Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дудник Екатерина Александровна

Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;

воспитание бережного отношения к кошкам и собакам, ответственности за наших четвероногих друзей.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знать: условия жизни домашних животных и особенности ухода за ними;
  2. уметь: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2012г.; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Этап самоопр. к деятельност.

Словесный: слово учителя

1 мин.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята! Я на урок пришла не одна. Со мной  как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик.

(На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)

Садятся на места.

Настраиваются на работу.

П: воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

Практический:работа в парах

2 мин.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Отгадайте загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Правильно ребята, это радуга.

- Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(произносим вместе)

- Кто назовет цвета радуги по порядку? - А, как образуется радуга?

- Молодцы!

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

- Радуга.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения

в устной форме.

Постановка учебной задачи Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

5 мин.

- Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это … (Кот)

(На доску вывешиваю картинку кошки)

- Правильно! Молодцы!

Послушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком…

(Собака)

(На доску вывешиваю картинку собаки)

- Правильно! Молодцы!

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

- Какие цели мы поставим перед собой? Давайте прочитаем их в учебнике, на стр.42

- Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? 

Слушают учителя. Отгадывают загадку:

- кот.

- собака.

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

К: уметь слушать и слышать.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Практический:

опыт.

10 мин.

- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных? 

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?

- А кто им в этом приходит на помощь?

- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

- Каких домашних животных вы знаете?

- У кого из вас есть кошка или собака?

- Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.

- Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? 

- Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она?

- Что вы знаете о кошках? (Слайд №2)

- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400  миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

- Какие породы кошек вы знаете?

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.

- Кто знает, сколько лет живет кошка? 

Кошки живут примерно 20 лет.

- Какие породы кошек вы запомнили?

- А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

(Работа по учебнику.)

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

ФИЗМИНУТКА 

- Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Белый хвост

Черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

- Что вы знаете о собаках?

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

– Какие породы собак вы знаете?

Все породы собак делятся на три группы:

– служебные

– охотничьи

– декоративные.

 – Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. 

– Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.

– Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.

- А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16

– памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? 

 

Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!

Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

- Дикие и домашние.

Отвечают на вопросы учителя.

- Нет. На помощь им приходят люди.

Перечисляют домашних животных, опираясь на личный опыт.

Рассказывают про своих домашних питомцев.

Высказывают предположения.

- Кошка.

Слушают рассказ учителя о породах кошек, отвечают на вопросы.

Рассматривают рисунки на стр.42.

Рассказывают, как ухаживать за кошками.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают по учебнику.

- Собака.

Рассказывают о собаках.

Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают фотографиями памятников посвященных собакам.

Рассказывают, как ухаживать за собаками, опираясь на личный опыт.

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П:  воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Первичное Закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический:

Работа в парах.

8 мин.

Практическая работа.

- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? - Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.

- Подумайте и объясните, для чего  предназначены эти предметы? 

- Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!

Работают над практической работой в парах.

 Проверка ц доски.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ:  раб.т.

5 мин.

Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27)

- Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой?

- Какое правило забыл один из мальчиков?

- Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? 

Выполните задание.

Работают в рабочих тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя.

К: четко формулировать свои мысли.

Включение в систему знаний.

Словесный: беседа.

Практ:работа с учебником

6 мин.

Послушайте стихотворение Г. Мельникова.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис – кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

 - О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Какое настроение передает нам это стихотворение? 

- Чему учит это стихотворение?

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом.

Слушают стихотворение Г. Мельникова.

- Это стихотворение о кошке.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

деятельности

Словесный: самоанализ.

3 мин.

- Подошел к концу наш урок.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?

- Почему же мы любим кошек и собак?

- Как нужно ухаживать за кошкой?

- Как нужно ухаживать за собакой?

- Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетради смайлик.

Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик  с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик.

Р: анализировать проделанную  работу.

Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;

воспитание бережного отношения к кошкам и собакам, ответственности за наших четвероногих друзей.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знать: условия жизни домашних животных и особенности ухода за ними;
  2. уметь: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2012г.; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"

Задачи урока: ·         познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...

Урока окружающего мира по теме "Почему мы любим кошек и собак?" , 1 класс, Школа России

Урок, который позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомц...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак?  " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».Тип урока: рефлексии.Цель урока: создание условий для расширения и у...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Основной закон и права человека", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о правах человекаЗадачи урокаДидактические:Познакомить с Конституцией РФ;Фор...