Мы граждане России
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

Мы граждане России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_my_grazhdane_rossii.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мы – граждане России.(4 класс)

Цель: Формулировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.

Планируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточночных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Личностные: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между людьми в обществе; развивать речь, уметь анализировать, обобщать.

Ресурсы: Учебник, презентация.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствие учителя.

Проверка готовности.

II. Актуализация знаний

- «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…»

  - Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так.

 -В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами.

- Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. И что значит быть гражданином.

- Но для начала, давайте проверим как вы усвоили прошлую тему.

(Провожу графический диктант.) 

- Если высказывание верное, то учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверное, то – знак «–». (слайд)

1.) Название нашей страны – Российская Федерация.

2.) Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья».

3.) На территории России живет 160 народов.

4.) Основной закон страны – Конституция.

5) В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон».

6.) Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.

7.) В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».

8.) С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту.

9.) О детях-сиротах заботится государство.

10) Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН.

11.) До 17 лет человек считается ребенком.

12.) В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение».

О т в е т ы: +, –, +, +, –, +, –, +, +, –, –, +.

Учащиеся сдают работы на проверку.

-У каждого из нас есть дом, семья.

Для своих родителей вы являетесь детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки.

- Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он называется?

(Это наша страна – Россия)

- Россия – необъятна в своем неповторимом величии и красоте.

 Россия –доброта и сила, былинное мужество, неутомимое трудолюбие далеких предков и героических современников, непобедимость народных витязей на поле Куликовом и под Бородином, под Курском и Сталинградом. (слайд)

Мы все являемся гражданами России.

-Кто такой гражданин? (Это лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.)  (Слайд)

-Если обратиться к истории нашего государства, то представления о гражданине очень различные и само понятие неоднозначно.

 -Гражданин- это тот, кто обладает: (слайд)
• чувством собственного достоинства
• внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину
• уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти
• способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права.
-Итак, мы граждане России. Государство и его граждане связаны между собой правами и обязанностями.
-А сейчас, прослушайте стихотворение и скажите, о каких правах граждан в нем говорится.

Мать с отцом голосовали,

Старший брат голосовал,

Я один остался дома.

– Ты еще, – сказали, – мал.

Это все-таки обидно:

Все – на выборах, я – нет,

Разве скоро соберешь их –

Восемнадцать полных лет?

Вот уйду я плавать в море,

А когда вернусь назад,

Будут славным капитаном

Все гордиться, даже брат!

И однажды, утром рано,

Скажут мне отец и мать:

– Надевай парадный китель

И пойдем голосовать.

- И так, о каких правах вы услышали?

(Наши родители имеют право голосовать.)

- Верно. Граждане России имеют право участвовать в управлении страной. Они ходят на выборы.

-  Кого же они выбирают?

(Президента республики, страны, депутатов, мэра, губернатора)  

Слайд

-А вы можете пойти на выборы и голосовать за какую-нибудь кандидатуру? (Нет)

-С какого возраста вы сможете голосовать? (с 18 лет)

- Как сказать одним словом: «Глава республиканского государства, который избирается путем голосования граждан»?

(Президент)

- Во главе государства стоит президент. Он выбирается всем народом на 4 года.

- Кто является нашим президентом? (Владимир Владимирович Путин.)

(Слайд).

-Президент РФ в торжественной обстановке приносит народу присягу. Он клянется уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу. (Слайд)

- И в 2012 году Президентом РФ избран Владимир Владимирович Путин.

- И я вам расскажу о его жизни.

-Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в г.Ленинграде.

   В 1975 году закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета и по распределению был направлен на работу в органы государственной безопасности.    20 августа 1991 года подал рапорт об увольнении из органов государственной безопасности. С 1990 года - помощник ректора Ленинградского государственного университета по международным вопросам, затем - советник председателя Ленинградского городского Совета.

    С 12 июня 1991 года - председатель Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. Курировал вопросы привлечения инвестиций в экономику города, открытия совместных предприятий, сотрудничества с иностранными партнерами.

В 1994-1996 годах - первый заместитель председателя правительства Санкт-Петербурга - председатель Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

    В августе 1996 года был переведен в Москву на должность заместителя управляющего делами Президента РФ.

    С марта 1997 года - заместитель руководителя Администрации Президента РФ - начальник Главного Контрольного управления.

   С мая 1998 года - первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ (по работе с территориями).

     В июле 1998 года назначен директором Федеральной службы безопасности, в марте 1999 года - секретарем Совета безопасности РФ с сохранением должности директора ФСБ.

    С августа 1999 года - Председатель Правительства РФ.

   С 31 декабря 1999 года - исполняющий обязанности Президента РФ.

Свободно владеет немецким языком, может объясняться на английском. Кандидат экономических наук.

Женат, воспитывает двух дочерей.

ФИЗМИНУТКА

- А также презент подписывает законы. Которые рассматривают федеральное собрание и правительство РФ.

- Прочитаете на стр. 166.  Параграф и мы вместе составим схему “Новые законы”http://doc4web.ru/uploads/files/4/3183/hello_html_m37e72660.png

Если останется время, то на стр.167 № 2.

И так, ребят какой можно сделать вывод по нашему уроку.

- Мы все – граждане России, а это значит, что мы имеем права и обязанности. Одно из важнейших правы граждан – избирать и быть избранными на государственные посты.

Слушают учителя.

Отвечаю письменно на вопросы.

(Это наша страна – Россия)

(Это лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.)

(Наши родители имеют право голосовать.)

(Президента республики, страны, депутатов, мэра, губернатора)

(Нет)

(с 18 лет)

(Президент)

(Владимир Владимирович Путин.)

Выполняют схему.

IV. Итог

Домашняя работа

- Что сегодня мы с вами изучали на уроке?

-Что на уроке вам понравилось?

-Что было трудно? Что легко

Стр. 167 Вопросы 1,2.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."

Материал содержит задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."...

Конспект урока по окружающему миру: «Мы – граждане России», 4 класс, УМК "Школа России"

         Цель деятельности учителя:формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и правительстве РФ.    ...

Конспект окружающего мира «Мы- граждане России» ( 4 класс УМК "Школа России")

Тема урока «Мы- граждане России» Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока:  сформировать у учащихся представление о России, научиться приводить примеры синонимов к слову &laqu...

Технологическая карта урока окружающего мира "Мы – граждане России" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина РФ, о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об основном законе Р...