Проектная работа "Не забудем никогда или дорогами истории"
проект по окружающему миру (3 класс)

Арисланова Людмила Михайловна

Проектная работа была создана учениками 3 класса ГБОУ школы - интерната г.Владикавказ под руководством Арислановой Л.М. В работе описываются проблеммы подрастающего поколения о том на сколько хорошо они знают историю судьбы своих прадедов. Был проведён опрос среди одноклассников,, собран материал, обработан.Выведена статистика и создана книга "Не забудем никогда или дорогами истории".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа «Не забудем никогда» или «Дорогами истории» подготовили ученики 3 «А» класса, ГБОУ школы – интерната г. Владикавказ Акопян Виктория, Кибизов Дамир , Резванова Моника под руководством Арислановой Л.М. учителя нач . классов 201 9 г.

Слайд 2

Проблема проекта: в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом.

Слайд 3

Проектно -исследовательская работа «Не забудем никогда» или «Дорогами истории»

Слайд 4

Цель исследования : знание своих корней; сохранение в памяти тех людей, которые оставили свой след в истории моей малой Родины, прошедших через трудности простого труженика Осетии. Задачи: Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников. Исследовать материал, касающийся истории нашей семьи и Великой Отечественной войны. Исследовать и изучить данные о прадедушке – ветеране Великой Отечественной войны. Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме. Зафиксировать данную информацию в ходе создания книги.

Слайд 5

Методы исследования: Теоретический: Поиск информации в домашнем архиве. Практический: Опрос среди одноклассников Сбор информации. Обработка информации. Создание книги. Вывод по данной теме.

Слайд 10

Вспомним всех, поимённо, Горем вспомним своим…… Это нужно не мёртвым! Это надо живым!

Слайд 11

СПИСОК 1. Арутюнов Александр Артёмович 2. Атманская Валентина Александровна 3. Бадоев Хаджи –Батыр Алиханович 4. Боева Таисия Алевсандровна 5. Боциев Ахмет Сидаевич 6. Габараев Абисал 7. Гавашелошвили Павло Лазаревич 8. Гаглоев Исмел Агорович 9. Гайтов Темир- Болат Татарканович 10. Гасиев Иван Сардинович 11. Гусов Николай Ельбидзикоевич 12. Гутнов Ахполат Бибоевич 13. Гутнов Алихан Ахполатович 14. Дзекоев Омар Мусаевич 15. Дзгоев Харитон Тимофеевич 16. Захарян Сурен Сарибекович 17. Кулагин Алексей Иванович 18. Лазарова Аза Георгиевна 19. Миносян Николай Алексеевич 20. Муратов Анастас Иванович 21. Сердюков Сергей Александрович 22. Сулашвили Софья Васильевна 23. Тибилов Лади Кавдинович 24. Тотров Константин Семёнович 25. Туаев Борис Ильич 26. Туриев Шахмет Созурович 27. Улеев Егор Кузьмич 28. Цамакаев Салих Давкуевич 29. Цобпоев Хадзимурза Ельбидзикоевич 30. Шавлохов Кужи Парсаданович

Слайд 12

Тест исследование. Среди опрошенных одноклассников результаты получились следующими. 1. Когда началась ВОВ? Знают - 26 Не знают-2 2.Знаете ли вы историю своих прадедов? Да-24 Нет-4 3.Хотели ли бы вы больше узнать о своих прадедах? Да-28 Нет-0

Слайд 13

Прадеды подарившие нам жизнь- 25 человек. Прабабушки - 4 человека. Из них: одна- связистка, одна- лётчица- разведчица, одна - женщина тыловик, двое- дети войны. Три человека пропали без вести. Один Инвалид ВОВ. Двое прошли три войны. Трое– две войны. Трое погибли во время войны, один из них погиб под Берлином в марте 1945года. Все уроженцы Осетии из семей нашего класса были призваны с нашей малой Родины и начинали свой путь с Кавказа, один был призван из Московского военкомата, так как на тот момент там работал.

