Сколько таких кусков получится?

Слайд 16

«Каким бывает остаток?» Тема:

Слайд 17

Узнать Цель: ,каким бывает остаток

Слайд 18

Домашнее задание: Страница 34 №111; Страница 34 №112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающенму миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...

Технологическая карта урока по окружающему на тему : Какие бывают растения ?

Технологическая карта урока по окружающему   на тему : Какие бывают растения ? 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?"

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...