Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России, 4 класс)

Тема: Животноводство в нашем крае

Задачи:

  • Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства, развитием отрасли в регионе;
  • Учить проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Тип: изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать зависимость особенностей животноводства в регионе от природных условий;
  • Различать породы домашних животных (учитывая особенности региона);
  • Иметь представление о работах по уходу за домашними животными

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
  • Высказывать предположения, приводить доказательства;
  • Составлять краткий конспект;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Выполнять практическую работу в группе и в паре;
  • Извлекать информацию из дополнительной литературы

Личностные:

  • Понимать ответственность за сохранение объектов природы;
  • Проявлять целостный взгляд на мир

Межпредметные связи: Русский язык (вопросительные предложения)

Ресурсы урока: Учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; электронное приложение к учебнику; книга тестов

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает учащимся выполнить тест на с. 56, 57.
  • Сообщает учащимся тему урока. предлагает выполнить поочерёдно первые две колонки таблицы «ЗХУ» (см. дополнительные творческие задания).
  • Составляет сводную таблицу на доске, принимает все ответы учащихся
  • Выполняют тест с самопроверкой.
  • Актуализируют знания о животноводстве, полученные в 1-3 классах: заполняют первую колонку таблицы (индивидуально или в парах – по выбору), представляют результаты работы; заполняют вторую колонку, представляют результаты работы.
  • Определяют учебную задачу урока

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует игру «Кто больше?»: предлагает учащимся назвать как можно больше известных им домашних животных.
  • Записывает ответы учащихся на доске.
  • Предлагает разделить животных на группы (ответы учащихся не корректирует)
  • Работают индивидуально или в группах: записывают известных им домашних животных.
  • Представляют результаты работы.
  • Выполняют классификацию

Организация познавательной деятельности

  • Кратко рассказывает о животноводстве, используя текст на с. 196 учебника.
  • Организует практическую работу в группах по заданию на с. 196 учебника, заданию 1 рабочей тетради.
  • Практическую работу можно организовать по-разному:

Вариант 1: каждый ученик выбирает одну из отраслей животноводства, затем в классе проводится обсуждение.

Вариант 2: группа работает с одной из отраслей животноводства, затем представляет результаты работы классу.

Вариант 3: с использованием стратегии «Зигзаг» (см. дополнительные творческие задания)

  • Слушают учителя, задают вопросы.
  • Самостоятельно (в группах) работают с текстами учебника, материалами электронного приложения и краеведческой литературой. Составляют краткий конспект в рабочей тетради (задание 1). Представляют результаты работы

Подведение итогов

  • Организует работу с таблицей «ЗХУ»: предлагает оценить высказывания в первой колонке (верно/неверно), заполнить третью колонку, соотнести свои ожидания (колонка 2) и результаты урока (колонка 3).
  • Вопросы, оставшиеся на уроке без ответа, могут стать темами творческих заданий или проектов.
  • Предлагает скорректировать классификацию домашних животных, выполненную в начале урока.
  • Спрашивает, существует ли специфика животноводства в разных регионах страны.
  • Помогает определить домашнее задание: задания 1, 2, 3*, 4* на с. 203 учебника, задание 2, 3* рабочей тетради
  • Работают с таблицей: включают новое знание в систему знаний, оценивают степень достижения учебной задачи урока, определяют темы творческих заданий.
  • Делают выводы.
  • Отвечают на вопрос, используя знания о природных зонах.
  • Определяют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся учатся выделять значимые исторические события....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Задача: показать роль книгопечатания для развития  просвещения и культуры России....

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...