Слайд 14

Мы подсчитали медали и ордена прадедов: Медаль «За Отвагу»- 7 человек. Медаль «За Оборону Кавказа» - 1 человек. Медаль «За Взятие Берлина» - 3 человека. Медаль «За Победу над Германией» - 5 человек. Медаль «За Оборону Сталинграда» - 1 человек. Медаль «За Героическую Оборону Ленинграда» - 1 человек. Медаль «Партизану ВОВ I степени» - 1 человек. Медаль «За Боевые заслуги» - 9 человек. Медаль «Жукова» - 1 человек.

Слайд 15

Медаль «За Оборону Москвы» - 1 человек. Медаль «В Память 800летие Москвы» - 1 человек. Медаль «В Память 850летие Москвы» - 1 человек. Юбилейная медаль 20лет – 5 человек. Юбилейная медаль 30 лет – 4 человека. Юбилейная медаль 40лет – 2 человека. Юбилейная медаль 50 лет - 1 человек. Юбилейная медаль 60 лет – 1 человек. Юбилейная медаль 65 лет – 1 человек. Юбилейная медаль 75 лет – 1 человек. Орден «Красной звезды» - 9 человек. Орден «Отечественной войны I степени» - 2 человека. Орден «Отечественной войны II степени» - 4 человека. Орден «Красного Знамени II степени» - 1 человек. Памятный знак 60 лет «Битвы за Москву» - 1 человек. Наградной знак «Гвардия» - 1 человек. Благодарности – 5 человек.

Слайд 16

«НЕ ЗАБУДЕМ НИКОГДА» ИЛИ «ДОРОГАМИ ИСТОРИИ» г.Владикавказ ,2019г.

Слайд 17

Книгу создали ученики 3 «А» класса ГБОУ школы-интерната г. Владикавказ, под руководством учителя начальных классов Арислановой Л.М. 2019 год



Предварительный просмотр:

Конкурс молодых исследователей

«УМКА»

Направление: окружающий мир

Название работы

«Не забудем никогда» или «Дорогами истории»

                                           Автор работы: Акопян Виктория,

Кибизов Дамир,

Резванова Моника.

    Место выполнения работы:

ГБОУ, 3 «А» класс,

г. Владикавказ

Научный руководитель:

Арисланова Людмила Михайловна,

учитель начальных классов

Владикавказ, 2019г.

                                           

Содержание:

  1. Введение.
  2. Теоретическое изучение вопроса.
  3. Практическая часть.
  4. Выводы по исследуемой теме.
  5. Приложение.

1.Введение.

Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего! На уроках окружающего мира мы изучаем прошлое нашей страны, всего мира, но приходит момент, и ты осознаешь, что прошлое твоей семьи, ни менее значимое, а может быть и более важное для тебя, для твоего взросления, осознания, для чего ты живешь, ценности жизни.

Что такое Родина, Отечество? С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина - это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух? Такие простые и такие сложные вопросы ...

Где найти на них ответы? В былинах, в стихах, песнях, в учебнике истории?

А может, и искать не надо?

Нет, надо! Потому что в этих ответах - ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь. Потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не большой Родины, но малой, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни...

Все эти исторические моменты можно отследить на судьбе прадедушек, которые были и будут для нас образцом порядочности, воспитанности, честности, трудолюбия. Те, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы мирно жили.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Именно поэтому в работе по созданию книги мы хотим показать героизм наших прадедов в борьбе за свободу, увековечить их память.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения исторических событий  семьи в современном мире является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении этой темы.

ТЕМА  исследовательского проекта звучит так: «Не забудем никогда!» или  «Дорогами истории».

Цель исследования: знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются важными составляющими человеческой жизни;

сохранение в памяти тех людей, которые оставили свой след в истории моей малой Родины, прошедших через трудности простого труженика Осетии.

Задачи:

  • Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников.
  • Исследовать материал, касающийся истории нашей семьи и Великой Отечественной войны.
  • Исследовать и изучить данные о прадедушке – ветеране Великой Отечественной войны.
  • Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.
  • Зафиксировать данную информацию в ходе создания книги.

Методы исследования:

Теоретический:

  • Поиск информации в домашнем архиве.

