конспект интегрированного урока "Окружающий мир- технология"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Людмила Юрьевна Симонова

конспект интегрированного урока во 2 классе " Окружающий мир- технология" по УМК " Школа России" для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okrytogo_uroka.30.01.20.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Про собак и кошек.

Тип урока: интегрированный ( относится к технологии : воспитание в процессе жизни).

Форма работы: фронтальная, самостоятельная, в  парная.

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 2часть, 2 класс (А.А. Плешаков).

2.      Компьютер,

3.      Карточки для индивидуальной работы.

4.      Раздаточный материал ( заготовки деталей) для изготовления поделки.

Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
  • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
  • Научить ухаживать за кошками и собаками.
  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально; анализировать и обобщать, делать выводы.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение.
  • Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
  • Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать. Уметь взаимодействовать с окружающими людьми.
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

 

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Психологический настрой.

Работа психолога

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним и улыбнемся. Всем  доброго дня и хорошего настроения.

Выполняют инструкцию психолога.

2

Мотивация к деятельности

Начинаем наш  необычный и интересный  урок- окружающего мира и технологии.  Его вести буду я не одна, а вместе со Светланой Васильевной.

3

Введение в тему урока

Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. О ком  пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

1. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род

На охоту вышел… ( кот)

2.Проживает во дворе,

В личном доме- конуре.

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

 О ком мы будем говорить на нашем уроке?

Про  кошек и собак.

 

4.

5.

Сообщение темы урока.

Постановка учебной задачи.

Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак» 

 Теперь нужно поставить задачи , которые будем решать на уроке.                      

А, что вы хотите узнать про кошек и собак?  

 Теперь нужно назвать задачи , которые будем решать на уроке.  

 -познакомимся с некоторыми породами кошек и собак и будем учиться их различать;

  • -узнаем, какую роль они играют в жизни человека;
  • -вспомним, как нужно за ними ухаживать. Составим памятку.

         - изготовим поделку.                   

Прочитайте,   план по которому мы   будем работать на уроке: план появляются на доске.

  1. Породы кошек и собак.  
  2. Какую пользу приносят кошка и собака в жизни человека.
  3. Уход за животными.
  4. Изготовление поделки.

 

             

Ответы детей.

6.

7

8.

Открытие новых знаний

Работа с учебником.

Работа с учебником

Первичное закрепление

Составление рассказа

Самостоятельная работа

 Чаще всего в семьях заводят кошек, а есть семьи, где живут  и кошек и собаки. И они уживаются мирно.

На доске появляется слово ( напечатанное на листке) КОШКА

Прежде чем завести кошку или собаку, надо все о ней узнать.

А, что вы знаете о кошках?

А еще кошки- большую часть жизни проводят во сне.

Ребята, а все ли кошки по внешнему виду одинаковы? Люди вывели разные породы кошек.

 Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые?

— Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете первый абзац текста на с. 28

— Так сколько пород? (Всего 60разных пород.) к слову кошка учитель добавляет число 60

Мы познакомимся только с 2 породами: ЭТО ПЕРСИДСКАЯ И СИБИРСКАЯ.  Переверните страницу учебника назад. Страница 27

Найдите и рассмотрите Персидскую кошку. Какая она?

Происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная и пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

 Найдите сибирскую кошку и рассмотрите ее. Какая она?

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа наделила их длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обмораживания, да и сами уши – короткие, чтобы не отмерзли.

На кого она похожа?

Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

- Кто же такая домашняя кошка?

Верно.

Чаще всего именно таких кошек люди заводят.

А теперь  узнаем о породах собак.

Собака – наш самый верный и самый первый друг человека из домашних животных.

-А какие породы собак вы знаете?

- Назовите породы собак, которые вы видите на странице 28

- Все ли собаки по внешнему виду одинаковые? Докажите.

  1. Колли- красивая, умная собака, добрая. Она помогает пасти стадо животных в Шотландии. Она любит маленьких детей.

2.Пудель- декоративная собачка, веселая и сообразительная. Пуделей часто можно встретить в цирке, там они и кувыркаются, и через обруч прыгают, и танцуют.

3.Такса- настоящее чудо-собака, у нее лапки коротенькие, туловище длинное — будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. Она отлично охотится на лис и барсуков. Может долгое время находиться под землей.

 Кому необходима такая собака?

 Видели ли вы этих собак в жизни?

А , сколько пород собак существует давайте узнаем. Прочитайте 1 предложение второго абзатца.

Так сколько?

Это больше или меньше, чем кошек?

( закрываем учебники и убираем их парту.)

