Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Кузнецова Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

        

                                                                              Приложение  к  ООП НОО

                                                                            Утверждено приказом ОО

                                                                                         № ____ от «___»_________2019 г.

Рабочая программа

ФГОС  НОО

ПРЕДМЕТ     окружающий мир

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              1

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

Категория       высшая

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты изучения курса

«Окружающий мир»

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. Содержание учебного предмета

Задавайте вопросы!

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Знакомство с учебником и учебными пособиями.

«Что и кто?» Что такое Родина? Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, гроза, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена  времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Растения, их разнообразие.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Как, откуда и куда?

Как живет моя семья? Проект моя семья. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. Значение воды в доме. Путь воды от источников до жилища людей. Значение очистных сооружений. Откуда в наш дом приходит электричество. Значение электроприборов в жизни современного человека. Способы выработки электричества. Как путешествует письмо. Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях. Как живут растения? Представление о жизненном цикле растений. Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

«Где и когда?»

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее, будущее. Последовательность дней недели. Когда наступит лето? Последовательность смены времен года. Название летних, осенних, зимних и весенних месяцев. Где живут белые медведи? Холодные районы Земли. Где живут слоны? Жаркие районы Земли. Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

«Почему и зачем?»

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Цвет, форма, сравнительные размеры. Почему Луна бывает разной? Изменение внешнего вида Луны и его причины. Почему идет дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Почему радуга разноцветная? Причины возникновения радуги. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние животные» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила поведения на лугу. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны поезда? Наземный и подземный транспорт. Зачем строят корабли? Водный транспорт. Зачем строят самолеты? Воздушный транспорт. Почему в автомобиле и поезде  нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»

  1. Тематическое планирование

Окружающий мир 1 класс (66 часов)

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Задавайте вопросы!

1

2.

«Что и кто?»

20

3.

Как, откуда и куда?»

12

4.

«Где и когда?»

11

5.

«Почему и зачем?»

22

Всего:

66

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть(16ч)

Задавайте вопросы! (1ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником.

04.09.2019г.

«Что и кто?» (20ч)

Что такое Родина? Использование УЛО.

06.09

Что мы знаем о народах России?

11.09

Что мы знаем о Москве? Использование УЛО.

13.09

Проект «Моя малая Родина». Подготовка к выполнению проекта. Использование УЛО.

18.09

Что у нас над головой?

20.09

Что у нас под ногами?

25.09

Что общего у разных растений?

27.09

Что растёт на подоконнике? Использование УЛО.

02.10

Что растёт на клумбе?

04.10

Что это за листья? Использование УЛО.

09.10

Что такое хвоинки?

11.10

Кто такие насекомые? Использование УЛО.

16.10

Кто такие рыбы?

18.10

Кто такие птицы? Использование УЛО.

23.10

Кто такие звери? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

25.10

2 четверть(16ч)

Что окружает нас дома? Использование УЛО.

06.11

Что умеет компьютер?

08.11

Что вокруг нас может быть опасным? Использование УЛО.

13.11

На что похожа наша планета?

15.11

Презентация проекта «Моя малая Родина». Использование УЛО.

20.11

«Как, откуда и куда» (12ч)

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

22.11

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Использование УЛО.

27.11

Откуда в наш дом приходит электричество?

29.11

Как путешествует письмо?

04.12

Куда текут реки? Использование УЛО.

06.12

Откуда берутся снег и лёд?

11.12

Как живут растения?

13.12

Как живут животные? Использование УЛО.

18.12

Как зимой помочь птицам?

20.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Контрольная работа за I полугодие.

25.12

Откуда в снежках грязь? Откуда берётся и куда девается мусор?

27.12

3 четверть(18ч)

«Где и когда?» (11ч)

Повторный инструктаж по технике безопасности. Презентация проекта «Моя семья».

15.01.2020г.

Когда учиться интересно?

17.01

Проект «Мой класс и моя школа». Использование УЛО.

22.01

Когда придёт суббота?

24.01

Когда наступит лето? Использование УЛО.

29.01

Где живут белые медведи?

31.01

Где живут слоны? Использование УЛО.

05.02

Где зимуют птицы?

07.02

Когда появилась одежда?  Использование УЛО.

12.02

Когда изобрели велосипед?

14.02

Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

26.02

Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Использование УЛО.

28.02

«Почему и зачем?» (22 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Использование УЛО.

04.03

Почему  Луна бывает разной?

06.03

Почему идёт дождь и дует ветер? Использование УЛО.

11.03

Почему звенит звонок?

13.03

Почему радуга разноцветная?

18.03

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Использование УЛО.

20.03

4 четверть(16ч)

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

01.04

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Использование УЛО.

03.04

Зачем мы спим ночью?

08.04

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Использование УЛО.

10.04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

15.04

Зачем нам телефон и телевизор? Использование УЛО.

17.04

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

22.04

Зачем строят корабли? Использование УЛО.

24.04

Зачем строят самолёты?

29.04

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Использование УЛО.

01.05

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

06.05

Зачем люди осваивают космос?

08.05

Почему мы часто слышим слово «экология»? Использование УЛО.

13.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

15.05

Итоговый контрольный тест.

20.05

Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Использование УЛО.

22.05

График контрольных работ по окружающему миру.

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

25.10

2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Контрольная работа за I полугодие.

25.12

3

Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

26.02

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

15.05

5

Итоговый контрольный тест.

20.05

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе авторской  программы под редакцией А.А. Плешакова (УМК  «Школа России»).

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 66 часов за учебный год, в соответствии с учебником А.А. Плешакова «Окружающий мир 1 класс», М.: «Просвещение», 2018 год. В течение учебного года запланировано 4 контрольные работы, 1 итоговая контрольная работа. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России")

Рабочая программа по окружающему миру для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК - Школа России.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК - Школа России,  ФГОС....

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...