Практический:

  • Опрос среди одноклассников
  • Сбор информации.
  • Обработка информации.
  • Создание книги.
  • Вывод по данной теме.

2.1Теоритическое обоснование проблемы.

Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо осознавать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные  ценности, созданные предками.

Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды. Необходимо осветить для всех подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, боровшихся с фашизмом. Семьи нашего класса война тоже не обошла стороной. Мы задались целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историей военного времени. В своём небольшом исследовании мы использовали воспоминания своих родственников. Их рассказы мы сравнивали с историческими данными, которые находили в справочной литературе и публицистических изданиях. Также  использовали документы из семейного архива.

Надеюсь, что наша работа будет иметь практическую направленность и может быть использована на уроках истории при изучении событий Великой Отечественной войны.

Реализация проекта «Не забудем никогда», или  «Дорогами истории» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит нашу мысль, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

2.2 Осетия в годы Великой Отечественной Войны

22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. Более 110 тысяч сынов и дочерей Осетии были призваны в действующую армию. Вся жизнь Осетии перестроилась на военный лад - заводы и фабрики осваивали производство необходимой фронту продукции, 35 тысяч человек участвовали в строительстве оборонительных сооружений.

В конце июля 1942 г. германская армия вышла на Северный Кавказ и приступила к осуществлению плана "Эдельвейс" - крупномасштабной военной операции по овладению Кавказом. Вначале наступление немцев было успешным. В последних числах августа после кровопролитных боев Красная Армия оставила Моздок, затем пали Прохладный и Малгобек. Гитлеровцы рвались к Грозному и Баку, к Военно-Грузинской и Военно-Осетинской дорогам. В предгорьях Центрального Кавказа вместе с отступавшими частями Северокавказского фронта фашистам противостояла Северная группа войск Закавказского фронта.


27 сентября немцы заняли Эльхотово, надеясь развернуть наступление на Орджоникидзе (Владикавказ). Путь к столице Северной Осетии лежал через Эльхотовские ворота (Арджинараг) - естественные "ворота" между невысокими хребтами, ограждающими с севера Владикавказскую равнину. Однако здесь немцев ждало разочарование. Несмотря на перевес в живой силе, танках и авиации, им не удалось пройти через Эльхотовские ворота.


В октябре 1942 г. фашисты предприняли обходной маневр. Форсировав Терек и пробившись в направлении Нальчик-Чикола-Дигора, германские войска начали массированное наступление на Алагир и Ардон. 2 ноября 1942 г., прорвав линию обороны севернее с. Дзуарикау, немцы заняли с. Гизель и оказались на подступах к   г. Орджоникидзе. Город был переведен на осадное положение. В его предместьях шли ожесточенные бои, в которых с обеих сторон участвовали крупные воинские силы и большое количество техники.


Столица Осетии выстояла. С 6 по 11 ноября 1942 г. войска Левого фланга 9-й армии, авиация 4-й Воздушной армии с участием Северо-Осетинской бригады народного ополчения и партизанских отрядов перешли в контрнаступление. Немецкие части были разгромлены и отброшены на десятки километров. Операция "Эдельвейс" бесславно провалилась. В первых числах января 1943 г. занятые немцами территории Осетии были полностью освобождены. За время фашистской оккупации погибли 1456 мирных граждан, получили ранения 871, были угнаны на принудительные работы 4059 человек.


За годы Великой Отечественной войны жители Осетии внесли в фонд обороны 193,5 млн. рублей добровольных пожертвований, отправили на фронт 833,5 тысячи подарков. Только предприятия Орджоникидзе поставили фронту 17 тысяч минометов, 164 тысячи снарядов, 114 тысяч гранат, большое количество авиабомб, противотанковых мин и т.д. 76 уроженцев Осетии были отмечены высшим знаком боевого отличия - званием Героя Советского союза. Дважды это звание присвоено генералу армии И.А.Плиеву и генерал-майору И.И.Фесину. 9 человек стали полными кавалерами Ордена Славы. 50 участников войны удостоились воинских званий генералов и адмиралов.

  1. Практическая часть.

