конспект экологического урока по теме : " Береги природу"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Урок в 4 классе на тему " Береги природу" представлен как экологическая викторина.Целью этого урока воспитывать бережное отношение к природе, способствовать воспитанию любви к окружающей природе.Используются современные педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект экологического урока18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический урок по теме: "Береги природу".

         (Экологическая викторина в рамках недели экологического воспитания)

Технологии:

  • «Педагогика сотрудничества»;
  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Групповые технологии;
  • Коллективно – творческого воспитания

Цели:

- расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, способствовать воспитанию любви к родной природе;

-формирование ответственного отношения к природе родного края.

 -познакомить с правилами поведения на природе;

- пополнение знаний учащихся по экологии;

-воспитывать чувство ответственности бережного отношения к природе и её составным частям;

-раскрытие на конкретных примерах роли человека в охране природы.

2019г.

Ход урока.

1. Организационный момент

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название.

Есть просто храм,

 Есть храм науки.

 А еще есть природы храм –

 С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Он свят в любое время суток,

 Открыт для нас в жару и стынь,

 Входи сюда, будь сердцем чуток.

 Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

2. Экологическая викторина

Конкурс «Знатоки поэзии». Назови следующую строчку. Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

 2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега)

 3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

4. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

Вопросы 2 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

 2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

 3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

4. Унылая пора!.. (очей очарованье)

Конкурс «Знатоки загадок»

Вопросы 1 команде:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

4. Золотое решето черных домиков полно.

 Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Вопросы 2 команде:

1. Заря-заряница, красная девица

 По полю гуляла, ключи потеряла.

 Месяц увидел – не поднял,

 Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

Игра « Кто быстрей».

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)

 2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)

 3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…)

 4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)

 5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)

 6. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов)

 7. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)

 8. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)

 9. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

Конкурс «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди. Вопросы:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

 2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

 3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

 4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

 5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

 6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

 7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

 8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

 9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)

Конкурс капитанов.Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)

 2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)

3. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искуственный водоем. (Пруд)

 2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)

3. Царь зверей. (Лев)

Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».

 Ведущий называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «р» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

4. Конкурс правил об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило)

5. Выступление чтецов.

1. Смотрю на глобус – шар земной,

 И вдруг вздохнул он как живой;

 И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

 Роса на травах, как слеза!

 И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

 И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

 Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

 «Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

 Такой прекрасный и родной!

 И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники. Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!

2 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство! Охранять природу – значит, охранять Родину.

6. Подведение итогов.

7. Рефлексия

– Какие конкурсы понравились?

 – Какие правила охраны природы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

Интегрированный урок по теме "Береги природу".

4 класс, обобщение темы "Экология"...

Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....

Экологическое занятие "Любите и берегите природу!"

Материал содержит стихи о природе, о бережном отношении к ней, тест "Умеешь ли ты охранять природу?"...

Конспект беседы на тему "Береги природу".

Данный материал можно использовать для воспитательной работы....

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...