«Однородные члены предложения
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Имамова Марина Викторовна

«Однородные члены предложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no1odnorodnye_chleny_predl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Однородные члены предложения»

Тип урока: урок повторения

Цель урока:  развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.

Задачи:

Образовательная:  научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.

Планируемые результаты

 Предметные результаты:

 -Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, однородные и неоднородные определения.

-Уметь находить их в предложении.

-Постановка знаков препинания между однородными членами предложения.

-Знать, где используются однородные члены предложения.

Личностные результаты:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: учебник  Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки со словами.

Ход урока

Этапы урока

Время на каждый этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятель

ность обучащихся

УУД

1. Самоопределе

ние к деятельности.

9.00-9.02

 -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.

- Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом.

-Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Готовятся к уроку.

Личностные результаты:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок?

- Над какой темой мы работаем на последних уроках?

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

(В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения) (Однородные члены предложения) (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

3. Постановка учебной задачи.

Минутка чистописания.  

Ил Ил Ил Ил Ил Ил Ил Ил

-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

- Есть ли здесь слова, которые мы  произносим с интонацией перечисления?

- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.

Пишут в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.

4. Построение проекта выхода из затруднения

На доске написаны слова, прочитайте их. Какое слово лишнее? Почему?

Последний, сад, деньки, листья, желтый, опадали, чувство, аллея.

- Назовите слово, которое нельзя переносить;

-Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков;

-Букв меньше, чем звуков;

-Назовите все существительные, прилагательные, глаголы;

-Подберите однокоренные слова к слову сад;

-Составьте словосочетания со словом листья;

-Составьте предложение, используя эти слова;

-Запишите это предложение;

(Проверка выполнения работы)

Выполняют задание.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, устанавливать аналогии.

5. Первичное закрепление.

А теперь будет новое задание. Ваша задача - составить небольшой текст об осени, в помощь я даю вам карточки со словами. Постарайтесь в тексте использовать предложения с однородными членами предложений. Через 6 минут заслушиваем составленные предложения.

Дети составляют текст.

Слушают друг друга.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные:

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

6. Смена вида деятельности

Словарно-орфографическая минутка.

К данным словам добавьте нужное количество букв так, чтобы получились  слова. Запишите эти слова.

Бгж, всмь, дрвн, звтрк, крндш, клсс, мгзн, пссжр, рсскз, трмвй.

Проверьте.

(Багаж, восемь, деревня,  завтрак, карандаш, класс, магазин, пассажир, рассказ, трамвай)

Регулятивные:

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.

7. Самостоя

тельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пользуясь правилом давайте выполним упражнение 24 на с.19 с комментированием.

Познаватель

ные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

8. Рефлексия деятельности

(итог)

 Что нового узнали об однородных членах предложения?

- С каким новым знанием вы уходите с урока?

- Что знали до этого урока? Что знаете теперь?

Личностные результаты:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

9.Организация и планирование внеурочной деятельности.

Д/з выучить правило. Стр 25 упр 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....