Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Чепрасова Светлана Викторовна

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_koshek_i_sobak_otkr.urok_.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Учитель: Чепрасова С.В.

Класс: 2 «Б»

Тип урока: Конструирование способа действия

Тема:

Про кошек и собак

Цель:

Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных

Задачи

Образовательные: сформировать представления о животных, о правилах ухода за ними;

Развивающие: развивать речь обучающихся.                                                  Воспитательные: воспитать положительное отношение к предмету

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

УУД

Регулятивные: уметь ставить цели, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки, оценивать свои достижения Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать                      

Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

Образовательные
ресурсы

Компьютер с проектором и экраном. Презентация на тему «Про кошек и собак». Учебник «Окружающий мир». Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный
момент

Встаньте ровно,

Все друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

Помните!

На уроке я сижу.

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю. (Слайд 1)

Сегодня у нас присутствует гость, давайте поприветствуем его.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место

Коммуникативные: уметь слушать учителя

2.  Актуализация знаний

- Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущих занятиях? (О животных)

-Какие группы животных вы знаете?

-Что необходимо животным для жизни?

-Какие бывают животные?

Закончите предложения:

1. Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (Слайд 2)

- На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах.

-О каких животных мы говорили?

- Зачем люди держат животных дома?

- О чём следует помнить, когда мы заводим домашних питомцев?

Отвечают на вопросы учителя, активизируя ранее полученные знания.

Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)

Животным для жизни необходимы вода, кислород, пища, минеральные соли и витамины

Дикие и домашние

 

Дикие

Домашние

Канарейки, хомячки, попугаи, рыбки.

Люди заводят множество домашних любимцев. Первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и прежде, чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. О том, что это живое существо, нуждающееся в заботе, постоянном уходе и внимании

Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, слушать учителя

3.Мотивация учебной деятельности Определение темы. Постановка учебной задачи.

1. А сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока.

А) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Б) Гладишь — ласкается, дразнишь—кусается. (Собака.)

В) Вся лохматенькая, сама усатенькая, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

Г) Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает (Собака). (Слайд 3)

-О ком мы будем говорить сегодня на уроке? (Слайд 4)

-Чтобы вы хотели узнать о них?

-Прочитайте в учебнике вопросы на стр.84 над красной линией (Слайд 5-6)

2) План работы (Слайд 7)

- Давайте составим план нашей работы.

Что мы сначала должны выяснить про этих животных?

1. Когда и зачем приручил человек этих животных?

2. Какие родственники есть у кошек и собак?

3. Какие существуют породы кошек и собак?

4. Какую пользу приносят они?

5. Что необходимо помнить при общении с кошками и собаками?

6. Составим правила ухода за кошками и собаками

С помощью этого выясняют, какова тема урока. Ставят цели.

О кошках и собаках

Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, обсуждать роль кошек и собак в нашей жизни, учиться ухаживать за животными.

Регулятивные: уметь ставить цели

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

4. Проблемная ситуация.  

- Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

1) Давайте откроем рабочую тетрадь на стр.58 и выполним задание № 1 (Слайд 8-9)

- Кто у вас получился? (Кошка и собака)

-У многих из вас есть эти домашние животные.

 А что вы знаете о них?

2) Есть такие выражения: «Живут, как кошка с собакой». (Слайд 10)

- Как вы понимаете это выражение?

3) Испокон веков существовало такое мнение:

СОБАКА – ХОЗЯЙКА ДВОРА, КОШКА - ХОЗЯЙКА ДОМА.

- Как вы можете истолковать это мнение?

- А как вы думаете, могут ли собаки и кошки жить дружно?

4) Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, собаки, живут дольше и счастливее всех.

Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог

 

Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

5.  Изучение

нового материала  

Рассказ учителя

 1)  Когда и зачем человек приручил кошку? (Слайд 11-12)

-Посмотрите презентацию про кошек и собак.

А) Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живут более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров.

Б) Когда и зачем человек приручил собаку? (Слайд 13)

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку.  Частые встречи людей и собаки-волка натолкнули человека на мысль о полезности пребывания этого животного в его жилище. Собака могла помогать древнему человеку охотиться на парнокопытных, загонять зверя, надеясь на долю от добычи. Она отгоняла или предупреждала человека о приближении крупного хищника. Из всех диких животных именно собака легко шла с человеком на контакт.

2) Какие родственники есть у кошек и собак? (Слайд 14-15)

В дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках. А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собаки являются обладателями больших и острых клыков.

Внимательно слушают учителя, совместно выполняют задания, отвечают на заданные вопросы.

Регулятивные: адекватно реагировать на указанные ошибки

Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать

Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

6. Минутка отдыха

Покажите, как потягивается кошка?

