Конспект урока на тему «Органы растения и их значение для его жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

2 класс конспект урока по окружающему миру УМК Начальная школа 21 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Клименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

Класс

2Д класс

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

 

«Органы растения и их значение для его жизни»

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК)

Учебник «Окружающий мир:  2класс», УМК «Начальная школа 21 века».

Н.Ф. Виноградова

Техническое оснащение

Компьютер, мультимедиа, карточки для групповых заданий, гербарий.

Цели, задачи

 

Цели: создать условия для формирования представлений об органах растения, их значении для жизни растения.

 Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания учащихся об органах растений и дополнить их новыми сведениями; 

- формировать практические умения работать с гербарием, устанавливать новые факты о растениях;
- вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
- формировать знания о роли всех органов растения для его жизни;

Развивающие:

создать условия 

- для личностного развития ученика, 
 - активизации самостоятельной деятельности;

Воспитательные:

создать условия

- для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки;

- для воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Краткое описание работы с ресурсом

Данная работа предлагается на этапе  изучения и первичного закрепления знаний по теме «Растения» в разделе « Царства живой природы».

Используется фронтальная работа; работа с гербарием;групповая работа; работа в парах;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

1.Самоопределение к деятельности.

- Мы спокойны,

- Мы внимательны,

- Мы активны!

-Мы вместе и у нас всё получится!

-Вас сегодня ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

 

Регулятивные УУД:развитие мотивов учебной деятельности.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:самоопределение.

2.Актуализа-циязнаний.

 

Учитель предлагает выполнить проверку домашнего задания с помощью игры «Кто больше знает растения» 

- Какие царства живой природы вы знаете?

-Посмотрите на схему, что не хватает?

-В какое же царство нам предстоит сегодня отправиться?

Назовите тему урока?

-Сегодня у нас урок-исследование.

 

Ответы обучающихся.

Царства растений, грибов, бактерий, животные и человек.

Царства растений.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока, задачи.

 

3.Постановка  учебной

задачи.

 

Создание условия для проблемной ситуации.

- Предлагаю поработать в группах «Практическая работа».

-Представьте себя учёными.

-Давайте вспомним правила работы в группах.

-Рассмотрите гербарии у вас на столах.

-Каждая группа будет работать с одним из видов растений.  

- Ваша задача как следует исследовать растение и заполнить отчет о проделанной работе с помощью карточки «Практическая работа».

-Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе.

Но вот  однажды заспорили органы растения…..

Сценка «Спор органов растений..»

-Заспорили как – то органы растений: кто из них самый главный.

1.Будь вежлив с товарищем в группе

2.Умей выслушать мнение каждого.

3.Доказывай своё мнение.   4.Придя к единому мнению, выберите представителя от группы для ответа у доски.

5. Внимательно выслушай мнение в других группах.   6.Задай вопрос на понимание.

Работа в группах (выдвигают предположения, рассуждают)

Выступление детей (по 1 человек у от группы).

Вывод: у всех растений есть корень,

стебель,

листья,

цветок,

плоды.

Подготовленные участники разыгрывают сценку.

Корень «Я здесь самый главный!»

Возмутились листья: «Подумаешь! Это мы подсказываем людям. Когда растение  нужно полить, укрыть.!»

«А кто листья держит?»-вступил в разговор стебель.

«Не надо так кричать! Самый важный – это я!»- сказал цветок.

« Но как растения смогли бы размножаться, если бы не я?- заворчал плод.

Регулятивные УУД:умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД:умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

 

4.Решение учебной задачи.

 

- Ребята, чтобы развеять спор давайте прочитаем информацию из детской энциклопедии.

Работа с книгой.

 

 

 - Разрешим ли спор органов растений? К какому выводу  вы пришли?

 

Обсуждение. Выводы:

Корень – впитывает влагу, берет питание из почвы, удерживает растение в земле.

Листья – помогают дышать растению, в них образуются питательные вещества.

Стебель – является проводником питательных веществ.

Цветы, плоды – для размножения.

Задают вопросы другим группам.

Делают вывод о важности всех органов. Нельзя обойтись без одного из них.

Регулятивные УУД:целеполагание.

Познавательные УУД:общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

 

 

5.Динамическая пауза

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 Плавно раскрывают пальцы.

Помахивание руками перед собой.

Плавное опускание рук.

 

6.Первичное закрепление.

 

- Продолжим исследование.

- Предлагаю работу в паре.

Составление схемы:

1.Части растений.

2.Функии органов растений.

Экологическая минутка.

– Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь..

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Учитель предлагает посмотреть презентацию «Красная книга».

 

 

Отвечают на вопросы в карточках.

Познавательные УУД:общеучебныеумения:умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

7.Рефлексия.

 

- Какой главный вопрос мы поставили перед собой в начале урока?

- Смогли ли мы доказать важность какого либо органа растения?

-Почему?

Продолжите предложения:

«Сегодня на уроке я узнал….»

«Я повторил….»

« Я удивился….»

«Я запомнил…»

« Я всегда буду…..»

Выставление оценок группам, сообщение домашнего задания:

Составить кроссворд по теме урока.

– Спасибо за урок!

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.

 

 

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:самооценка , оценка трудностей, с которыми пришлось столкнуться. Личностные: осознание себя как гражданина, способного внести вклад в сохранение природы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...

Конспект урока кубановедения. Тема: "Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении"

Данный конспект урока позволит учителю познакомить  учащихся с видами ядовитых растений и грибов в лесах, дать представление детям  о первой медицинской помощи при отравлениях....

План-конспект урока на тему: "Органы чувств"

Окружающий мир 3 класс Программа "Школа России"...

Урок окружающего мира «Органы растения и их значение для его жизни»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по УМК Н. Ф. Виноградовой "Школа 21 века"...

Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"...