технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?"  1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет : окружающий мир;

Класс:1

Учитель: Кыныракова Наталья Владимировна

Тип урока : открытие новых знаний;

Тема урока :Где живут белые медведи и пингвины?

Цель урока:формирование  представлении о разнообразии природы Земли. 

        Задачи урока: 

  1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.
  2. Показать связь между природными условиями и животным миром;
  3. Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.
  4. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Научить выполнять аппликации с использованием ваты.
  5. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.


Оборудование: глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики и Антарктики

                                                     

                                                             Технологическая карта урока ( структура урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг момент.

- Здравствуйте, садитесь! Ребятки, обратите внимание, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте покажем, как мы умеем работать.

- Проверьте, всё ли в порядке на столах. Прозвенел дружок звонок

Начинается урок.

Ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем.

-У вас на парте лежат две карточки: тучка и солнышко. Покажите ту, что соответствует вашему настроению.

Приветствие.

Готовят раб места.

 

Проверка Д/З

- Начнём урок с поверки домашнего задания. Первое задние вы выполните на карточках.

Соедините дни недели и соответствующие к ним номера

1                                вторник

3                                четверг

5                                понедельник

2                                среда

6                                пятница

4                                воскресенье

7                                суббота

Поменяйтесь карточками. взаимопроверка

Покажите молодец у кого нет ошибок.

- На доске таблички:    

 ЗИМА           ВЕСНА       ЛЕТО      ОСЕНЬ

Как мы назовем эти слова одним словом?

– Выбрать таблички с названиями зимних месяцев.

 – Выбрать таблички с названиями летних месяцев.

 – Выбрать таблички с названиями весенних месяцев.

 – Выбрать таблички с названиями осенних месяцев.

Фронтальная проверка.

Ответе на вопросы:

-Сколько месяцев в году?

-Как называется самый первый месяц года?

-Последний месяц?

Работают в карточках.

Проверяют карточки . Оценивают.

Времена года.

 Выходят 4 человека к доске и выбирают месяцы.

выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЗИМА

выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЛЕТО

выбирает и прикрепляет под словом ВЕСНА

Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ОСЕНЬ

12

Январь

Декабрь

Карточки

Слайд 1 ответы дни недели

Таблички с названиями времен года и месяцев.

Изучение нового материала.

1. Постановка темы урока. Сообщение целей и задач. Планирование.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по некоторым районам нашей планеты.

- Как называется планета на которой мы живем?

 -Как вы думаете, куда мы отправимся?

Угадаем определив тему нашего урока?

Когда придет суббота?

Где живут белые медведи?

Когда наступит лето?

Молодцы.

Определите цель нашего путешествия?

- Сегодня на уроке расширим знания о холодных районах планеты Земля, о животных, которые там обитают.

- Узнаем, как называются холодные районы Земли, и научимся находить их на глобусе. Узнаем, какие животные обитают в данных районах и как они приспособились к жизни там.

- Да, мы отправимся в очень холодные районы на Земле – Северный и Южный полюса. 

Беседа с учителем.

Земля.

Где живут белые медведи?

Ставят цели урока.

Слайд 2

Показ на глобусе и на карте

Физминутка

Разминка для глаз.

Слайд 4  шаблон медведя.

2. Изучение нового материала.

- На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан .(показ учителем и учащимися на глобусе). Большая его часть постоянно покрыта снегом и льдом. Здесь часто бушуют снежные метели, дуют холодные ветры, а мороз зимой достигает – 40-50 градусов. Это место на Земле ещё называют Арктика (учитель прикрепляет на доску карточку с названием территории).

В этом районе Земли расположен Северный полюс – это самая северная точка планеты Земля.

У вас на столах лежат карты , покажите на карте  Северный ледовитый океан или Арктику.

- Несмотря на то, что в Арктике холодно, там можно встретить некоторых животных.

Слайд 5

3.Работа с учебником.

 Отгадайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

- Правильно, белый медведь. (Далее небольшое сообщение о белом медведе) 

Белый медведь

Белый медведь  - самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики не живут.

Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду.

Белые медведи - отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. Питаются они тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.

Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства.

- А кто же ещё обитает во льдах Северного Ледовитого океана? Давайте посмотрим на странице 12-ой учебника (учитель показывает презентацию). 

- Посмотрите на животных и подумайте, что помогает животным Арктики выжить в таких суровых условиях.  

Белый медведь. 

Читают названия животных

Густой белый мех, перьевой покров, толстый слой подкожного жира.

Слайд 6

 белый медведь

Физминутка.

Итак, мы побывали на Северном полюсе.

 А как выдумаете куда мы отправимся дальше? 

- Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

- Как вы думаете, раз полюс южный, то здесь теплее чем на северном? 

- Нет. На Южном полюсе вдвое холоднее чем на Северном.

Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Лето здесь холоднее нашей зимы. А зимой температура опускается до -60-70 градусов. Но и здесь есть постоянные жители.

 - Кто обитает в Антарктиде? Посмотрите на странице 13-ой учебника. (Учащиеся называют животных, а учитель показывает презентацию). небольшое сообщение о пингвинах).

Пингвины

Пингвины - морские птицы Антарктиды. Пингвины не умеют летать, зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, рачков.

У пингвинов нет пуховых перьев, но есть толстый слой подкожного жира, который спасает от сильных морозов и ветров.

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в Антарктиде. 

 - Почему приспособления получились практически одинаковые? 

Ответы учащихся.

называют животных, а учитель показывает презентацию.

Читают  сообщение.

Перьевой покров и толстый слой подкожного жира.

Это самые холодные районы Земли

Слайд 7 Антарктида

Слайд 8 пингвин.

Работа в тетрадях.

Выполним задание 1 на странице 11-ой в рабочей тетради.

- Меня интересует вопрос: могут ли встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, так как они живут в разных районах Земли).

- Выполним задание 2 в тетради.

Работают в тетрадях.

Закрепление изученного материала.

– В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали? (Северный полюс или Северный Ледовитый океан и Антарктида.)

– Покажите их на глобусе.

– Какие полюса здесь расположены?

– Чем похожи эти районы?

– Одни и те же животные встретятся нам в этих районах?

-Ответили мы с вами на вопрос нашего урока ГДЕ живут белые медведи?

-Какие названия запомнили?

- Прочтите вывод Мудрой черепахи на странице 13-ой учебника.

Отвечают на вопросы. 

Здесь холодно, много снега и льда. Разные

Да

Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида

Читают вывод.

Слайд 9

Рефлексия.

Оцените себя, как вы поняли тему на уроке? --оцените себя с помощью медведей и пингвинов.

Если кто думает, что на уроке работал отлично, хорошо прикрепите на карту белого медведя, а кто думает , что на уроке что- то не доделал или не досказал прикрепите пингвинов.

Оценивают себя.

Картинки медведя и пингвина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 вторник 3 четверг 5 понедельник 2 среда 6 пятница 4 воскресенье 7 суббота .

Слайд 2

Когда придет суббота? Где живут белые медведи? Когда наступит лето? .

Слайд 4

Северный полюс Арктика

Слайд 5

Белый медведь

Слайд 6

Тюлень

Слайд 7

Морж

Слайд 8

Антарктика

Слайд 9

Пингвины

Слайд 10

Холодные районы Земли Арктика Антарктида Северный полюс Южный полюс

Слайд 11

Где живут белые медведи и пингвины?

Слайд 12

М о л о д ц ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...

Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100

Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...