урок окружающего мира по теме Страна, покорившая космос. 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Семёнова Наталья Сергеевна

урок окружающего мира с применением технологии ротация станций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.25 КБ
Файл zadanie_dlya_gruppy.docx10.74 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx13.02 КБ
Файл kosmicheskaya_viktorina.pptx309.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс: 4 Г

УМК: Школа России

Учитель: Семенова Н.С.

Тема урока: Страна, открывшая путь в космос

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии: икт, ротация станций

Цель: Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время(1961-1991)

Задачи:

1.Показать учащимся основные направления развития СССР до 1991 года.

2.Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР.

3.Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, расширять словарный запас.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 - иметь представление о первых этапах освоения космоса, достижениях СССР в области космонавтики;

- знать дату первого полета в космос и имя первого космонавта;

- Иметь представления о послевоенном развитии СССР.

-Знать дату распада СССР.

 - определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;

 - извлекать информацию из фотографий;

 - работать с текстом;

 - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 - проявлять основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за российский народ и историю России, осознавать свою национальную принадлежность;

 - устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

 - проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Ресурсы урока:Учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; презентация; статьи к теме урока, маршрутные листы.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент.

Планирование деятельности.

Организует  выход на тему, осознанную постановку и принятие цели и учебных задач урока.

Видеоролик о космосе.

У: Посмотрите видеоролик и запишите ключевые слова по просмотренному видео.

У.: Какое слово является главным, объединяющим ваши слова?

-Совсем недавно наша страна отмечала праздник .Какой?

 -Когда был совершен первый полет человека в космос? Сколько лет назад это было?

-Кто был первым космонавтом?

-Сегодня мы перенесемся в эпоху, когда наша страна открыла путь в космос.

(Лента времени на доске)

-Эта эпоха занимает 30 лет и длится с 1961 по 1991 года.

В этот период страна носила имя СССР. Мы узнаем о послевоенной истории нашей страны, успехах науки и техники, освоении космоса.

Организует деление учащихся на 3 группы. Проводит инструктаж работы на станциях, работы с маршрутными листами.

-Работать мы будем в группах.

Каждая группа за урок пройдет 3 станции.

Время работы на каждой станции – 10 минут.

У вас есть маршрутные листы, на которых вы будете вносить записи, работая на каждой станции и оценивать свою работу.

Просматривают ролик. Записывают ключевые слова.(Космонавт, Космос, Земля)

 

-Космос.

-День Космонавтики.

-12 апреля 1961 года.

57 лет назад.

-Юрий Гагарин.

Планируют работу.

Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися, способов взаимодействия.

Зона работы с учителем

2

2.Актуализация знаний.

3.Организация познавательной деятельности

Организация беседы с учащимися

-Дома вы читали параграф «Это наша с тобой биография» об эпохе страны 1970-1990 годах.

Что бы вы рассказали об этом времени? Что узнали у родителей об этой эпохе?

Толстые вопросы:

-Почему в это время в стране ценилось образование?

К чему привело строительство ГЭС на крупных реках?

-Как жили люди в этот период времени?

-Почему распался Советский союз?

-Что рассказывали вам ваши родители об этом времени?

Тонкие вопросы:

-Какие крупные стройки послевоенного времени в СССР тебе известны?

-Какие экологические проблемы возникли в это время?

-Какое событие произошло в нашей стране в 1991 году?

Оценивание учащихся

Ответы детей.

Личностные: самооценка

Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи). Коммуникативные: умение чётко выражать свои мысли.

Зона работы в группе

2.Актуазизация знаний

3.Рефлексия

Предлагается  ученикам задание на карточке

Изучите материал учебника с.147 и 151-152 (Первые в космосе. Космическая путешественница.)

Составьте вопросы по изученной теме своим одноклассникам и запишите их в маршрутный лист.

У: Свои вопросы вы зададите в конце урока.

Предлагает учащимся оценить свою работу в группе и записать в маршрутный лист.

 Осуществляют практическую деятельность в рамках поставленной задачи с опорой на инструкционные карты.

При необходимости консультируются с учителем.

Работают с текстом учебника.

Составляют тонкие и толстые вопросы по прочитанному материалу.

Вопросы, записывают вопросы в маршрутные листы.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы, корректируют результаты.

Самооценивание своей работы в группе с записью в маршрутном листе.

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - -уважение интересов партнера; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.

Зона работы с компьютером

2.Актуализация знаний.

3.Рефлексия

Проводит инструктаж по выполнению работы на планшете.

Предлагает учащимся оценить свою работу в группе и записать в маршрутный лист.

Работают индивидуально на планшете.

Отвечают на вопросы «Космической викторины».

Правильные ответы отмечают «звездочкой» в маршрутном листе.

Оценивают  свою работу с записью в маршрутном листе.

Личностные: самооценка

Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи).

3

4

Обобщение изученного материала.

Рефлексия.

Подводит детей к итогу урока.

У: Давайте поведем итог и обобщим знания, полученные на уроке.

-Задайте вопросы своим одноклассникам.

-Вернемся к ленте времени. Мы сегодня многое узнали об этой эпохе. Какие основные события этой эпохи вы запомнили?

На следующем уроке мы продолжим изучать историю нашей страны.

