Конспект окружающего мира «Мы- граждане России» ( 4 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Тема урока «Мы- граждане России»

 

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока:  сформировать у учащихся представление о России, научиться приводить примеры синонимов к слову «Родина», объяснять значение пословиц о Родине

Задачи урока

 

Дидактические:

-формировать представления обучающихся  о том, что значит быть гражданином Российской Федерации;

-овладевать навыками объяснять понятия «Родина», «Россия», «граждане России», «Права и обязанности граждан России»

- учиться  называть и классифицировать права и обязанности граждан России.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

 

Воспитательные:

-Воспитывать уважение друг  к другу в процессе групповой работы

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-Воспитывать аккуратность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 13.05.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 4

Студент: Меркасимова А.Р

Группа: 33

Методист: Сачкова Т.А.

Тема урока «Мы- граждане России»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока:  сформировать у учащихся представление о России, научиться приводить примеры синонимов к слову «Родина», объяснять значение пословиц о Родине

Задачи урока

Дидактические:

-формировать представления обучающихся  о том, что значит быть гражданином Российской Федерации;

-овладевать навыками объяснять понятия «Родина», «Россия», «граждане России», «Права и обязанности граждан России»

- учиться  называть и классифицировать права и обязанности граждан России.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение друг  к другу в процессе групповой работы

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-Воспитывать аккуратность

 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

И, Ф

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Руслановна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. Поднимите смайлик который соответствует вашему настроению. Спасибо за вашу честность. Я думаю, у нас всё получится на уроке.

1. Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. (Р)

 Работать по предложенному плану(П)

Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.(К)

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Проявлять мотивы к учебной деятельности;

Смайлики

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И. Ф

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами.

Но перед тем, как мы с вами узнаем, что мы с вами сегодня будет проходить на уроке, выполним с вами БЛИЦОПРОС!

 Что такое конституция?

• Что такое законы?

• Главный документ, защищающий права человека.

• Когда отмечаем День прав человека?

• Какой документ защищает права ребенка?

• Кто берет на себя заботу о ребенке, если он остался без родителей?

• До какого возраста человек считается ребенком?

Индивидуальное задание на карточке (по вариантам) УСТНО

Карточка 1

О чем говорится в Конвенции о правах ребенка?

Карточка 2

Что такое право на отдых, участие в играх?

(Основной закон страны.)

(Правила, обязательные для всех.)

(Всеобщая декларация прав человека.)

 (10 декабря.)

(Конвенция о правах ребенка.)

(Государство.)

(До 18 лет - так записано в конвенции.)

Предметные:

Знание построения причинно-следственных связей изучаемых явлений.

Личностные:

Мотивация на активность

Метапредметные:

-мотивационная основа учебной деятельности (Л);

-смыслообразование (Л);

-эмпатия (Л);

-анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

-структурирование знаний (П);

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Итак, откройте страницу учебника 164 и прочитайте тему урока

Верно.

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

Теперь посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинках? ( В.В.Путин, В. Медведев, Федеральное собрание, Правительство России)

Как думаете, как связаны эти фото между собой? Что их объединяет?

Отлично, так давайте подумаем и поразмышляем, какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? Чему научимся? Что нового для себя узнаем?

Какие же вы молодцы!

Тема урока «мы-граждане России»

-ответы детей

- Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. Узнаем, что значит быть гражданином.

Метапредметные:

саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
- подведение под понятие
(П);
- определение основной и второстепенной информации
(П);
- постановка и формулирование проблемы
(П);
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
(К)

Личностные:

Формирование принципов самоактуализации, стремления достигать результатов (успеха)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

ПосПосПотроение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г, И

Метель - перенос снега над поверхностью земли сильным

ветром. Метель, вьюга, буран, пурга – все эти понятия относятся к одному и тому же явлению.

- Что это за явление?

Бывает, что зимой температура поднимается выше нуля градусов, пригревает солнце, снег начинает подтаивать, становится влажным. Это оттепель.

- Что это за явление?

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают. Так на дорогах образуется гололедица Гололёд – это лёд на проводах, ветках, заборах.

- Что это за явление?

Очень часто на деревьях, проводах образуется пушистая снежная бахрома. Это изморозь.

Ребята, теперь давайте ответим на вопросы после текста.

Читаем первый вопрос

  1. Расскажите, какие из перечисленных зимних явлений вы наблюдали в вашем городе?
  2. Вспомните и расскажите, какие опыты со снегом и льдом вы ставили в 1м классе?
  3. Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой ( в парах) Как можно себя вести и как нельзя.

Метапредметные:- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
- осознание ответственности за общее дело
(Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - чувство прекрасного и эстетические чувства (Л);

- постановка и формулирование проблемы достижение договоренностей и согласование общего решения (К); 

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

Личностные: Формирование познавательной мотивации обучаемых

Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, Г

Метапреметные:
- анализ, сравнение, классификация
(П);

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);

- использование знаково- символических средств (П);
- волевая саморегуляция
(Р); - познавательная инициатива (Р);
- использование общих приемов решения задач
(П); 
- выделение и формулирование проблемы
(П);
Личностные:

Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности. Умение проводить самооценку и взаимооценку

Предметные:

Умение проводить самооценку и взаимооценку

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,Г,И

Метапредметные:- поиск и выделение необходимой информации (П);
- умение структурировать знания
(П);
- смысловое чтение, извлечение необходимой информации
(П); - использование знаково- символических средств (П);
- построение речевых высказываний
 (П);
- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Личностные:

Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности. Умение проводить самооценку и взаимооценку

Презенация

 

Презентация

Смайлики

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Метапредметные:

- формулирование и аргументация своего мнения (К);
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
(К)

- подведение под понятие (П);
- выведение следствий
(П);
- доказательство
(П);
- планирование учебного сотрудничества
(К);

Личностные:

Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности. Умение проводить самооценку и взаимооценку

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Что нового вы узнали?
- Что было особенно интересно?

- Какое задание было самое интересное?

- Что вас удивило на уроке?

Достигли ли мы цели, которую ставили в самом начале урока?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

Отвечают на вопросы

Метапредметные:

- внутренняя позиция школьника (Л);
- самооценка на основе критерия успешности
(Л);
- рефлексия способов и условий действия
(П);
- эмпатия
(Л);
- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности
(Л);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
(П);
- формулирование и аргументация своего мнения
(К);

Личностные:
Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности. Умение проводить самооценку и взаимооценку

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Мы — граждане России. Конституция».

формировать у учащихся представление об основном законе страны – Конституции; о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; ...

Урок по окружающему миру «Мы - граждане России» в 1 классе.

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы - граждане России". УМК "Школа 21 века"...

Конспект урока по окружающему миру: «Мы – граждане России», 4 класс, УМК "Школа России"

         Цель деятельности учителя:формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и правительстве РФ.    ...

урок окружающего мира "Мы - граждане России" 2 класс программа Школа XXI века

урок окружающего мира, конспект и анализ урока по ФГОС...

Урок окружающего мира "Мы граждане России", 4 класс

На уроке используются инструменты формирующего оценивания: "Звездный пересказ", "Пересказ одним предложением", "Карта понятий", "Самооценочный лист", "Синк...

Технологическая карта урока окружающего мира "Мы – граждане России" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о правах и обязанностях гражданина РФ, о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об основном законе Р...