Открытое мероприятие «Путешествие в волшебный мир сказок А.С.Пушкина»
учебно-методический материал по окружающему миру (1, 4 класс)

Голина Марина Львовна

 

 

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-12 лет.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

• Продолжать формировать интерес к сказкам, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

• Развивать речь, логическое мышление, память, умение передавать в рисунке образы сказочных героев, мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;

• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.

•    Продолжать знакомство с  композиторами Михаилом Ивановичем Глинка и Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

• Продолжать формировать интерес к сказкам, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

• Развивать речь, логическое мышление, память, умение передавать в рисунке образы сказочных героев, мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;

• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.

Предварительная работа:

беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; знакомство с композиторами Михаил Иванович Глинка и Николай Андреевич Римский-Корсаков; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.

Содержание организации образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Дети отвечают

Воспитатель: Чему учат нас сказки?

Дети: Сказки нас учат быть добрыми, храбрыми. В сказках всегда добро побеждает зло.

Это Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт. Он родился 6 июня 1799 года. В этом году мы будем отмечать 220 лет со дня его рождения. Мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт, и будет вечно жить в нашей памяти.

Александр Сергеевич в детстве был очень любознательным. Закрываясь в кабинете у отца Сергея Львовича, он много читал. «Чтение – это лучшее учение» – любил говорить А. С. Пушкин.

А еще он очень любил сказки, которые рассказывала ему его няня - Арина Родионовна - простая русская крестьянка. Она была очень душевным человеком и преданно любила его. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.

Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в мир сказок великого русского поэта.  

Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?

Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».

Голос кота: (магнитофонная запись)

- Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок.  Вы готовы?

Воспитатель: Ребята,  мы справимся с заданиями?

Конверт № 5

  1. Игра «Будь внимательным!»

Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.

Царевна - Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.

Конверт № 6

1.Игра «Доскажи словечко»:

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный  (рожок)»

«Но царевна в обе руки

Хвать – поймала. Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за  (обед)»

 «Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне на свете всех милей (Королевич Елисей)»

  1. Из какого произведения эти строки?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Конверт № 4

1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

Конверт № 3

  1. Игра «Составь слова из слогов»

На доске написаны слоги:

КА

РУ

ВОД

РЕ

С

РЫБ

С

НЕ

МО

РИК

ТА

ТА

ХА

  1. Из какого произведения эти слова?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный;  Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса:  там леший бродит,  Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит;  Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  давайте посмотрим иллюстрации к сказке «Руслан и Людмила», а музыку к опере по сказке-поэме написал композитор М.И.Глинка

Воспитатель: Слушайте следующее задание: «Думай, рассуждай, на вопрос быстро отвечай! «Из какой сказки отрывок?»

Воспитатель: «Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее…

Дети: Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

Дети: Это отрывок из «Сказки о золотом петушке».

Воспитатель: «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

Дети: Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: " Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком".

Дети: Это отрывок из "Сказки о царе Салтане"

Воспитатель: Хорошо ребята, старались и отвечали полными предложениями.

Воспитатель: У меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой,

Ты смотри, не подведи, сундучок ты отопри!

        Под музыку сундучок открывается. воспитатель достает предмет -«шмеля» из сундучка.

Воспитатель. Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») . А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха) Великий русский композитор Николая Андреевич Римский- Корсаков (посмотрите его портрет),написал музыку к этой сказке, послушайте как он изобразил полет шмеля

        Воспитатель. А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)

А сейчас внимательно послушайте меня.

«Негде, в тридевятом царстве.

В тридесятом государстве,

Жил был славный царь Дадон.»

Какая известная сказка начинается такими словами?

Ответы детей:

Смотрим иллюстрации к «Сказке о Золотом петушке»

Ребята, прислушайтесь. Слышите шум моря? . Ах, как пахнет морским воздухом!

Дыхательная гимнастика:

И увидели мы море

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем (дышим пять раз).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите загадки? Давайте попробуем отгадать загадку. (Читает загадку).

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

- Вы догадались о ком эта загадка? (Ответы детей).

- Из какой сказки рыбка?

. Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Рефлексия:

Воспитатель. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С.Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще ни раз возьмете книгу с произведениями А.С.Пушкина. А еще, думаю, что музыка А.Н.Римского-Корсакова и М.И. Глинки  помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.        

Пусть добро навеки
Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир сказок А.С.Пушкина.

Урок обобщения знаний по сказкам Пушкина в 4 классе....

Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс

Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

открытое мероприятие "Путешествие в страну сказок".

Открытое мероприятия для 2 класса....

Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...

Внеклассное мероприятие для 2 класса Путешествие в волшебную страну сказок

Внеклассное мероприятие для 2 классаПУТЕШЕСТВИЕВ ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК  (СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!- Каждый человек с самого раннего детст...