Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г
материал по окружающему миру (4 класс)

Горохова Наталья Александровна

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе

 МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе

 МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

Дата проведения 26 апреля 2018 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится

 45 минут.

В классе 11 учащихсяРаботу выполняли 11 человек.    

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.

Максимум не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 26 баллов (Худи Валерия), минимальный  –  13 баллов ( Яптик Александр).

Средний балл по классу – 20,09

Средний балл по пятибалльной шкале – 3,7

Написали работу:

  • на «5» - 0 чел.  
  • на «4» - 8 чел.
  • на «3» - 3 чел.
  • На «2» - 0 чел.  

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 7

8 - 17

18 - 25

26 - 31

ЗУН:

  • Успеваемость –  100 %
  • Качество – 72,7 %
  • СОУ – 56,4%
  • Коэффициент знаний -58,2
  • Средний балл – 3,7

Задание 1

Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач.

В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла

 Все учащиеся(11 человек) справились с заданием.  

Задание 2

Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла.

Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились 7 учащихся, а     4 учащихся не набрали ни одного балла (Яптик Тимофей, Яптик Марьяна, Яптик Виктор, Яптик Евгений)  

Задание 3.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. Максимальный балл – 2 балла. С заданием в первом блоке  справились единицы – 3 учащихся. Возможно, на данные разделы в плане отведено слишком мало часов. Эти темы детьми усвоены недостаточно.

Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием справились – 8 учащихся.  

В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла. С этим заданием справились – 6 учащихся.

1человек справился с заданием на 3балла (Яптик Виктор), на 2 балла – 2 учащихся (Худи Валерия и Окотэтто Дарья), на 1 балл –3 учащихся (Яптик Тимофей, Яптик Марьяна, Сусой Мария)

Задание 4.

Проверяло освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

За правильно выполненное задание можно было получить 1 балл. 

 10 учащихся  с заданием  справились. 1 учащийся (Худи Валерия) получила 0 баллов.

Задание 5.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении голени и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла.

10 учащихся  с заданием  справились. 1 учащийся (Яптик Александр) получил 1 балл.

Задание 6.

Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали по одному баллу -7 учащихся.   

Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате лишь - 7 учащихся набрали по одному баллу.  

Третий блок требовал описать опыт и давал за правильный ответ 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа учащиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием только 4 учащихся. 

Задание 7.

Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться и какие правила они отражают.

Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно и набрали по одному баллу  5 человек.  5 человек показали знания правил, которые отражают знаки и набрали по 2 балла.  1 человек  с заданием   не справился (Няруй Сергей)

Задание 8.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.

Максимум заработали - 4 учащихся (Няруй Сергей, Худи Валерия, Сусой Мария, Вануйто Ярослав).  

Задание 9

Проверяло сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многое не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения. Максимальный балл - 3 балла.

Справились с заданием  на 3 балла - 6 человек, на 2 балла – 4 человека, 1балл – 1 человек.

Задание 10.

Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

В задании было три блока. Первый блок  рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Некоторые учащиеся записывали ответом на вопрос «Главный город региона» -  город  Салехард.  Справились с заданием  11 человек 

Второй блок требовал знания о достопримечательностях региона и о животном и растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание не получил  никто.   По 3 балла набрали -  3 человека (Яптик Марьяна, Вануйто Ярослав, Яптик Глеб).

По 2 балла – 5 человек, по 1 баллу – 3 человека

Выводы

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей, назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

 

Рекомендации

  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаковосимволических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
  2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
  3. Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  осознавать «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с разнообразными окружающими социальными группами».
  4. В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  5. Предусмотреть:  усиление практической направленности в преподавании предмета,  включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,    предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  раскрывать роль семьи в жизни человека, роль родителей в воспитании детей,  усилить практическую направленность в изучении раздела «Где мы живем», «Родной край - часть большой страны», с целью формирования умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
  6. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью  определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения ВПР в 4 классе 2018г

Анализ результатов впр за 4класс...

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 24 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 26 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г

Анализ ВПР по математике в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат»ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"

Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"...

Анализ РДР по окружающему миру в 3 классе (2018г)

Анализ РДР по окружающему миру в 3 классе (2018г)...