Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

ТЕМА: «В гости к весне» (учебное занятие)

Цели деятельности учителя: наблюдение за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

Планируемые результаты.

Предметные:

знать: о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_v_gosti_k_vesne_exkursia_1.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019

ФИО учителя: Кунгурцева О. Ю.

Школа: № 3

                                         ФИО студента: Николаева Д.

Класс: 2 «Б»

ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 113

КОНСПЕКТ УРОКА (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

ТЕМА: «В гости к весне» (учебное занятие)

Цели деятельности учителя: наблюдение за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

Планируемые результаты.

Предметные:

знать: о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; уметь: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

Личностные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» А.А.Плешаков, 2 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический

настрой, рифмованное начало урока

4 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет нам впрок,

Постараемся все понять,

Будем тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

7 мин.

- Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа?

-Какая бывает природа? А еще есть предметы сделанные руками человека.

- Что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” .

Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете вниз.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.

Чтобы открыть новое, необходимо вспомнить уже  изученное.

-Сегодня мы  не покидая класса отправимся в гости, а к кому вы  узнаете после проверки домашнего задания по теме

«Водные богатства».

-Выполните самостоятельно задания на карточках.

Ученики получают карточки, на которых написаны вопросы по предыдущей теме урока – «Водоёмы».В каждом слове выделено по одной букве-помощнице.

1. Искусственный водоём –  (Водохранилище)

Screenshot_2.png

2. Место, где река впадает в озеро или море (устьЕ)

Screenshot_3.png

3. Углубление, по которому течёт река  (руСло)

Screenshot_4.png

4. Самый большой естественный водоём  (океаН)

     Screenshot_5.png

5. Без этого не может прожить ни человек, ни животное, ни растение (водА)            

  Screenshot_6.png       

-Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что из выделенных букв можно составить слово. Какое?

Правильно, ребята, весна

- Все, что нас окружает и существует независимо от человека

- живая и неживая

-растения, животные и человек

-вода, воздух, полезные ископаемые, почва

-растут, питаются, размножаются, умирают

Выполняют задание

-Весна

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

7 мин.

 Попробуйте назвать тему нашего урока.

Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86. ( В гости к весне)

-Скажите , а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

- Итак, ребята, перед нами проблемка. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит выяснить.

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи.)

- Я хочу поставить перед вами еще одну задачу: Быстро и точно находить информацию в учебнике. Как вы думаете, для чего оно нам необходимо?

В гости к весне (Живая и неживая природа)

Отвечают на вопросы

П: структурирование знания

IV.Открытие нового знания

Наглядный: плакат

Словесный: беседа, фронтальный опрос

Наблюдение

5 мин.

- По каким признакам мы узнаем , что наступила весна?

Возьмите карточки и зачеркните те явления, которые не относятся к весне.

(Дети работают на карточках. Далее совместная проверка).

Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.


-Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности. Начнем с неживой природы.

1. (на доску учитель вывешивает солнышко).

– Как светит солнце весной? (ярче, сильнее, теплее, день длиннее).

2(на доску учитель вывешивает небо).

-Какое по цвету весеннее небо?(голубое)

- Какие осадки выпадают весной? ( в марте снег, а в апреле и мае дождь)

3. (на доску учитель вывешивает снег и лед)

- Что происходит со снегом и льдом на реках? (на реках начинается ледоход)

4. (на доску учитель вывешивает почвы).

- Что происходит весной с почвой? (она оттаивает).

Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? ( Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой).

-А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87.


-А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

- Что происходит с кустарниками , деревьями, травянистыми растениями? (ответы детей).

-Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?(первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник) учитель вывешивает на доску изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать

-Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них.

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4.

-Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это?

Изменения в жизни животных.

- А что происходит с насекомыми и птицами весной? ( с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы.Для них стало больше корма.)

Загадки:

Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный…….(грач)

Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…(соловей)

У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он …(скворец)

А какие перелетные птицы знаете вы? (Жаворонки, зяблики, дрозды, трязогуска, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей).

- Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? ( тепло, появление насекомых)

Чтение в учебнике с. 89 . выполнение задания. Угадать птицы.

-таяние снега, прилет птиц

Работа с карточками

Отвечают на вопросы

Читают информацию

Разгадывают загадки

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: ответы на вопросы, составление диалога

7 мин..

-Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. (Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?)

-Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? (да)

-Какой вывод можно сделать? (изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе)

-Закрепим наши знания и проверим себя.

На доске учитель вывешивает предложения, а дети должны восстановить последовательность.


Возвращаются птицы. 5.

Зацветают растения.3.

Тает снег.2.

Больше солнечного света. 1.

Появляются насекомые. 4.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Практический:

Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием

5мин.

Работа в тестах. с. 56-58

Самостоятельное выполнение задания

VII.Включение в систему знаний

Словесный

3мин.

Дом. задание нарисовать изменения с приходом весны.

- записывают дом. задание

VIII. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

4 мин.

Остановка «Игровая»

Игра «Я знаю...»

Цель игры - подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенного занятия.

1. Я знаю пять явлений весны...

2. Я знаю пять перелетных птиц...

3. Я знаю пять первоцветов...

4. Я знаю пять проснувшихся зверей...

Играют в игру

Оценивают себя

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.

Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков

Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...