Урок окружающего мира во 2 классе "Насекомые весной"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Хазеева  Татьяна  Ивановна

Урок окружающего мира с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nasekomye_vesnoy.docx16.34 КБ
Office presentation icon urok_okruzhayushchego_mira.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего  мира  во  2  классе

(УМК  «Перспектива»)

составила  учитель МАОУ «СОШ №3»

г.Верхняя  Пышма  Свердловской  области

Хазеева  Татьяна  Ивановна

Тема:  Насекомые  весной

Задачи:

 предметные : дать  представление  об  изменениях  в жизни  насекомых  весной;   показать  связь  этих  изменений  с  изменением  в  неживой  и  живой  природе;

метапредметные:  обучать  выделять  существенные  признаки  предметов; развивать  память,  внимание, речь;

личностные:  содействовать  развитию  у  учащихся  любознательности;

воспитательные: воспитывать  бережное  отношение  к  насекомым,  прививать  любовь  ко  всему  живому.

Оборудование:  мультимедийный  проектор;  презентация « Насекомые  весной»;  таблица  с  изображением  насекомых; на  доске - большое  изображение  весеннего  цветка, на  партах  - вырезанные  из  бумаги  разного  цвета  бабочки.

                                                                        Ход  урока

  1.  На  экране  слайд  №2  ( дети  читают  загадку  про  весну).

Фронтальный  опрос  по  пройденному  материалу:

-  Расскажите,  как  изменилась  погода  с  приходом  весны.  Какое  стало  небо?  Какая  температура  воздуха?

- Какие  изменения  произошли  в  жизни  растений?  Как  называются  растения, которые  цветут  рано  весной?  Перечислите  их.

2.Загадка  о  насекомых.  (слайд  № 3)

- О  ком  идёт  речь?  ( о  насекомых )

- Назовите  их  существенные  признаки.

- Попробуйте  определить  тему  урока.

- Какие  задачи  поставим  перед  собой?

3. –Поговорим   о  том, какие  из  насекомых  появляются  весной  первыми ( слайды  №4, 5,6).

-  Какие  бабочки  встречаются  в  нашей  местности?  Какая  у  них  окраска?  Зачем  бабочкам  яркие  цвета?     (  Яркая  окраска,  рисунок  и  движение  крыльев  отпугивают  от  бабочек  птиц,  которые  ими питаются.  Другие  бабочки  по  цвету  сливаются  с  растениями.  Бабочек  часто  называют  летающими  цветами.)

4. -  Вспомним  ещё  насекомых,  просыпающихся  весной. Загадка  о  муравье (слайды  № 7,8).

-  Просыпаются  муравьи, открывают  свои  входы   в  муравейники.  Муравьи – лесные  санитары, они  поедают  опасных  насекомых.

Дети  читают  загадки  про  муху,  комара, стрекозу ,  майского  жука,  божью  коровку (слайды  № 11, 12, 13, 14).

-Под  пнями,  корягами  и  камнями  можно  увидеть  жуков- жужелиц.  Они  бывают  самой  разнообразной  окраски:  зелёной,  синей,  фиолетово- чёрной.  Жужелица -  хищное,  но  полезное  насекомое.  Она  уничтожает  насекомых -  вредителей  леса,  питается  погибшими  растениями  и  животными.

5.  Работа   с  материалом  учебника  (с .82 – 85)

Дети  читают  вслух  по  абзацам,  по  ходу  чтения  отвечают  на  вопросы:

-  Какие  виды  бабочек  встречаются  на  Урале?

- Почему  весной  шмель  летает  низко  над  землёй?

-  Какие  из  гусениц  приносят  вред?

-  Что  может  произойти, если  уничтожить  всех  комаров?

6. Работа  со  слайдом  № 15.

- Подумайте,  чего  больше  от  насекомых : вреда  или  пользы?

- Каким  образом  вы  можете  участвовать  в  охране  насекомых?

7. Беседа  о  клещах  (слайд  №  16)

Клещи -  опасные насекомые.  Их  укус  приводит  к  тяжёлым  последствиям  для  человека.

- Что  нужно  делать,  чтобы  этого  не  случилось? (Закрывать  все  участки  тела,  осматривать  себя  и  друг  друга  после  прогулки  в  лес,  ставить  прививку).

8. Работа  с  дополнительной  литературой  ( чтение  текстов  из  учебного  пособия  «Великан  на  поляне»  :  а) «Гусеница  на  лесной  тропинке»;  б)  «Оса  на  носу  и  муха  в  доме»; в)……

9. Работа  в  печатной  тетради  (с.46 – 47)

Учащиеся  вырезают  из  приложения  и  наклеивают  в  тетрадь  изображения  бабочек, заполняют  таблицу.

10. Объяснение  домашнего  задания:   Уч.  с. 82 -85,  Р.т.  с.46-47

11. Подведение  итогов  урока:

-Справились  мы  с  теми  задачами,  которые  ставили  перед  собой  в  начале  урока?

- Что  нового  для  себя  узнали?  К  каким  выводам  пришли?  (слайд  № 17)

12.  Рефлексия.

-  У  вас  на  партах  лежат  вырезанные  из  бумаги  бабочки  разного  цвета.  На  доске  -  изображение  весеннего  цветка.  Если  урок  вам  показался  скучным, неинтересным,  вы  сейчас  наклеите  на  этот  цветок  сиреневую  бабочку. Если  что- то  вызвало  у  вас  затруднение, осталось  непонятым , наклейте  красную  бабочку. Если  вы  активно  работали  на  уроке,  материал  был  для  вас  интересным,  вы  много  нового  для  себя  узнали , наклейте  жёлтую  бабочку. (Дети  по  очереди  подходят  и  наклеивают  бабочку.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира во 2 классе

Слайд 2

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Слайд 3

являются самым многочисленным классом живых существ на Земле, занимающим всевозможные экологические ниши . Их тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. Ног три пары.

Слайд 4

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Слайд 7

Народ рабочий Весь день хлопочет, Возле пня дом строит. Вот так дом – в тысячу окон!

Слайд 9

Загадки Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто …

Слайд 11

Загадки Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая ... Его фигура подвела – Гораздо толще, чем пчела. Полоски - словно у осы, На брюшке - капельки росы. Смотри, он плюхнулся на хмель - Большой, мохнатый, толстый …

Слайд 13

Красненькая, маленькая, В черненькую крапинку, Тлю истребляет, Растения спасает. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"

Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

Урок окружающего мира по теме "Весна: Пробуждение природы" ("Танец природы")

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. УМК «Школа России» Тема: «Весна: пробуждение природы». («Танец природы»)  Приглашённые: жюри конкурса. Аудитория: учащи...

презентация к уроку окружающего мира "Домашние животные весной" 1 класс ПНШ

Данный материал содержит презентацию к уроку окружающего мира по теме "Домашние животные весной" 1 класс к УМК «Перспективная начальная школа». В содержании слайдов прослеживается ход урока:1) Организ...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Весна в жизни птиц и зверей"

Презентация к уроку "Весна в жизни птиц и зверей"...