Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»

Задачи урока

Дидактические:

1.      Познакомить обучающихся с экономикой, флагом и достопримечательностями Франции и Великобритании

2.      Познакомить обучающихся с интересными фактами о Франции и Великобритании

Развивающие

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;

  2. Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе; 

  3. Развивать навыки работы с картой

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения. 

  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, рабочая тетрадь М.И. Моро., 2 часть,  учебная презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 06.05.2022.

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 4

Время: 15:20-16:00   Кабинет:  

Студентка: Михеева Дарья Олеговна

Группа: 43

Учитель: Выползова Наталья Юрьевна

Методист:

Тема урока «По Франции и Великобритании»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»

Задачи урока

Дидактические:

1.      Познакомить обучающихся с экономикой, флагом и достопримечательностями Франции и Великобритании

2.      Познакомить обучающихся с интересными фактами о Франции и Великобритании

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
  2. Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе;
  3. Развивать навыки работы с картой

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения. 
  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник, рабочая тетрадь М.И. Моро., 2 часть,  учебная презентация

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние

Самоопределение к

деятельности

(2

мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

 Словесный (беседа)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой.

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. \

Отвечают на вопросы.

Предметные:

уметь правильно отвечать на вопросы.

Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение.

Компьютер, учебная презентация

Актуализация

знаний и мотивация

(6

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная,

Практический (эвристическая беседа )

Проверка домашнего задания + в рабочей  тетради

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь.

В этой стране вечно дожди и туманы:

Дождь как из сита льёт, моросит,

Ну, а туманы гуще сметаны –

В воздухе шляпу повесишь – висит!

Эти туманы – ужасное бедствие:

Выйдешь на улицу – видимость «нуль».

Едешь, к примеру, в город Манчестер,

А попадешь вдруг в Ливерпуль!

Из-за погоды этой туманной

В этой стране жить бесконечный абсурд:

Каши на завтрак попросите манной,

Вам вместо манки овсянку дадут….

-Толпы туристов со всего света

Мечтают увидеть страну эту.

Модное платье в Париже купить,

На лыжах покататься, Ниццу посетить

Тебе наши овации, дорогая…

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Метапредметные:

Расширить общий кругозор младшего

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(3

мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный (беседа)

Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цель.

Слушают учителя,

Предлагают свои варианты

Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный (беседа)

Фронтальный (динамическая пауза)

Групповая

Практический

(упражнение)

Организует самостоятельное открытие учащимися нового знания:  

Работа с учебником

-Сейчас мы познакомимся с первой страной – это Франция. Давайте прочитаем на странице 133 2 абзаца, затем я задам вам вопросы.

Где расположена Франция?

-Назовите столицу Франции?

-Продолжите фразу: «Это знаменитый на весь мир собор ….»

Давайте прочитаем текст на странице 134 – 135. Затем так же задам вам вопросы.

1. Что такое Лувр?

2. Какая самая известная картина в Лувре?

3. Как называется символ Парижа?

4. Из скольких деталей состоит Эйфелева башня?

Давайте прочитаем текст на странице 136 – 137. Затем так же задам вам вопросы.

1. Как называется грандиозный парк развлечений в Париже?

2. Как звали выдающегося путешественника, исследователя океана и защитника природы?

Работа с рабочей тетрадью

-На с. 80 выполните задание 1, 2, 3.

-Выполняем вместе с учебником.

абота по политической карте и карте которая находится в учебнике.

-Посмотрите на карту и покажите на карте страны Западной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

-В какой стране государственный язык французский?

Отвечают на вопросы учителя

Предметные: познакомиться с странами, которые входят в состав Бенилюкса

Метапредметные:

П: анализ

Метапредметные : П: анализ.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Групповая

Практический (упражнение)

 

Организует проведение упражнений на закрепление нового материала.

-С какой темой мы сегодня познакомились? -Какую цель ставили?

-Молодцы!

Отвечают на вопросы устно

Предметные: знать исторические факты странах на севере Европы

П:обобщение, аналогия; подведение под понятие; структурирование знаний..

Учебник

Дополнительные источники

Рефлексия деятельности

(2

мин)

Самооценка результатов деятельности.

Фронтальная Словесный (беседа)

Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

Отвечают на вопросы учителя

Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять  по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тема "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Наши блиижайшие соседи"....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1.      П...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Экономика и экология»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи...

Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...