Открытое мероприятие «Путешествие в волшебный мир сказок А.С.Пушкина»
учебно-методический материал по окружающему миру (1, 4 класс)
Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-12 лет.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
• Продолжать формировать интерес к сказкам, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
• Развивать речь, логическое мышление, память, умение передавать в рисунке образы сказочных героев, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;
• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.
• Продолжать знакомство с композиторами Михаилом Ивановичем Глинка и Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
• Продолжать формировать интерес к сказкам, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
• Развивать речь, логическое мышление, память, умение передавать в рисунке образы сказочных героев, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;
• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.
Предварительная работа:
беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; знакомство с композиторами Михаил Иванович Глинка и Николай Андреевич Римский-Корсаков; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Содержание организации образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Дети отвечают
Воспитатель: Чему учат нас сказки?
Дети: Сказки нас учат быть добрыми, храбрыми. В сказках всегда добро побеждает зло.
Это Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт. Он родился 6 июня 1799 года. В этом году мы будем отмечать 220 лет со дня его рождения. Мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт, и будет вечно жить в нашей памяти.
Александр Сергеевич в детстве был очень любознательным. Закрываясь в кабинете у отца Сергея Львовича, он много читал. «Чтение – это лучшее учение» – любил говорить А. С. Пушкин.
А еще он очень любил сказки, которые рассказывала ему его няня - Арина Родионовна - простая русская крестьянка. Она была очень душевным человеком и преданно любила его. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.
Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в мир сказок великого русского поэта.
Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?
Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».
Голос кота: (магнитофонная запись)
- Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?
Конверт № 5
- Игра «Будь внимательным!»
Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.
Царевна - Лебедь, лиса, комар
Мачеха, яблоко, колобок
Поп, кот Леопольд, Балда
Старуха, золотая рыбка, журавль
Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.
Конверт № 6
1.Игра «Доскажи словечко»:
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный (рожок)»
«Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за (обед)»
«Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне на свете всех милей (Королевич Елисей)»
- Из какого произведения эти строки?
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Конверт № 4
1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»
Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка
Совет – ответ, привет.
Майка – гайка, зайка, зазнайка
Палка – галка, скалка, скакалка
Кот – бегемот, кашалот
Кружка – подружка, клюшка
Крыльцо – кольцо
Берёзы – розы, мимозы, слёзы
Осины – апельсины
Град – виноград, шоколад, мармелад.
Конверт № 3
- Игра «Составь слова из слогов»
На доске написаны слоги:
КА | РУ | ВОД | РЕ | С |
РЫБ | С | НЕ | МО | РИК |
ТА | ТА | |||
ХА |
- Из какого произведения эти слова?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
Физминутка:
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: давайте посмотрим иллюстрации к сказке «Руслан и Людмила», а музыку к опере по сказке-поэме написал композитор М.И.Глинка
Воспитатель: Слушайте следующее задание: «Думай, рассуждай, на вопрос быстро отвечай! «Из какой сказки отрывок?»
Воспитатель: «Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее…
Дети: Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
Дети: Это отрывок из «Сказки о золотом петушке».
Воспитатель: «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
Дети: Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: " Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком".
Дети: Это отрывок из "Сказки о царе Салтане"
Воспитатель: Хорошо ребята, старались и отвечали полными предложениями.
Воспитатель: У меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой,
Ты смотри, не подведи, сундучок ты отопри!
Под музыку сундучок открывается. воспитатель достает предмет -«шмеля» из сундучка.
Воспитатель. Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») . А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха) Великий русский композитор Николая Андреевич Римский- Корсаков (посмотрите его портрет),написал музыку к этой сказке, послушайте как он изобразил полет шмеля
Воспитатель. А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)
А сейчас внимательно послушайте меня.
«Негде, в тридевятом царстве.
В тридесятом государстве,
Жил был славный царь Дадон.»
Какая известная сказка начинается такими словами?
Ответы детей:
Смотрим иллюстрации к «Сказке о Золотом петушке»
Ребята, прислушайтесь. Слышите шум моря? . Ах, как пахнет морским воздухом!
Дыхательная гимнастика:
И увидели мы море
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнём,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем
Животом помогаем (дышим пять раз).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите загадки? Давайте попробуем отгадать загадку. (Читает загадку).
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
- Вы догадались о ком эта загадка? (Ответы детей).
- Из какой сказки рыбка?
. Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рисование «Золотая рыбка»
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Рефлексия:
Воспитатель. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С.Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще ни раз возьмете книгу с произведениями А.С.Пушкина. А еще, думаю, что музыка А.Н.Римского-Корсакова и М.И. Глинки помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина.
Урок обобщения знаний по сказкам Пушкина в 4 классе....
Сценарий праздника в начальной школе "Путешествие в Волшебную Страну сказок"
Предлагаю сценарий праздника....
Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс
Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
открытое мероприятие "Путешествие в страну сказок".
Открытое мероприятия для 2 класса....
Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...
Внеклассное мероприятие для 2 класса Путешествие в волшебную страну сказок
Внеклассное мероприятие для 2 классаПУТЕШЕСТВИЕВ ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК (СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!- Каждый человек с самого раннего детст...