Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Ольховикова Алёна Станиславовна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp._po_okr._miru_3_klass.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хаврогорская основная школа - филиал МБОУ

«Пингишенская основная школа»

                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                      Директор Хаврогорской ОШ

                                                                                      __________  Латышевой В. Л.

                                                                                      Приказ №  -------------

                                                                                     «___» _________ 2017 г.

                                                                                       

        
             
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

             к курсу «Окружающий мир», 3 класс

                                                      для УМК «Школа России»

                                                                                                                                                     

            Учитель  начальных классов

                                 Ольховикова А. С.

                                                                              2017 – 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с рабочей программой А.А.Плешакова «Окружающий мир» ФГОС. Школа России. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

         Данный учебный предмет имеет экологическую направленность, которая определена актуальностью экологического образования в современных условиях. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

 Цель курса – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

         Задачи:

  • Формирование ценностно -окрашенного образа окружающего мира;
  • Формирование личностных качеств культурного человека;
  • Развитие чувство сопричастности к жизни природы и общества;
  • Воспитание любви к своей Родине, малой Родине;
  • Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • Развитие интереса к познанию самого себя.

В курс «Мир вокруг нас» входит региональный компонент(«Морянка»).

Цель курса «Морянка»: содействовать формированию у младших школьников эмоционально насыщенного образа родного дома и начальных представлений о самобытности и значимости культуры малой родины, являющихся частью национальной культуры.

Задачи курса:

- формирование у младших школьников бережного отношения к культурному и историческому прошлому нашей Родины через их приобщение к культуре и истории родного края, основанном на первичном опыте и деятельностном подходе;

- формирование системы ценностных ориентиров через изучение краеведческого материала и его использование в учебных ситуациях.

В результате изучения программы «Морянка» ученик 3 класса будет знать:

- символику родного края;

- древние города и сёла Архангельской области, их достопримечательности;

- географическое положение Архангельской области;

- основные водоёмы родного края;

- основные виды профессий нашего края.

Уметь:

- объяснять значение символики Архангельской области;

-правильно вести себя в природе;

-приводить примеры животных и растений родного края;

- соблюдать правила здорового питания.

                                   

Место предмета в учебном плане

3 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

                         Учебно-методический комплект

Программа

  1. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. Часть 1. 5-е издание, переработанное. Москва, «Просвещение», 2011.
  2. ФГОС. Школа России. А.А.Плешаков Окружающий мир. Рабочие программы 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.
  3. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов. Архангельск. 2010.

Учебники:

  1. ФГОС. Школа России. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1,2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение», 2012. (Автор А.А.Плешаков)
  2. Хрестоматия о русском севере «Морянка». Архангельск. Поморский университет.2005.

Учебные тетради:

  1. ФГОС. Школа России. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. Москва «Просвещение», 2012.
  2. Рабочая тетрадь «Морянка» 3 класс. Под общей редакцией к.п.н., доцента И.Ф.Поляковой. Архангельск 2010.

        

Учебно – тематический план.

Наименование раздела темы

Количество часов

Региональное содержание

Как устроен мир

6

РКМ – 135 мин

Эта удивительная природа

18

РКМ – 135 мин

Мы и наше здоровье

10

РКМ – 45 мин

Наша безопасность

7

-

Чему учит экономика

12

-

Путешествие по городам и странам

15

-

Итого

68

315 мин

        

Поурочное планирование

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт.)

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Как устроен  мир (6ч)

УУД

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

1

2

3

4

5

6

Природа. РКМ Север синий на краю России. Герб, флаг, гимн, географическое положение Архангельской области.

Человек. РКМ Древние города и сёла Севера. Холмогоры, Каргополь, Вельск, Сольвычегодск, Мезень, Архангельск, Нёнокса, Вавчуга.

Общество. РКМ Древние города и сёла Севера.

Мир глазами эколога.

Природа в опасности.

Природа вокруг нас ( экскурсия)

Проект «Богатства отданные людям»

1

1

1

1

1

1

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Экскурсия

Раскрывают ценность природы для людей.

Показывают географическое положение Архангельской области, символы

Называют древние города и сёла Севера.

Различают внешность человека и его внутренний мир.

Определяют место человека в мире.

Приводят примеры взаимосвязей живого и неживого.

Сопоставляют примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.

Собирают материал в дополнительной краеведческой литературе.

Эта удивительная природа (18ч)

УУД

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Коммуникативные: умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения.

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ. Пр.р.№1.

Воздух и его охрана.

Вода. Пр.р.№2

Превращение и круговорот воды

Берегите воду! РКМ Водоёмы нашего края. Моря, омывающие Архангельскую область. Реки, озёра родного края.

Как разрушаются камни

Что такое почва

Разнообразие растений. РКМ Болота и луга как сообщества нашего края. Многообразие растений и животных лугов, болот. Значение лугов и болот.

Солнце, растение и мы с вами.

Размножение и развитие растений. Пр.р.№3

Охрана растений. РКМ Лесные богатства нашего края. Значение леса в жизни северян.

Разнообразие животных

Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края».

Размножение и развитие животных

Охрана животных

В царстве грибов

Великий круговорот жизни

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового

Урок-исследование

Изучение нового

Урок-исследование

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Классифицируют тела и вещества, приводят примеры естественных и искусственных тел.

Ставят опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания.

Объясняют свойства воздуха, используя знания о частицах.

Исследуют по инструкции учебника свойства воды.

Формулируют выводы из изученного материала.

Называют и показывают моря, реки и озёра родного края.

Делают вывод на основе наблюдений.

Исследуют состав почвы в ходе учебного эксперимента.

Объясняют значение лугов и болот для нашего края.

Доказывают, что без растений невозможна жизнь человека и животных.

