окружающий мир 1 класс " Что у нас над головой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сценарий урока с использованием карточек УЧИ.РУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mir_s_uchi_ru.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Окружающий мир 1 класс

Тема: «Что у нас над головой ?»

 

Цель урока:  

сформировать представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать и сравнивать дневное
и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока
 и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ссылки

Организационный момент

-Здравствуйте ,ребята! 

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

 Садитесь.  

-Скажите, кто сегодня шел в школу и  любовался красивой природой  

У вас хорошее настроение?

Проверяют, садятся, отвечают на вопрос

 

Актуализация знаний

 

 Отгадайте загадки Муравьишки-Вопросика

1.Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг.

 

2.Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только —

От него осталась долька

3.На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто

 Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

 

–   солнце  

–   луна

-звезды

отвечают

 

  Изучение

нового материала

   1.Мудрая Черепаха просит посмотреть на изображение солнца и подумать, какую форму оно имеет. (Показывает ребятам три предмета: кубик, тарелку, мяч.) Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце – шар.

 Соедините в учебнике стрелкой предмет, на который похоже солнце.

 

2.Работа с карточками( выведены на интерактивную доску)

3.Проводит физкультминутку 1

4.Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом

Ночное небо  

Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)

   

-Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?

-Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?

Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

 

-Обратите внимание на рисунок в учебнике . Сколько ярких звёзд в созвездии ?

 Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради (с. 10)

5.А что еще можно увидеть на небе днем ? Кто может рассказать об облаках?

6. .Проводит физкультминутку 2

 рассматривают предметы

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Выходят по одному

  Выполняют упражнение

Слушают сказку

Работа с учебником ,рабочей тетрадью

Облака

Выполняют упражнение

 

https://uchi.ru/teachers/groups/8369869/subjects/6/course_programs/1/cards/21424 

https://uchi.ru/teachers/groups/8369869/subjects/6/course_programs/1/cards/21425 

https://uchi.ru/teachers/groups/8369869/subjects/6/course_programs/1/cards/21428 

https://uchi.ru/teachers/groups/8369869/subjects/6/course_programs/1/cards/21426 

Закрепление

 Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали о Солнце? Что можно увидеть на небе ночью? С каким созвездием

мы познакомились?

Для чего, (зачем ) мы изучаем эту тему ?

-Пригодится ли эта информация вам в жизни ?

Я думаю, вы сегодня по-особенному будете смотреть на небо и обязательно попросите родителей показать вам звёзды.

Ответы детей

 

Рефлексия

Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе .

-На столе у каждого лежат звёздочки желтая и белая.

-Если вам было интересно , хорошо, вы всё выполнили , то возьмите желтую звёздочку.

-Если не всё получилось , если вы что-то не поняли, то возьмите белую  звёздочку .

-А теперь, по очереди , начиная с первого ряда , приклейте свои звёздочки на наше небо.

Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору.

Примечание

Сказка

Еще в древности, много-много лет назад, люди видели на небе фигуры из звезд, которые они назвали созвездиями. Многие фигуры напоминали людям животных, и эти созвездия назвали их именами. Например, Большая Медведица.   Если эти звезды соединить, то из них как раз и получается медведица с головой, туловищем и хвостом. Но у настоящих медведей хвост короткий, а у созвездия – длинный. Таким он стал потому, что ее тянули за хвост на небо. Об этом рассказывает одна из сказок-легенд. Оказывается, это не просто медведица, а красавица по имени Каллисто! Злая волшебница превратила ее в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас ее: схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие.

На небе обычно трудно разглядеть все звезды Большой Медведицы, зато семь звезд «ковша» всегда хорошо видны.

Физкультминутка1

https://yandex.ru/video/preview?filmId=17931275745053362395&text=физкультминутка%201%20класс%20про%20солнце&path=wizard&parent-reqid=1595189231788577-992102437620533614900181-production-app-host-vla-web-yp-65&redircnt=1595189251.1 

Физкультминутка2

 Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 1 классе "Что у нас над головой"

1)уточнить знания о дневном и ночном небе, сообщить элементарные сведения о Солнце и созвездии Большая Медведица;2)развивать представления о форме и размерах предметов, развивать речь, внимательность,...

Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?" УМК "Школа России"

Окружающий мир   1 класс     "Что у нас над головой?"  УМК "Школа России"Цель: сформировать у учащихся представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о...

Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?" УМК "Школа России"

Окружающий мир   1 класс     "Что у нас над головой?"  УМК "Школа России"Цель: сформировать у учащихся представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о...

Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?"

Урок на тему: "Что у нас над головой?"...

Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?"

Окружающий мир 1 класс "Что у нас над головой?"...

Урок по окружающему миру в 1 классе "Что у нас над головой"

      Цели урока:1. Обучающие:а) уточнить знания о дневном и ночном небе;б) сообщить элементарные сведения о Солнце и созвездии Большой Медведицы.2.Развивающие:а) развивать предс...

Урок окружающего мира 1 класс "Что у нас над головой"

Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему "Что у нас над головой?"...