Как виляет хвостиком?

Вот окошко распахнулось - (руки развезти в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка верх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (сесть на свой места)

Покажите, как царапается кошка?

Как шипит кошка? (Слайд 16)

7.   Первичное осмысление и закрепление изученного

8. Вторичное закрепление знаний

3) Какие существуют породы кошек и собак?

А) Показ пород учителем (Слайд 17-19)

-Давайте ещё раз вспомним, сколько пород кошек существует на свете? (60)

-А собак? (400)

Б) Рассказы учащихся о породах кошек (Слайд 20-24)

- Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

-И сейчас ребята про них расскажут.

В) Рассказы учащихся о породах собак. (Слайд 25-29)

- С какими породами собак вы знакомы?

-И сейчас ребята расскажут про породы собак

4) Какую пользу приносят собаки?  Рассказ учителя.   (Слайд 30-33)

-Всех собак можно разделить на три большие группы:

  • охотничьи;
  • служебные;
  • декоративные.

А) -Какими профессиями обладают собаки?

Б) Благодарность собакам от человека. (Слайды 34-44)

А) Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая много лет служила науке.

Б) В российском городе Ижевске создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась обратно.

В) Во Франции на фоне стены, изображающей горы, стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снегом рядом с погибшей матерью. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

Г) В Берлине – собаке-проводнику слепых.

Д) Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина-убитого на войне.

В) Какую пользу приносят кошки? (Слайд 45-48)

А) Народные приметы:

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

1) Работа в парах (Слайд 49)

-На доске породы собак, а вы соотносите их к определённой группе (служебные, охотничьи, декоративные). (Дети работают в парах)

Овчарка, болонка, спаниель, колли, борзая гончая, пудель, такса, сенбернар, йоркширский терьер, ротвейлер, шпиц

Овчарка, болонка, спаниель (охотничья и служебная - разыскивает наркотики),

 Колли (служебная собака: сторожевая собака, собака спасатель, собака-проводник для слепых детей),

Борзая гончая, пудель, такса, сенбернар (Изначально сенбернары спасали людей, попавших в лавины. У них большое стремление и инстинкт искать и находить людей. Говорят, что эти прирожденные поисковики с превосходным нюхом могут отыскать человека погребенного под 6-ти метровой снежной толщей.), йоркширский терьер - декоративная. 

Пудель-охотничья, служебная, декоративная.

Терьеры, шпиц -декоративные

Ротвейлер-сторожевая, служебная

5.Что необходимо помнить при общении с кошками и собаками? (Слайд 50-51) 

А) Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

Но не всегда так бывает. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков. По нашему городу бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.

- К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу.

Б) Послушайте стихотворение «Котёнок»

Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

- Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

6) Правила ухода за кошками и собаками (Слайд 52-53)

-Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за кошкой?

Учитель. (Обобщает ответы детей)

Вывод: Кошки и собаки-любимцы и друзья человека. Они нуждаются в добром отношении и заботе. Если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным. (Слайд 54)

Учащиеся рассказывают о породах животных

А) Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персидская кошка — это одна из красивейших кошек в мире. Это милое, прелестное существо. Отличительным признаком породы является маленький, широкий и курносый нос. Персидские кошки очень привязчивы. Они любят спать или сидеть у хозяина на коленях, а зачастую даже на плечах, приятно мурлыча у него над ухом. По сравнению с другими породами, персидские кошки — самые домашние. Они не могут жить вне дома. В целом кошки этой породы отличаются ласковым характером и полным доверием к человеку. (Сарсекенова Аида)

Б) Ангорская кошка спокойна, несколько медлительна. Эта кошка очень привязана к своему хозяину, очень умна и дружелюбна, хорошо ладит с другими домашними животными. Ангорские красавицы могут чувствовать душевное состояние хозяина. Они не любят одиночество, очень общительны животные. Отличается своим интеллектом и сообразительностью. (Крайнова Нелли)

В) Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Они настоящие охотники. Часами они будут караулить мышь, пока не добьются результата. Ушки у животного всегда стоят вертикально, оно на страже ежесекундно и ни одна добыча не проскользнет мимо. Очень красивые котята этой породы. Они похожи на маленьких, пухлых медвежат за счет плюшевой круглой головки. На шерсти малышей различаются полоски, это делает их схожими с тигрятами. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие. (Горюнова Марина)

Г) Сиамские кошки, кроме грациозного внешнего вида, являются умными, игривыми и преданными питомцами.

