Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

Предметные:

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

-  формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

 - способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;   

Метапредметные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;                                               

  - развивать речь учащихся;

Личностные:

   - воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_uroka_zdorovya_sibgatullinoy_g.a.docx366.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куркачинская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Открытый урок по окружающему миру

в 3-м классе по теме

 "Здоровый образ жизни"

E:\Гульнара Азатовна\IMG_4457.JPG

Выполнила  учитель начальных классов                                                                   первой квалификационной категории

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

                          2018 г.

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

Предметные:

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

-  формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

 - способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;   

Метапредметные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;                                               

  - развивать речь учащихся;

Личностные:

   - воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:    наглядно – образный;

                                      словесный;

                                      частично – поисковый;

Формы организации познавательной деятельности:

                  Фронтальная

       Индивидуальная

       Групповая

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • экран;
  • презентация “Здоровый образ жизни”;
  • карта города Здоровейска, у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь “Мир вокруг нас – 3 кл.” (автор А.А.Плешаков);

Ход урока

  1. Организационный момент.   

_Здравствуйте, ребята!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)

-  А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.

2.   Мотивация учебной деятельности.                        

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем  «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)

- А вы задумывались когда  нибудь, почему мы говорим  именно эти слова?

(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

- Ребята, а что такое здоровье?????

  (Ответы детей.)

- Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)

 (Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?  ( Ответы детей)

- Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил

- Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить???

Чтобы вы ответили учителю???

(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )

- Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни) (Слайд 2)

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 3)

 3. Постановка цели урока.

 Сегодня на уроке мы поговорим  о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

(На доске карта города Здоровейска со станциями).

http://festival.1september.ru/articles/580152/img1.gif

1 станция “Чистюлькино”.

Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены?  Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Пилюлькин. Для вас Пилюлькин приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок на доску)

Пилюлькин

Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. 
(Зубная щетка) (Слайд 4)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. 
(Мочалка) (Слайд 5)

Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? 
(Ванна) (Слайд 6)

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. 
(Расчёска) (Слайд 7)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? 
(Полотенце) (Слайд 8)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала. 
А потом, а потом … я купался под дождём! 
(Душ )(Слайд 9)

- Молодцы, ребятки! 
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные, 
Но и вы, ребята, смышлёные.

 Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)

- А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).

4.Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

2 станция “Лакомка”.

- А мы переходим к следующей станции – Лакомка.

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)

Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)

- Посмотрите на таблицу (Слайд 12):

Разнообразное

Однообразное

Богатое фруктами и овощами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Без спешки

Второпях

- А теперь посмотрите на таблицу, правильно она составлена?

- А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: “Здоровое питание должно быть …” (Слайд 13)

Учитель. 

Переходим к следующей станции:

3 станция “Режимная”.

- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни ( Слайд 14)

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

- Я вам сейчас прочитаю

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз (
Слайд 15).

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать
(Слайд 16), руки мыть (Слайд 17)
И застилать кровать
(Слайд 18).

Успеет он одеться в срок (Слайд 19),
Умыться
(Слайд 20) и поесть (Слайд 21).
Успеет в школу он дойти
(Слайд 22)
За парту в школе сесть
(Слайд 23).

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
(Слайд 24).
Уроки делай не спеша
(Слайд 25)
И книг не забывай
(Слайд 26).

Чтоб вечером, ложась в кровать (Слайд 27),
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
(Слайд 28)
С.Баруздин

Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают)

- Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).

Переходим к следующей станции последней:

4 станция “Спортивная”.
_ Назовите четвёртое правило?
(  Больше двигайся. ) ( Слайд 29) 

- Ребята, кто из вас занимается спортом?

- Чем можно заниматься у нас в деревне?

(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.) ( Слайд 30)

- У вас на партах лежат пословицы ваша задача, выбрать те пословицы которые относятся к спорту.

- Какие вы выбрали:

 * В здоровом теле – здоровый дух.

* Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.

* Если хочешь быть здоров – закаляйся!

* Движенье – это жизнь!

-  Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?  

 -"Движенье – это жизнь".

 Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой? ( Укрепления своего здоровья)

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 155 – 156.

5. Рефлексия

Я сейчас прочитаю стих, а вы мне будите помогать мне , вы будите повторять выделенные строчки.

Как проснулся, так вставай —

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Как проснулся, так вставай —

Лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

6. Подведение итогов.

Учитель.  Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

- Чтобы вести здоровый образ жизни, надо – соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетай труд и отдых, больше двигайся.

 7. Домашнее задание.

Пересказ стр.154-157, нарисовать рисунок на тему “Здоровый образ жизни”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...

Классный час во 2 классе по теме" Здоровый образ жизни"

Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника....

Урок познания мира в 3 классе по теме : "Здоровый образ жизни"

Урок познания мира в 3 классе по теме : "Здоровый образ жизни"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в...

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Тема: Здоровый образ жизниЦели:Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;Развивать интерес к своему здоровью;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...

Кейс-урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Целью урока является формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Урок построен с использованием кейс-технологии....