Исходя из  вышеизложенного, мы решили провести небольшое исследование среди своих одноклассников, узнать насколько хорошо дети знают, что такое Великая Отечественная война. Были заданы такие вопросы, как:

  1. Тест исследование.

Среди опрошенных  одноклассников результаты получились следующими.

1. Когда началась ВОВ?

  • Знают - 26
  • Не знают-2

2.Знаете ли вы историю своих прадедов?

  • Да-24
  • Нет-4

3.Хотели ли бы вы  больше узнать о своих прадедах?

  • Да-28
  • Нет-0

3.2. Сбор информации среди одноклассников по исследуемой теме.

Арутюнов Александр Артёмович призван 31 июля 1942году. Воевал на Южном фронте, на Украинском фронте, был тяжело ранен три раза, но, несмотря на ранения, возвращался на линию фронта. Награды: «Орден Отечественной войны», медаль «За Боевые заслуги», « За отвагу», «Орден Красной звезды». Имеет множество других медалей и грамоты.

Атманская Валентина Александровна, была призвана из Орджоникидзе в числе группы добровольцев 4 июня 1942 года в Бакинский лётный развеет- отряд. Обороняла  воздушные пространства Баку, Орджоникидзе, Грозный. Принимала участие в Японской войне. Имеет множество медалей, орденов. О ней написано в книге «Разведчицы фронтового неба»П.М.Галкин.

Бадоев Хаджи-Батыр Алиханович был призван 22 июня 1941 года, на тот момент он находился в Москве, работал начальником ремонтного цеха 3-го троллейбусного парка. Был зачислен в НКВД. Воевал под Москвой. Был комиссаром партизанского отряда. Имеет множество медалей: «За Оборону Москвы», « Партизану ВОВ Iстепени», «Медаль Жукова», два ордена «Отечественной войны I степени», «В память 800 лет Москвы», «В память 850 лет Москвы».

Боева Таисия Александровна в возрасте 17 лет стала работать на нефтебазе за своего отца, которого призвали на защиту Родины. Всю войну она снабжала армию горюче – смазочными материалами. Несмотря на постоянные бомбежки самолётами немецких солдат, она самоотверженно выполняла свой долг перед Родиной, была участником войны в тылу врага. Имеет юбилейные медали в честь «Победы в ВОВ 1941-1945гг.»

Боциев Ахмет Судаевич, был призван Ардонским райвоенкоматом в 1941 году. А в 1943 году пропал без вести.

Габайраев  Абисал ,был призван в 1941 году, прошёл всю войну от начала и до конца. Был танкистом. Имеет много медалей и орденов: медаль «За Отвагу», «Орден Красной звезды», медаль«За Боевые заслуги».

Гавашелошвили Павло Лазаревич, был призван на защиту Родины. Награждён тремя орденами. Вернулся с войны контуженным.

Гаглоев Исмел Агоргвич, воевал с 1941 по 1945 годы. Дошёл до Берлина. Награды орден «Отечественной войны», два ордена «Красной звезды».

Гайтов Темир –Болат Татарканович, ушёл на фронт добровольцем в 17 лет. Оборонял столицу нашей Родины. Пропал без вести в 1943 году.

Гасиев Иван Сардинович , ушёл на фронт. Воевал под Моздоком. Был тяжело ранен. Оставшееся военное время помогал в тылу.

Гусов Николай Ельбиздикоевич, был призван на фронт в 1941 году, прошел всю войну. Лётчик- истребитель. Имеет награды: медаль «За освобождение Варшавы», три медали «За Боевые заслуги», Орден «Красной звезды», Орден «Отечественной войны I степени», Орден «Красного Знамени».  И множество других медалей и благодарностей.

Гутнов Ахполат Бибоевич, помогал в тылу, так как в виду возраста не мог воевать. Собрал односельчан и под его руководством выращивали зерно, выпекали хлеб и отправляли на фронт. В 1942 году, когда боевые действие разгорелись на Кавказе, отдал свой дом под штаб Красной армии.

Гутнов Алихан Ахполатович, на момент войны ему было 10 лет. Помогал в тылу. Возил воду и еду для советских солдат.

