УМК "Перспектива" конспект окружающего мира 3 класс Тема: «Побываем в гостях»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традициями разных народов, с многонациональным народом страны, в которой они живут, и истории народа их края.

Планируемые результаты

Предметные:

знать особенности жизни разных народов;  следующие понятия: землянка, чум, шалаш, изба.                                                                                      

уметь различать народности; определять соответствующие традиции и обычаи для каждого народа.                                                                                                                                                                                                                 

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков ,  а также других людейна основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                  -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.01.19                                                                                                                        ФИО учителя: Моцная Н.В.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Богданова Е.

Класс:         3 А                                                                                                                        ФИО методиста: Сачкова Т.А.

Кабинет: 109

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Побываем в гостях»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традициями разных народов, с многонациональным народом страны, в которой они живут, и истории народа их края.

Планируемые результаты

Предметные:

знать особенности жизни разных народов;  следующие понятия: землянка, чум, шалаш, изба.                                                                                      

уметь различать народности; определять соответствующие традиции и обычаи для каждого народа.                                                                                                                                                                                                                

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков ,  а также других людейна основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Окружающий мир: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая - М.: «Просвещение»\ Учебник, 2013.-Ч.2.; УМК «Перспектива», рабочая тетрадь Окружающий мир: 3кл.: Рабочая тетрадь:  В 2 ч./ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая - М.: «Просвещение»\ Рабочая тетрадь, 2013.-Ч.2.;

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5мин

Рассмотрите картинки и постарайтесь вспомнить, о чем вы говорили на прошлом уроке?

- Какое место в доме носило название «Красный угол»?

- Каким было это место, что особенного там было, чего нет в других частях дома? Вы можете, как опору использовать картинки на слайде.

О доме

Передний угол в каждом доме

Самое светлое место в доме, … рассматривают картинки

П: осмысление читаемого  текста

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практич.: работа с учебником

4-5м

На территории России проживает около 160 национальностей, сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Мы с вами посетим дома нескольких народов России и мира. Однако в каждом доме от гостя ждут уважения к хозяевам и традициям, для этого нам необходимо с ними познакомиться.

Откройте страницу 16 в учебнике и прочитайте тему.

Итак, какую же цель мы поставим на сегодняшний урок?

Давайте познакомимся с обычаями гостеприимства, прежде чем отправиться в гости.

Прочитайте по цепочке «Обычаи гостеприимства».

Слушают

Определяют цель и тему урока

Читают

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практич: чтение Т; работа с таблицей

Практич.: работа с понятиями

7 мин

Первыми, к кому мы отправимся, будут таёжные жители.

Как вы думаете, какие народы называют «таежными»?

Давайте прочитаем и узнаем ответ на этот вопрос, откройте страничку 16 и начинаем читать (1 абзац читает один ученик) по ходу выделяйте слова, которые вам не понятны и не знакомы.

На слайд выведены определения, дети высказывают предположения, затем знакомятся с настоящим значением слова.

Давайте рассмотрим жилища таежных народов.

Как вы думаете, почему они были для них удобны, почему бы не построить обычный деревянный дом, землянку, почему они выбрали именно жилье палаточного типа?

Откройте страницу 12 в ваших рабочих тетрадях, прочитайте задание и с опорой на прочитанный нами текст заполните 2 столбик в табличке.

Слушают

Предполагают

Читают

Анализируют

Работа с понятиями

Анализируют

Самостоятельная работа в рабочей тетради

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич: чтение Т, сам.работа с таблицей

Практич:  чтение и анализ Т

7 мин

Вы уже поняли, заполняя таблицу, что она сравнительная. Теперь нам предстоит познакомиться с бытом жителей гор. Давайте прочитаем текст на страничке 20.

Теперь вам необходимо заполнить третий столбик в нашей таблице.

Теперь сверьте ваши таблицы с таблицей на экране.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации 

Р: оценка результатов;

Физминутка

Зрительная физминутка:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

VI. Включение в систему знаний, повторение

Частично-поисковый: беседа с доказательствами из текста;

Формулирование обобщения.

4-6мин

Знаете ли вы, какие народы являются коренными жителями южного Урала?

Коренными жителями Южного Урала являются татары и башкиры, именно они первыми начали заселение территории России.

Кто-нибудь знает особенности быта у татар и башкир? Давайте посмотрим на разворот на странице 18-19, найдите изображение дома татар. Что необычного вы тут видите?

Какими причинами можно объяснить различия в традиционных жилищах различных народов?

Почему необходимо уважать обычаи и традиции других народов?

Давайте вспомним, как устроено жилище таежных народов?

 А как устроено древнее кавказское жилище?

Подтвердите это примерами из текста учебника.

Предполагают

Думают

Отвечают на вопросы

Рассуждают

Смотрят на картинку, называют необычные предметы мебели и быта

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: построение речевого высказывания;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Рефлексия деятельности

Словесн.: беседа

2-4мин

Что нового вы сегодня узнали? А что было наиболее интересным на сегодняшнем уроке для вас? Что больше всего запомнилось? Что показалось необычным?

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля

Домашнее задание

1 мин

Учебник стр. 16-21 читать, отвечать на вопросы в рубрике «Проверь себя»; РТ стр.   №   , таблица 2 и заполнить выводы по обеим таблицам.

Слушают

Записывают


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Слайд 5

ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ Цели: Познакомиться с традициями и обычаями других народов; Выявить особенности в традициях каждого народа; Сравнить традиции разных народов.

Слайд 6

Земля́нка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Слайд 7

Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России.

Слайд 8

Чум — конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири.

Слайд 9

Шала́ш — простейшее лёгкое укрытие, представляет собой сооружение, изготовленное по технологиям плетения из жердей и палок, покрытых ветками, дёрном, травой и т. п., защищающее от ветра, зноя, холода и осадков.

Слайд 10

Р.Т. стр. 12 №5 Жилища ханты и манси Жилища кавказских народов Строительный материал Порог Мужская половина Женская половина Священное и почётное место

Слайд 11

Р.Т. стр. 12 №5 Жилища ханты и манси Жилища кавказских народов Строительный материал Ветви, шкуры оленей, жерди Порог Особое место, где ставилась обувь и дымокур Мужская половина Полок в священной стороне дома, где хранятся домашние святыни Женская половина Правый угол – «домашнего огня сторона», где находился очаг и дрова для него Священное и почётное место Передняя сторона напротив входа

Слайд 12

Р.Т. стр. 12 №5 Жилища ханты и манси Жилища кавказских народов Строительный материал Ветви, шкуры оленей, жерди Брёвна Порог Особое место, где ставилась обувь и дымокур Высокий, на него нельзя наступать. Кто перешел порог, тот гость Мужская половина Полок в священной стороне дома, где хранятся домашние святыни Задняя часть дома (за очагом) Женская половина Правый угол – «домашнего огня сторона», где находился очаг и дрова для него Передняя половина жилища Священное и почётное место Передняя сторона напротив входа Центральный столб жилого этажа

Слайд 13

?

Слайд 14

Жилище татар и башкир

Слайд 15

Рефлексия «Для меня сегодняшний урок…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.

Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию  наблюдательности, умения анали...

Методическая разработка урока по теме "Побываем в гостях"

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Побываем в гостях" Перспектива

Тема: «Чудо под ногами»Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты:Личностные: Формировать умение преодолевать трудности. Развивать умение формулировать свои мысли. Воспитывать терпимо...

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Побываем в гостях»

Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами....

Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

Урок. Окружающий мир 3 класс. Тема: "Побываем в гостях"

Урок. Окружающий мир 3 класс УМК "Перспектива" Тема: "Побываем в гостях"...