Конспект урока+презентация «По одежке встречают» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирование у детей представление о главных богах древних славян.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать главных богов древних славян.
  • Уметь определять богов древних славян.

Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По одежке встречают 3 класс33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019                                                                            ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                         ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                              ФИО руководителя практики: Боева. С.З

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

По теме: «По одежке встречают »

Цели деятельности учителя: 

  • Формирование у детей представление о главных богах древних славян.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать главных богов древних славян.
  • Уметь определять богов древних славян.

Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке окружающего мира мы не будем с вами вспоминать исторические даты, говорить о солнечной системе, путешествовать по природным зонам. Нынешний наш урок будет посвящён теме, которой люди интересуются очень давно. Ещё с тех времён, когда они охотились на животных и жили в пещерах. Работа предстоит нам тяжёлая, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, и пусть удача сопутствует нам.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

-Как называется раздел, который мы сейчас проходим?

-О чем говорили на прошлом занятии?

- Как дом мог зависеть от окружающей среды?

- Если люди жили в скалистой местности, какой мог быть дом?

- Если же люди жили в местах с суровым климатом, там, где были сильные морозы

- А там, где тепло?

-А как же выходили из положения люди, которые постоянно кочевали?

- Как жили наши предки.

- Какие предметы окружали русских людей», узнали, как выглядели жилища, снаружи и внутри.

- Дом полностью зависел от окружающей среды.

- Пещера

- Избы деревянные, утепленные

- Террасы, чтобы впускать в дом как можно больше прохлады.

- Делали легкое сборное и разборное жилище.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

-  Из давних времен к нам пришла пословица, которую мы используем и в настоящее время.
- Давайте попытаемся ее восстановить.
По … встречают, по … провожают. (слайд
- Объясните ее смысл.
- Предположите тему нашего урока.
- Попробуйте сформулировать задачи урока, используя опорные слова: (слайд)


Мы узнаем …
Мы познакомимся …
Мы будем учиться …

- По одежке встречают, по уму провожают.

- Одежда разных сословий?

- Мы узнаем, как выглядела одежда людей разных сословий.
- Мы познакомимся с изображениями славян того времени.
-Мы будем учиться добывать информацию и выделять главное.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

25 мин

- По одежке встречают, по уму провожают.

- Это выражение пришло к нам из далёких-далёких времён, когда по одежде определяли, откуда пришёл человек, какого он роду-племени, из какой семьи происходит. Наша одежда – это первое впечатление о нас, а уже потом люди смотрят какой ты человек. Очень важно в общении чтобы первое впечатление было положительным, поэтому в одежде всегда нужно быть опрятным.

- Самой первой пелёнкой для новорождённого мальчика была рубаха отца, а для девочки рубаха матери. Считалось, что родительская одежда должна уберечь ребёнка от «сглаза» и болезней. Поэтому подросшему ребёнку тоже шили одежду из старой одежды родителей.

-Как вы думаете почему? (экономическая проблема-бедность)

- А знаете ли вы, что такое рубаха?

- Рубаха один из самых древних предметов одежды. Как же появилась первая рубаха? Это можно представить примерно так, берёт хозяйка кусок полотна, складывает пополам, вырезает отверстие для головы, сшивает по бокам. Вот и готова новая рубаха! Лишь много-много лет спустя люди научились вышивать рукава. Её могли украшать, рубаху подпоясывали. Простые люди – сплетённым из ниток шнурком, а богатые – кожаным ремнём с ажурной пряжкой. Рубаха могла быть праздничная и повседневная.

Работа с изображением:

-Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Какие рубахи изображены на рисунках?

-Чем они отличаются друг от друга?

Детская одежда

- У славян была одинаковая и у мальчиков и у девочек. Обычно это была длинная до пят рубаха, сшитая из полотна.

Одежда подростков

- Одежда подростков отличалась. Мальчик носил простые штаны и рубаху, а девочки – сарафан, сорочку, платье. Такой стиль одежды сохранился до 19 века.

Одежда взрослых

- Как вы думаете, какие качества должна была подчеркивать мужская одежда?

- А женская одежда?

- Также женщинам было не принято ходить простоволосыми – это считалось не приличным. Поэтому крестьянки носили платки, а богатые женщины шляпы.

- Мы с вами обратили внимание на одежду людей, а какую же обувь они носили?

- Как вы думаете, какой была самая распространённая обувь для сельского жителя?

-Какой материал использовался для изготовления лаптей?

- В каждом селении лапти плели по-своему и по рисунку плетения можно было понять откуда человек.

- Почему лапти были обувью деревенской?

- Именно поэтому в городе носили обувь кожаную. Она появилась в X веке. Особенно были распространены сапоги и башмаки.

Работа с изображением:

-Посмотрите на обувь разных исторических эпох. Похожа ли эта обувь на современную? Картинная галерея:

- Мы видим 3 репродукции картин. Найдите по одежде людей бедных, зажиточных и богатых.

- -Кто изображен на первой картине?

-Кто изображен на второй картине?

-Кто изображен на третьей картине?

-Сравните эти картины и подумайте. Правильно ли сказано, что по одежке можно определить какого человек роду-племени.

- Рубаха

- Рабочая и праздничная

- 1- это повседневная рубаха, она серая и подпоясанная обычным шнурком, 2- это праздничная рубаха, края рубахи вышиты узорами, она более белая, высветленная

- Мужественность, силу

- скромность, мягкость её носительницы

- Лапти

- лыко-кора молодой липы, березы, ивы

- В городе с булыжными мостовыми подошвы быстро стирались.

- Нет, но есть сходство.

- 1-бедные, 2 богатых, 3-зажиточных.

- бедные люди (одеты скромно, на женщине надет рубаха, сарафан, кокошник. на мужчине рубаха и лапти)

-зажиточный человек.(богатая обстановка, дорогие платья)

- да правильно

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Рассмотрите картину «Деревенский хор»: Кто изображен на картине?

-во что одеты люди?

- Как вы думаете какого роду-племени этот хор?  - Рассмотрите старинные головные уборы. Прочитайте подписи. Определите какие головные уборы носили богатые люди, а какие простолюдины?

-Почему одни головные уборы вы отнесли к простолюдинам, а другие к богатым людям?

- дети и дирижер.

- люди одеты в простые рубахи штаны, а на ногах у них лапти.

- это крестьянский хор.

- простолюдины:1 2 3 6 8

- богатые люди:4 5 7

- у простолюдин более простые головные уборы, из недорогих тканей, простого пошива, а у богатых людей более величественные головные уборы, красиво вышиты и сделанные из дорогих материалов.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

-Какой один из самых древних предметов одежды?

-Каких видов она была?

 -Из чего шили одежду детям?

-Почему?

-Какую одежду носили женщины?

-Какую одежду носили мужчины?

-Какие суеверия существовали вместе с одеждой?

-Какую обувь носили крестьяне?

-Из чего они изготавливались?

-Какая обувь существовала в городах?

-Из чего они делались?

- Рубаха.

- Повседневная и праздничная.

- Из старой одежды родителей.

- бедность.

- Поневу или юбку, фартук, сарафан.

- Мужчины носили широкие штаны и рубахи.

- Повседневные рубахи только обшивали по шву и краям красной нитью, чтобы преградить дорогу злым духам. Считается, что от сглаза и злых духов оберегала так же покрытая голова женщин.

- лапти.

-  из лыка.

- сапоги

- из кожи.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Ребята, домашнее задание выберите самостоятельно:

  1. Нарисовать рисунок русского народного костюма.
  2. Составить кроссворд на тему: "Русский народный костюм".

Спасибо за урок! Вы - молодцы!

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...