Дзгоев Харитон Тимофеевич в 1942 году был призван на защиту Родины в 18 лет. Первый раз был ранен, домой прислали ошибочное извещение о его гибели. Второй раз был ранен на подступах к Германии. Вернувшись с войны, шёл через кладбище и увидел свою могилку. Вырвал крест и принес его на себе. Имеет множество медалей в их числе медаль «За отвагу при взятии Варшавы».

Декоев Омар Мусаевич, призван в 1942 году в 17,5 лет. Начал свой боевой путь от Моздока. Участвовал в боях за освобождение Кавказа. Награды: орден «Великой Отечественной Войны  IIстепени», множество других медалей и наград.

Захарян Сурен Сарибекович подделав документы, прибавив, себе 3 года пошёл в армию, в 1938 году воевал в Японской войне, в 1940 году в Финской войне, в 1941 году ВОВ. В Блокадном Ленинграде на Дороге жизни командовал автобатальоном, перевозившим людей, топливо, продовольствие по постоянным налётом вражеской авиации. В 1945 году в звании капитана пошёл на Берлин. Награждён: орденом «Красной звезды», медаль «За героическую оборону Ленинграда», наградным знаком «Гвардия».

Кулагин Алексей Иванович призван в 1941 году, находился в артиллерийском полку, был ранен, машину с ранеными разбомбили немецкие самолёты.

Лазарова Аза Георгиевна в октябре 1941 года призвана в армию связисткой, в 1942году из-за ранения вернулась домой и держала оборону, защищая свою малую Родину. Награждена медалью «За Оборону Кавказа».

Миносян Николай Александрович, был призван в 1941 году. Через какое-то время пропал без вести.

Муратов Анастас Иванавич , был призван на защиту Родины в возрасте 17 лет. Воевал на Западном фронте. Прошёл весь военный путь. Награды: медаль «За Отвагу», орден «Красной звезды».

Сердюков Сергей Александрович ушёл на фронт 22 июня 1941 года в возрасте 21 год. В 1941 году служил в 3-ем учебном стрелковом полку, с 23 сентября по 18 декабря 1942 года – командир отделения 353 стрелкового полка. С мая 1943 по февраль 1945гг. помощник командира стрелкового взвода 359 стрелковой дивизии. В марте 1945 года погиб под Берлином.

Тибилов Лади Кавдинович прошел три войны с 1914 по 1918гг.принимал активное участие в Первой Мировой войне, где и стал трижды Кавалером Георгиевских крестов. Гражданской войны в 1918-1920гг. В 1941 году в Великой Отечественной войне.

Тотров Константин Семёнович был призван 22 июня 1941 году в возрасте 39 лет, в 16-ую Гидроавио- эскадрилью  стрелком авиавооружения. ( 1941 по1943гг.) С ноября 1943 по декабрь 1944 воевал в танковом батальоне. Далее с декабря 1944г. по сентябрь 1945год в 64-ом Гвардейском тяжёлом батальоне. 12 сентября 1945 демобилизовался. Воевал на Черноморском, Украинском, Белорусских фронтах. Имел грамоты, благодарность Жукова в 1945г. Медали: «За Освобождение Варшавы», «За Победу над Германией», «За взятие Берлина», орден «Красной звезды».

Туаев Борис Ильич  прошёл свой боевой путь от Орджоникидзе до Берлина. Имеет множество медалей, одна из них «За Отвагу».

Туриев Шахмет Созурович был призван в начале войны, через какое- то время пришла похоронка.

Улеев Егор Кузьмич, закончил высшее военное училище в городе Орджоникидзе. Началась война, в 1941 году был призван на защиту Родины. Прошёл всю войну. Под Берлином был ранен.Имеет много наград.

Цамакаев Салих Давкуевич, призван в июле 1942 года (Лескен). Боевой путь от Кавказа до Берлина. Медали: «За Отвагу», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией», орден «Красной звезды» . Множество других медалей. Благодарности.

Цопбоев Хаджимурат Ельбиздикоевич  прошёл Японскую войну, ВОВ. Был лётчиком. В должности капитана. По окончанию войны был записан в Сталинский резерв. Имеет множество медалей и наград.