У этой породы много уникальных характеристик, и они являются одними из самых узнаваемых кошек в мире, благодаря экзотическому окрасу и энергичности. У сиамских кошек длинное тело, красивые миндалевидные глаза голубого цвета, крупные уши и клиновидная мордочка. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. (Шитикова Анна)

Д) Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (Морозова Елизавета)

А) Лайки — охотничья порода. У этих собак уникальный характер, хорошо развито зрение, слух, острота нюха, что необходимо для охоты. Используются не только для охоты на мелких зверьков, но и на крупную дичь, такую как лось, кабан, медведь. Видя зверя или птицу, они громким лаем задерживают их до прихода охотника. Готовы сделать все для своего хозяина. Обладают удивительной красотой, дружелюбностью и воспитанностью. (Бабаров Никита)

Б) Такса – это одна из наиболее популярных собачьих пород в мире. Ее короткие ноги и вытянутый корпус позволяют таксам забираться в глубокие барсучьи норы. Они могут долгое время находиться под землей. Такс заводят не только охотники, но и обычные люди, которые любят этих собак за храбрость, высокий интеллект, прекрасный характер, игривость необыкновенную внешность. (Константинов Максим)

В) Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Немецкая овчарка очень сообразительная, поэтому легко поддается обучению и дрессировке. Обладает острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью. Имеет крепкое телосложение и развитую мускулатуру. Собаки этой породы прекрасно знают пределы территории, которую надо защищать. Служит и в армии, и в милиции. (Глухов Егор)

Г) Особой популярности пользуется порода колли. Это необычайно умная и верная собака, которая непонятным образом способна предугадывать желания своего хозяина. Они отличаются своей нежностью, дружелюбием и отзывчивостью. Обожает проводить время с детьми, играть и присматривать за ними. Щенки колли обычно очень любознательны и игривы, они легко идут на контакт с людьми. Безумно преданы. Активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии. (Голубь Егор)

Д) Благодаря мультфильму Диснея «101 далматинец» эта порода собак хорошо известна во всем мире. Действительно, порода по-своему уникальна. Особенности окраса далматинца заметно выделяют это домашние животное среди множества других. Далматин имеет игривый и добрый характер, питомец сильно привязан к своему хозяину. Собаки обожают находиться среди людей и принимать участие во всех семейных мероприятиях. Они любят ездить в машине и играться с детьми. (Соляной Дмитрий)

Ответы учащихся

А) У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Б) Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

В) Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

Г) До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Д) Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают.

Ответы детей

А) Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. (Захарова Валентина)

Б) Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. (Захаров Артемий)

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов. (Лифанов Артём)

Бездомными собаки и кошки оказываются чаще всего по вине их владельцев.  Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.  Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

Прежде чем принести кошку домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить ее. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых отбросов и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомную кошку и собаку сразу брать на руки. Им в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними.

Нельзя избивать животных.

Не оставляйте кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время.

Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

Если кошка что-то сделала плохое, не надо бить ее, а можно отругать. Интонация и тембр голоса, носящие укоризненный оттенок, окажут воздействие на кошку.

Если домашняя кошка или собака заболела, необходимо сообщить в ветлечебницу.

Кошка затачивает когти и часто портит мебель. Чтобы этого не было, можно прибить доску к стене и обтянуть ее грубой тканью — об эту доску кошка будет точить когти.

Собаки, как люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, и они даже становятся агрессивными, поэтому с ними в такое время надо больше гулять, разговаривать и играть, чтобы помочь справиться со своими чувствами.

Учитель выслушивает ответы детей

Правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

-Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

Правила ухода за собакой.

1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.

2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.

3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.

Регулятивные: адекватно реагировать на указанные ошибки.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

8.  Итоги урока. Рефлексия

Великий французский писатель Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Слайд 55)

- Пусть эти слова станут и вашим девизом в жизни.

- Сегодня мы совершили путешествие в удивительный мир кошек и собак. Если вам понравилось это путешествие, поднимите веселый смайлик, если нет - то грустный.

-Ребята, спасибо за урок. Я желаю вам удачи и отличных оценок.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А всех ли целей мы сегодня добились?

Кошки и собаки приносят пользу человеку, они могут быть помощниками, охранниками, защитниками.

Эти животные могут жить вместе с человеком и человек одинаково ухаживает и за кошкой, и за собакой.

Если кошка и собака живут вместе, то они не ссорятся.

9. Домашнее задание

Рабочая тетрадь страница 58-59 № 2-5

Учебник: стр.84-87 (Слайд 56)

Записывают в дневник задания

Регулятивные: уметь оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1.    ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Развитие животных»(1 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний у учащихся о развитие животных.Задачи урокаДидактические:изучить этапами развития животных;расширить знания обучающихся о многообразии животного мира;формировать умения...