Оцените свою работу на уроке в маршрутном листе «Итоговая оценка»

Что было интересно?

Что вызвало затруднение?

Каждая группа задает вопросы. Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу, ставят оценку в маршрутном листе.

Регулятивные УУД:
Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).
Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)
Личностные УУД:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли.

5

Домашнее задание

1.Прочитайте текст учебника на с.147 – 152.

2.По желанию составьте кроссворд по теме.

3.Выполните задание в Р.Т., с.54 з.4.(найдите в интернете какие достижения в освоении космоса в настоящее время)

Записывают д/з



Предварительный просмотр:

Изучите материал учебника с.147 «Первые в космосе»

 и с.151-152 «Космическая путешественница».

Составьте по изученной теме тонкие и толстые вопросы своим одноклассникам.

Запишите вопросы в маршрутный лист.

План работы в группе:

1.Выберите ученика, читающего текст учебника.

   Остальные следят по учебнику.

2.Сформулируйте и запишите тонкие вопросы

Кто…?

Когда…?

Сколько…?

3.Сформулируйте и запишите толстые вопросы

Для чего…?

Почему…?



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 4Г класса ___________________________________________________________

I зона работы с учителем

II зона работы в группе

III зона онлайн-работы

Беседа

Составь вопросы своим одноклассникам по прочитанному материалу.

Тонкие вопросы

1.

2.

3.

Толстые вопросы

1.

2.

За каждый правильный ответ (если ты ответил с первой попытки) наклей звездочку.

1.                           8.

2.                           9.

3.                           10.

4.                           11.

5.                           12.

6.                           13.

7.                            14.

                               15.

5 вопросов- «5»

4 вопроса – «4»

3 вопроса -  «3»

12-15 ответов –«5»

7-11 ответов – «4»

1-6 ответов – «3»

Итоговая оценка

Оценка учителем:

Оцени себя:

Оцени себя:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2017 Викторина «Российская космонавтика»

Слайд 2

Укажите дату первого в мире полёта человека в космос 4 октября 1957 года 12 апреля 1961 года 6 августа 1961 года 12 октября 1961 года

Слайд 3

Город Гагарин, названный в честь первого космонавта мира, находится … в Московской области в Смоленской области в Саратовской области в Тамбовской области Справка До 1968 года этот город назывался Гжатском. В городе расположен мемориальный музей Ю. А. Гагарина, родившегося в с. Клушино близ бывшего Гжатска

Слайд 4

На космическом шлеме Юрия Гагарина была надпись … «Россия» «СССР» «РСФСР» «Русь»

Слайд 5

Во времена исторического полёта Юрий Гагарин был одет в костюм «СК-1». Эти буквы обозначают … Советский космонавт Скафандр космонавта Смелый космонавт Специальный костюм

Слайд 6

При старте своего корабля Юрий Гагарин сказал … Погнали! Поехали! До свидания! Взлетаю!

Слайд 7

Кедр «Хвойный» позывной Юрия Гагарина … Ель Сосна Пихта

Слайд 8

Первая профессия у Юрия Гагарина была … учитель ф ормовщик-литейщик л ётчик-истребитель лесник Справка Юрий Гагарин окончил ремесленное училище по специальности формовщик-литейщик. Своей рабочей профессией Юрий Алексеевич гордился всю жизнь

Слайд 9

Алексей Иванович Отца Юрия Гагарина звали … Андрей Иванович Александр Сергеевич Антон Петрович

Слайд 10

У Юрия Гагарина родных братьев и сестёр было … о дин брат и одна сестра д ва брата и одна сестра о дин брат и две сестры т ри брата и две сестры

Слайд 11

Первый в мире полёт в космос Юрий Гагарин совершил на космическом корабле, который назывался … «Север» «Восток» «Юг» «Запад»

Слайд 12

Ракета, выводившая Юрия Гагарина в космос, развивала максимальную скорость… 7, 9 км/ч 28 260 км/ч 474 км/ч 12 422 км/ч

Слайд 13

Максимальная высота гагаринского полёта была … 127 км 327 км 227 км 427 км Справка Эта цифра остаётся рекордной и сегодня. Никто на одноместных кораблях не поднимался выше, чем Юрий Гагарин

Слайд 14

о дин оборот Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток» вокруг Земли совершил … т ри оборота д ва оборота п ять оборотов

Слайд 15

После завершения космического полёта Юрий Гагарин приземлился … н а парашюте в спускаемом аппарате по самолётному в специальной капсуле Справка А за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта, Гагарин катапультировался

Слайд 16

Совершив первый в мире космический полёт, Юрий Гагарин приземлился … в Свердловской области в Саратовской области в Воронежской области в Астраханской области

Слайд 17

Информационные источники Фон Ракета Звёзды Цветные звёзды Викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира на тему:Земля в космосе.

Этот урок разрабртан с  применением ЦОР....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики....

Урок окружающего мира по теме "Страны мира"

Урок проведён во 2 классе  по теме: (обобщение знаний, является пропедевтическим материалом, изучаемым в старших классах)В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на ...

Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".

Класс: 2ВПредмет: окружающий мирПрограмма: “Планета знаний”Тип урока: изучение нового материалаОборудование: раздаточный материал  ,учебник, презентация,  ТСО, “Т...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...