Шавлохов Кужи Парсаданович был призван 28 июня 1941 года. В 1944 году из-за тяжёлого ранения был отправлен домой. Ему оторвало ногу. Инвалид Отечественной войны.

       

                      4.Выводы по исследуемой теме

Исходя из данной информации, нами были обработаны и проанализированы статистические информационные данные. Из которых следует, что среди обучающихся нашего класса в количестве 28 человек ни осталось не одной семью, которую бы не коснулась война.

Прадеды подарившие нам жизнь- 26 человек.

Прабабушки  - 4 человека.

Из них одна связистка, одна лётчица- разведчица, одна женщина тыловик, двое- дети войны.

Три человека пропали без вести. Один Инвалид ВОВ. Двое прошли три войны. Трое– две войны.  Трое погибли во время войны, один из них погиб под Берлином в марте 1945года.

Все уроженцы Осетии из семей нашего класса были призваны из нашей малой Родины и начинали свой путь с Кавказа, один был призван из Московского военкомата, так как на тот момент там работал.

Мы подсчитали медали и ордена прадедов:

  • Медаль «За отвагу»- 7 человек.
  • Медаль «За Оборону Кавказа» - 1 человек.
  • Медаль «За Взятие Берлина» - 3 человека.
  • Медаль «За Победу над Германией» - 5 человек.
  • Медаль «За Оборону Сталинграда» - 1 человек.
  • Медаль «За Героическую Оборону Ленинграда» - 1 человек.
  • Медаль «Партизану ВОВ I степени» - 1 человек.
  • Медаль «За Боевые заслуги» - 9 человек.
  • Медаль «Жукова» - 1 человек.
  • Медаль «За Оборону Москвы» - 1 человек.
  • Медаль «В Память 800летие Москвы» - 1 человек.
  • Медаль «В Память 850летие Москвы» - 1 человек.
  • Юбилейная медаль 20лет – 5 человек.
  • Юбилейная медаль 30 лет – 4 человека.
  • Юбилейная медаль 40лет – 2 человека.
  • Юбилейная медаль 50 лет -  1 человек.
  • Юбилейная медаль 60 лет – 1 человек.
  • Юбилейная медаль  65 лет – 1 человек.
  • Юбилейная медаль  65 лет – 1 человек.
  • Орден «Красной звезды» - 9 человек.
  • Орден «Отечественной войны I степени» - 2 человека.
  • Орден «Отечественной войны II степени» - 4 человека.
  • Орден «Красного Знамени II степени» - 1 человек.
  • Памятный знак 60 лет «Битвы за Москву» - 1 человек.
  • Наградной знак «Гвардия» - 1 человек.
  • Благодарности – 5 человек.

Вывод: проблема изучения исторических событий  семьи в современном мире является одной из самых значимых, так как на примере нашего класса мы попытались это доказать. Не все обучающиеся нашего класса хорошо владеют информацией о своих прадедах. Кто-то знает  о двух, а кто-то затрудняется рассказать в полной мере информацию и про одного.

В ходе этого, для сохранения полученной информации нами была создана книга «Не забудем никогда» или «Дорогами истории».

При создании книги были использованы такие методы, как составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование - сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; конспектирование - ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы.

5.Литература.

http://www.archive.noar.ru/rso_a/full/istoriya/osetiya_v_godi_velikoj_otechestvennoj_vojni/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Давайте,люди,никогда об этом не забудем!"

Проект выполнен учениками 2-а класса под моим руководством и посвящен разгрому фашистских войск под Москвой....

Классный час "Этот день мы не забудем никогда"

Конспект и презентация к классному часу, посвященному Дню Победы. Предназначен для 2 класса....

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле....

Урок памяти к 70-летию Победы "Никогда об этом не забудем".

Урок памяти посвящён 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией и окончанию Великой Отечественной войны. Он воспитывает в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле. В нём содержа...

Классный час «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о детя...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Имя Мусы Джалиля в истории Нижневартовска»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА   «Имя Мусы Джалиля в истории Нижневартовска»....