Выявляют роль животных в размножении и развитии растений.

Объясняют значение леса в жизни северян.

Приводят примеры животных разных групп.

Составляют и презентуют «Книгу природы родного края».

Характеризуют животных разных групп по способу размножения.

Обсуждают меры по охране животных.

Характеризуют строение шляпочных грибов.

Моделируют круговорот веществ в природе.

Мы и наше здоровье (10ч)

УУД

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Организм человека

Органы чувств

Надежная защита организма. Пр.р.№4

Опора тела и движение

Наше питание. Пр.р.№5. Проект «Школа кулинаров».

Дыхание и кровообращение.Пр.р.№6

Умей предупредить болезни

Здоровый образ жизни. РКМ Здоровью цены нет. Поморская трапеза. Особенности здорового питания на Севере.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Презентация проектов: «Богатства отданные людям», «Школа кулинаров»,

«Разнообразие природы нашего края».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового

Изучение нового

Урок-исследование

Изучение нового

Урок-исследование

Урок-исследование

Изучение нового

Изучение нового

Контроль и учёт знаний.

Урок презентаций.

Характеризуют системы органов человека(их части и назначение)

Формулируют правила гигиены органов чувств.

Показывают приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи.

Раскрывают роль правильной осанки для здоровья человека.

Обсуждают правила рационального питания.

Обсуждают взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Формулируют правила закаливания.

Называют особенности здорового питания на Севере.

Работают по тестам в учебнике.

Защищают свои проекты.

Наша безопасность (7ч)

УУД

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: уметь предвидеть опасность, находить пути выхода из опасных ситуаций.

Коммуникативные:  готовность слушать собеседника и вести диалог.

35

36

37

38

39

40

41

Огонь, вода и газ

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.(экскурсия).

 Проект «Кто нас защищает».

Опасные места

О молниях, змеях, собаках и прочем

Экологическая безопасность.Пр.р.№7

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового

Изучение нового

Экскурсия

Изучение нового

Изучение нового

Урок-исследование

Изучение нового

Характеризуют действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Моделируют свои действия в ходе ролевой игры.

Анализируют разные типы знаков, обсуждают, как они помогают пешеходам.

Обсуждают потенциальные опасности в доме и вне его.

Характеризуют опасности природного характера.

Знакомятся с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика (12ч)

УУД

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Познавательные: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Коммуникативные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации.

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52-53

Для чего нужна экономика

Три « кита» экономики

Полезные ископаемые. Пр.р.№8

Растениеводство. Пр.р.№9

Животноводство

Какая бывает промышленность.

 Проект «Экономика родного края».

Что такое деньги. Пр.р.№10 

                   

Государственный бюджет

Семейный бюджет

Экономика и экология                  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Изучение нового

Изучение нового

Урок-исследование

Практический урок

Изучение нового

Изучение нового

Урок-исследование

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Характеризуют роль труда в создании товаров и услуг.

Раскрывают роль науки в экономическом развитии.

Определяют полезные ископаемые с помощью атласа-определителя.

Различают и классифицируют культурные растения.

Исследуют, какие продукты животноводства использует семья в течение дня.

Собирают информацию об экономике своего края.

Различают денежные единицы разных стран.

Определяют, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета.

Моделируют семейный бюджет.

Раскрывают взаимосвязь между экономикой и экологией.

Путешествие по городам и странам (15ч)

УУД

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные: овладение умениями проводить аналогию и выявлять причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Познавательные: понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости.

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач.

54-56

57

58

59

60

61

62-63

64

65

66

67-68

Золотое кольцо России  

               

Проект «Музей путешествий».          

Наши ближайшие соседи

На севере Европы  

                       

Что такое Бенилюкс?

В центре Европы

Путешествие по Франции и

Великобритании  

На юге Европы

По знаменитым местам мира.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Презентация проектов «Музей путешествий»,    «Экономика родного края», «Кто нас защищает».

Пр.р 10, проектов – 6

Экскурсий - 2

3

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

Изучение нового

Урок проект

Изучение

Нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового.

Контроль знаний.

Урок презентаций.

Рассказывают о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Обсуждают, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения.

Составляют вопросы к викторине.

Описывают достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

Выступают с сообщениями по странам Европы.

Выступают с сообщениями по странам Франции и Великобритании.

Описывают достопримечательности Греции и Италии по фотографиям.

Обсуждают цели международного туризма.

Знакомятся со знаменитыми местами мира.

Обсуждают выступления учащихся.

Содержание учебного предмета

Как устроен мир (7 ч)

РКМ Север синий на краю России. Герб, флаг, гимн, географическое положение Архангельской области.

РКМ Древние города и сёла Севера. Холмогоры, Каргополь, Вельск, Сольвычегодск, Мезень, Архангельск, Нёнокса, Вавчуга.

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. РКМ Водоёмы нашего края. Моря, омывающие Архангельскую область. Реки, озёра родного края.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. РКМ Лесные богатства нашего края. Значение леса в жизни северян.

 РКМ Болота и луга как сообщества нашего края. Многообразие растений и животных лугов, болот. Значение лугов и болот.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

Мы и наше здоровье (8ч)

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья. РКМ Здоровью цены нет. Поморская трапеза. Особенности здорового питания на Севере.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (6 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика (10 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам (18 ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                                 Метапредметные результаты:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

6) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

                                 Предметные результаты: 

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Атлас – определитель. От земли до неба. А.А.Плешаков.

 Для учащихся     начальных классов. М. «Просвещение» 2008.

  1. ФГОС А.А.Плешаков. Зелёные страницы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.Просвещение. 2013.
  2. ФГОС Е.М.Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова 3 класс. Издательство «Экзамен» Москва.  2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...