Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик. 3класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вершинина Ольга Викторовна

Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик. 3класс

Тема: Учимся быть пешеходами. Пешеходный переход.

Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах, перекрестке; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Оборудование  Карточки с дорожными знаками, сигнальные карточки «Да» и «Нет», памятки пешехода, учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и кружок Юный театрал риторик.

3класс

Учитель Вершинина Ольга Викторовна

Тема: Учимся быть пешеходами. Пешеходный переход.

Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах, перекрестке; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Оборудование  Карточки с дорожными знаками, сигнальные карточки «Да» и «Нет», памятки пешехода, учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру.

Ход урока.

  1. Оргмомент
  2. Актуализация ранее изученного материала.

- Отгадайте загадку.

Догадайся, народ,

Кто по улице идет?

Правила соблюдает,

Ворон не считает?  (Пешеход)

- А скажите мне кто такой пешеход?(Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.).

- Можно ли играть пешеходам на проезжей части или на тротуаре?
Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах.
(Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов.)

  1. Изучение нового материала

Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача — как можно быстрее добраться до нужного места.

— Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

— Вспомните Правила дорожного движения.

— Почему нужно всегда соблюдать правила движения?

(Учитель делит детей на группы.)

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.

— Подумайте, какие это опасности.

— Изучите в учебнике правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

(Учащиеся выбирают темы сообщений по Правилам дорожного движения: «Если ты пешеход», «Если ты велосипедист», «Если ты пассажир». Учитель предлагает выбрать разные формы сообщений: вредные советы, инсценировка, пантомима, условные знаки, монтаж. Учащиеся работают самостоятельно.

Если ты пешеход (Первая группа выступает с инсценировкой на тему «Если ты пешеход».)

Василисы читают стихотворение:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, в школе учат, еще и здесь навалились. Помнить правила движенья, как таблицу умноженья…  ФУУУ! Лучше уж я сам.(Пытается перебежать дорогу)Ой, что это, они не останавливаются! Сейчас как перебегу! Сейчас как проскочу! (ничего не выходит. Транспорт не пропускает. Горит красный свет светофора)

Вовка. Как же мне перейти? В чём же дело, почему транспорт не останавливается? Жалко, что у меня нет книги Правила дорожного движения, я бы быстро причину нашёл.

Василисы. Это можно! (подают Вовке книгу)

Вовка. Это что, ПДД? Ага - как захочу, так все прочитаю, все выучу.(листает книгу)Сейчас, сейчас мы все сделаем правильно. (одной рукой берет бабку под руку, и готовятся переходить дорогу).

Горит красный свет светофора.

Вовка. Красный свет нам говорит – Стой! Опасно! Путь закрыт!

Загорается желтый свет.

Вовка. Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Загорается зеленый.

Вовка. Свет зеленый говорит: для тебя проход открыт.(начинают переходить). Только там переходить положено, где на дороге «зебра» расположена.(выносят знак) Переходя машинам путь посмотреть направо и налево не забудь. На проезжей части не катайтесь дети, ни на самокате, ни на велосипеде (выносят знак). Шоссе не место для игры, ведь есть площадки и дворы.(выносят знак)

С последними словами доходят до конца дороги.

— Составьте текст торжественного обещания пешехода, которое вы дадите своим родителям.(«Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не ходить на красный».)

Если ты велосипедист (Вторая группа выступает с пантомимой на тему «Если ты велосипедист»).

Водитель — это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Транспортные средства разделяются на механические и немеханические. Механическими транспортными средствами называются такие, которые приводятся в движение двигателем: автомобили, мотоциклы, трамваи, троллейбусы, тракторы...

К немеханическим транспортным средствам относятся те, которые не имеют двигателя и используют для движения другие виды энергии. Например, велосипед. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем.

Если ты пассажир(Третья группа выступает с сообщением на тему «Если ты пассажир».)

Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет — сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

 (Учитель подводит итоги работы групп.)

V. Физкультминутка

Мелкие шажки — раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Движенья эти повтори.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 5).

— Прочитайте задание. Вспомните три главных правила пешехода и заполните пропуски.

— Используйте слова для справок.

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Прочитайте правила, которые у вас получились. (Примерный ответ. 1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте. 3. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.)

2 (с. 6).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Все ли ребята на рисунках поступают правильно? Объясните.

— Найдите рисунки, на которых ребята поступают правильно. Закрасьте кружок зеленым карандашом.

(После выполнения задания проводится проверка.)

3(с. 6-7).

— Прочитайте первое высказывание. Оно верное? (Нет.)

— Обведите ответ нет в кружок.

— Прочитайте второе высказывание. А это высказывание верное? (Да.)

— Обведите ответ да в кружок.

— Выполните задание самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

4 (с. 7).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Кто из мальчиков поступает правильно? Докажите.

— Какое правило нарушает мальчик на первом рисунке?

— Почему нельзя пересекать дорогу на велосипеде?

— Закрасьте кружок зеленым карандашом.

VII. Рефлексия Графический диктант

— Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «—».

• В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону («+».)

• Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет. («—».)

• Когда загорится зеленый свет, смело переходи дорогу. («—».)

• Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу («+».)

• На платформе можно заходить за ограничительную линию. («—».)

(После выполнения задания проводится проверка: учитель читает утверждение, дети объясняют, доказывают постановку знака. 5атем учитель обсуждает с учениками ситуации, предложенные и учебнике на с. 12.)

Итак, на улице мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите три главных правила пешехода.

— Какие правила безопасности должен соблюдать велосипедист?

Роликовые коньки — вид спорта, допускающий множество вариантов: на них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей. При этом роллинг становится и альтернативным видом передвижения в больших юродах, перегруженных автотранспортом, а поклонники роллингa — новыми участниками дорожного движения.

— Давайте подумаем: можно ли кататься на роликах на дорогах? (Кататься на роликах можно только в отведенных для этого местах или на школьном стадионе, где нет машин и пешеходов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....