Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
методическая разработка по теме

Майорова Татаьяна Леонидовна

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс  5

ФИО        Майорова Татьяна Леонидовна

Предмет : Социально-бытовая ориентировка

Подготовительная стадия

Тема урока

Виды обуви. Их назначение. Повседневный уход за обувью из кожи, замши, текстиля, шерсти (валяная).

Тип урока

 Изучение нового материала («открытие» нового знания)

Материально-техническое обеспечение

Образцы детской обуви для ребёнка от 1,5 до 2-х лет: туфли, сандали, сапожки замшевые на нат. меху, валенки, ботинки кожаные, сапоги резиновые, кроссовки джинсовые; образцы материалов, из которых делают обувь (кожа, кож.зам, мех, замша, текстиль, войлок, резина и др); предметы для ухода за обувью: щётка для обуви, губка с бесцветной пропиткой, вазелин, губка для мытья обуви, водоотталкивающая жидкость, бесцветный крем для обуви, жидкое мыло, резиновая щётка для замши, ноутбук, Интернетресурсы по теме урока, лекции для обучающихся по теме урока.

Цель урока

Создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации.

Задачи урока

Образовательная: 1. Создать условия для формирования у обучающихся понятия о различных видах обуви, способах ухода за обувью.

2. Сформировать основные понятия:
демисезонная, повседневная, кожаная, валяная, замшевая обувь.

Воспитательная: Создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к личным вещам, навыков самообслуживания.
Корригирующая: Корригировать навыки мыслительной деятельности (операции сравненительного анализа).
Формировать коммуникативные навыки работы в паре, взаимодействия друг с другом, с группой.
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
Корригировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.

Ожидаемые результаты

Личностные:

В результате проведения урока обучающиеся смогут: овладеть социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; частично сформировать готовность к самостоятельной жизни.

 

Метапредметные:

В результате проведения урока обучающиеся смогут: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; дифференцировать виды обуви по материалам, из которого они сделаны: натуральные, синтетические

Предметные:

В результате проведения урока обучающиеся смогут: соотносить средства и предметы для ухода за обувью с видами обуви, к которым их можно применить.

Работа с учебным материалом

Работа с группами                                                                                   Работа с детьми с ОВЗ

                                                                             Деятельность учителя-мастера                                                   Деятельность учеников                                                                                              

 

Индукция                                           1. Раздаёт обучающимся коллекции образцов материалов, из которых    1.   Через тактильное восприятие

                                                              изготавливается обувь.                                                                                 обучающиеся знакомятся с

                                                              2.Знакомит с названиями  материалов.                                                       материалами для изготовления                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                      обуви.

                                                                                                                      2. Пополняют свой словарный

                                                                                                                     запас.

        

Деятельность учителя-мастера

Деятельность учеников

Деконструкция

  1. Предлагает намочить образцы водой.

2. Предлагает испачкать образцы мукой, вазелином, землёй и др.

3. Организует наблюдение над явлением через выполнение практического задания.

1.Обучающиеся с помощью учителя смачивают образцы водой и наблюдают,что не все материалы одинаково промокают, а некоторые остаются сухими.

2. Обучающиеся выполняют задание с помощью учителя и наблюдают, что у разных материалов разная степень загрязнения.

Деятельность учителя-мастера

Деятельность учеников

 

Реконструкция

  1. Предлагает очистить образцы от загрязнения.
  2. Организует наблюдение над явлением через выполнение практического задания.

1. Обучающиеся, используя различные средства для ухода за обувью, выполняют задание с помощью учителя и наблюдают, что не все средства одинаково подходят для какого-то одного образца.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Социализация

1. Учитель предлагает детям сравнить свои результаты труда и поделиться наблюдениями и открытиями.        

1. Обучающиеся сравнивают свои успехи в выведении пятен с образцов с успехами одноклассников, показывают промежуточные и окончательные результаты труда, дают советы по своим наблюдениям.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Афиширование

1 Учитель вывешивает коллекции образцов на доске под табличками с именами учеников (наглядное представление результатов деятельности обучающихся)

  1. Обучающиеся формулируют свои наблюдения и выводы.
  2. Развивают монологическую речь.

Работа с группами

Работа с детьми с ОВЗ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Разрыв 

  1. Учитель обобщает работу на уроке.
  2. Знакомит детей с памяткой «Повседневный уход за обувью».
  1. Повышение учебной мотивации.
  2. Активизация познавательной деятельности.
  3. «Открытие» нового знания.
  4. Присвоение полученных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Рефлексия 

1. Закрепление изученного на уроке. Учитель показывает образцы детской обуви.

1. Соотносят обувь в зависимости от сезона и назначения.
2. Называют 2-3 глагола на тему ухода за обувью. (Мыть, сушить; Мыть, чистить, намазать кремом; и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».

Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...

Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания"

В материале рассматриваются цели, задачи, принципы работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР. В  материале изложены фукнкции каждого участника группы ППС и факторы усп...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Технологическая карта урока физической культуры разработана в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения для учащихся начальной школы

Пояснительная записка Уроки физической культуры разработаны в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения.Moderare – в переводе с латинского – приводить в равнов...

Урок русского языка в 4 классе Наречие как особая часть речи Технологическая карта урока

Тема урокаНаречие как особая часть речиЦель урокаДать общую характеристику наречия как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи урокаОрганизовать деятельность учащихся по:обна...

Педагогические технологии в образовательном процессе. Формы, методы и технологические основы проблемного обучения.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.Технология - это совокупность пр...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....