урок окружающего мира на тему "Что такое деньги" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Исмятуллова Галина Александровна

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_04.11.2013g.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА:  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

УМК «Школа России»

Тема: «ДЕНЬГИ»

Тип урока: «Открытие нового знания».

Цель – создание условий на уроке для знакомства  детей с темой  «Деньги».

Задачи:

              - развивать  представление  обучающихся о денежных  единицах  разных  стран,  об  истории возникновения  денег;

             - способствовать расширению кругозора  детей;

             - способствовать воспитанию  культуры  поведения в условиях  рыночных  отношений.

  № п./п. Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

 улыбнулись и присели.

Включение в деловой ритм.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим об уникальном творении человечества, которое кому-то приносит радость, а кому-то - горе. Но без этого наше общество,  увы,  уже жить не может.

-Чтобы определить  тему нашего сегодняшнего  урока, я предлагаю вам отгадать загадку.

«Что проверяют,  не отходя от кассы?»

- Верно,  тема  нашего урока так и звучит: «Деньги»

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные:

Целеполагания.

Общеучебные:

Самостоятельно выделяют, формулируют познавательные цели.

III.Постановка учебной задачи

-Ребята, как  вы думаете, что предстоит нам на уроке узнать?

-Для того чтобы это выяснить, мы отправимся с вами в небольшое путешествие.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм, средства.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

моделирование.

Логические – решение, построение логической цепи рассуждений.

IV.Открытие  нового знания

-Ребята, как вы думаете: кто перед нами? (первобытные люди).

-Были ли у них деньги?

 –Почему?

-Двигаемся во времени дальше на тысячи лет.

-Что изменилось с тех пор? Чему уже научились люди?

(Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали и домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю).

-Но для каждого дела нужны были умельцы. Поэтому людям пришлось поделить всю работу между собой. Одни стали охоться, другие ловить рыбу, третьи  занимались только земледелием, четвертые изготавливали посуду.

-Ребята, скажите, достаточно ли этого было для жизни?

-Как вы думаете, что люди стали делать с этим товаром? (Обмениваться).

-Вот такой обмен товара назывался бартером.

-Чем еще могли обмениваться люди?

-Скажите, удобно ли было менять такой товар? (Нет).

-Давайте посмотрим на перечень предметов, которые использовались в качестве денег у разных народов.

А вот, например, английский капитан Верни  Ловетт Камерон,       побывавший в Африке, рассказал о  том, как он покупал лодку, чтобы  переправиться через озеро.

Для  этого ему нужно было обменять имевшуюся у него проволоку на сукно, сукно на слоновые бивни. И только после этого в обмен на бивни он получил лодку. Н а это у него ушло примерно 10  дней.

-Как вы думаете, после всех неудобств при обмене товарами пришли ли люди к другому решению?

-Люди придумали особый товар, который можно было обменять на любой другой товар или услуги. Это были деньги. Слайд - ссылка.

-Деньги не должны были портиться при хранении и при переходе из рук в руки, их количество должно было равняться  ценностям  быка, дома, корабля… Нужно, чтобы деньги было легко носить.

Одним из первых денег были раковины -  каури, которые добывали в южных морях. Слайд.

-Как вы считаете, удобны ли они были?

-Прошли многие десятилетия  и появились металлические деньги. (Слайд).

-Какой формы были эти деньги?

-На Руси существовала обменная монета-серебряная гривна. Если вещь стоила меньше, то от неё отрубали половину топором.

-Как вы думаете, какая денежная единица появилась? (Рубль).

-Во всех ли странах ли пользуются рублями? (Нет).

-В разных странах своя денежная единица, называется валютой.  

( Слайд).

Учебный диалог

(учитель + дети)

Познавательные.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем, построение речевых высказываний.

V.Самостоятельная работа

I.-Какие денежные единицы используются в других государствах и странах мы узнаем выполнив следующее задание.

1. Работа в парах (первый ряд)

2. Групповая работа (второй ряд) – по словарю.

3. Групповая работа (третий ряд) – используют интернет.

II.-А теперь, перейдем к рублям и решим задачу. (ТРЕНАЖЕР).

-Ребята, как вы думаете,  все ли можно купить за деньги?

Коммуникативные согласования действий с партнером.

Групповая и индивидуальная работа.

Общеучебные:

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

VI.Рефлексия деятельности

-А теперь закончите предложения… (Слайд).

Подведение итогов деятельности.

Регулятивные УУД.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс УМК Школа России

Открытый урок и презентация по теме "Жизнь древних славян" .  4 класс. Используется технология РКМЧП. Часть 1....

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...

Урок окружающего мира "Где живут слоны?" 1 класс УМК "Школа России"

Урок в форме экспедиции, во время которой дети узнают что такое саванна, тропический лес и чем отличается Африканский слон от Индийского....

Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю конспект урока, презентацию к уроку и соответствующие приложения к уроку....

Маршрутный лист для учащихся и учителя к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс УМК "Школа России"

На уроке окружающего мира в 1 классе по УМК "Школа России" дети изучают тему "Как путешествует письмо". В ходе просмотра презентации, беседы, рассуждения дети заполняеют маршрутный...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...