Теперь узнаем, какую пользу приносят кошка и собака   в жизни человека.

  1. Начнем с кошки.  Откройте тетради и рассмотрите  рисунки с изображение кошки и вместе составим рассказ о пользе  кошек людям. Рассказ можно дополнить самим.

Молодцы.

  1. Какую пользу собака приносят в жизни человека?

Откройте тетради и рассмотрите  рисунки с изображение  собаки и вместе составим рассказ о пользе  собак  людям.

Если вы хотите завести себе домашнее животное, то нужно знать, как за ним  правильно ухаживать.

Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно.  Вам нужно будет по картинкам составить памятку « Уход за домашними животными» Кому- то попадется собака, кому- то кошка. Выполняем. Кто готов?

Все проверяю. Оцениваю свою работу и работу ребят.

 

У кошки тонкий слух, острое зрение, она очень чистоплотна.

Нет. У одних кошек длинная шерсть , у других короткая. Они разной окраски, разного размера.

Ответы детей.

У нее длинная шерсть. Белый окрас.

У нее тоже длинная шерсть, короткие уши.

Они ни к какой породе не относятся.

Ответы детей.

Пудель, колли, такса, далмат

Нет.

У них длинная шерсть, у других короткая. Разного   разный.  Уши разные, хвосты.

Охотнику.

400

Больше.

Кошки ловят мышей

Ласкаются. Поднимают настроение

С кошками можно играть.

По поведению кошки можно предугать погоду

Кошки выступают в роли артистов  в цирке и  кино,

Даже  кошки могут для вас стать живым будильником.

Собаки перевозят в упряжках людей и грузы на Севере.

Собаки служат в полиции, помогают находить преступников.

Собака поводырь сопровождает слепых людей.

Собаки пастухи пасут стада.

 Охраняют дом и человека

Собака – охотник.

Помогает охотиться .

К доске выходят 2 человека и зачитывают свои памятки.

Уход за кошкой.

Кошку нужно:

1. Кормить, поить.

2.Расчесывать шерсть

3. Подстригать коготки.

4.  Играть.

5. Если заболеет , нужно отнести к врачу и лечить.

Уход за собакой.

Собаку нужно:

1.Кормить

2.Расчесывать шерсть

3.Мыть

4.Выгуливать

  1. Дрессировать
  2. Если заболеет , нужно отнести к врачу и лечить

9.

Зрительно – пальчиковая гимнастика

« Я хочу построить дом»

Выполняют гимнастику сидя

10

Технология

Я сейчас мы  приступим к последней задаче нашего урока.

Изготовление из частей целого. Поделка Собака и кошка по алгоритму.

Как только ребята изготовят животное вывешивают на доску . кошек около миски с молоком. А собак около косточки.

12

Игра на закрепление

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»  и проверить свои знания. Мы называем  утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Если согласны ( хлопок в ладоши), если нет – просто сидим без движения.

1.

Кошки и собаки бывают только черного окраса.

2.

В мире около 60 разных пород кошек.

3.

Собак в мире примерно 400 пород.

4.

Собаки и кошки  нуждаются в заботе и добром отношении человека.

5.

Сибирская. Персидская – это породы собак

6.

такса. пудель, колли – это породы кошек

7.

Уход за кошкой и собакой  нужен.

   

13.

14.

Рефлексия.

Выставление оценок и домашнее задание

Ребята, какие задачи мы ставили перед собой?

 

Мы  все задачи выполнили?

Что же вы сегодня узнали нового…….

Чему научились…….

Что бы вам хотелось сделать после урока….

Закончите фразы: Я узнал.. я научился….  После уроков мне захотелось…

Сегодня за урок получили такие отметки:

Учебник с. 32 задание 2, 3 на выбор.

Психологи утверждает: Люди , у которых есть  домашние питомцы живут дольше и счастливее других. У меня дома живут и собаки и кошки.  Прекрасно уживаются все вместе. Всем гостям  мы дарим домашних питомцев,   чтобы вы жили долго и счастливо.

Узнать о породах кошек и собак.

Какую пользу они приносят  людям.

Как ухаживать за кошками и собаками.

Научились делать из бумаги собаку и кошку.

Да.

Ребята вместе с педагогами дарят бумажных животных

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС

В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Конспект интегрированного урока технологии и ОБЖ

ОТКРЫТЫЙ УРОК3 классИнтеграция предметов: технология – окружающий мир. ТЕМА: «Дорожные знаки». ЦЕЛИ: закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках;познакомить с процессом изго...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"

Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"...

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста

Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...