Урок окружающего мира 1 класс "Что у нас над головой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему "Что у нас над головой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_nas_nad_golovoy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Орг.момент

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Я надеюсь, что вы будете активными и внимательными. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего дня.

Выход на тему

- Представьте: вы идёте по улице, гуляете, поднимаете свои голову наверх. Что мы увидим?

А если мы гуляем вечером, что мы увидим?

Как много разных ответов, но пока с мы не можем с точностью на него ответить, тогда, каак будет называться наша тема урока?

Итак, всё это находится у нас над головой. А как мы это можем назвать одним словом?

Пока что мы не смогли ответить на этот вопрос, значит, какая тема нашего урока? Что у нас над головой.

Давайте поставим задачи нашего урока. На слайде перемешались части предложений, если мы их соединим, то выясним, что сегодня надо узнать.

Узнать, каие бывают небесные тела.

Научиться определять небесные тела на небе.

Научиться искать созвездия на небе

Подводязий диалог

Метод домысливания

ОНЗ

- Всё то, что мы видим над нашей головой называется небесными телами. Какое небесное тело самое яркое самое большое?

- Солнце

- Давайте начнём знакомиться с Солнцем. У меня в руках 2 предмета: коробка и мяч. Посмотри, на что похоже Солнце больше? На мяч или коробку? На мяч, правильно, у мяча форма круга, значит Солнце имеет какую форму?

- Солнце имеет форму круга.

- У меня на слайде несколько цветов . Выберите, какого цвета наше Солнце?

Значит, Солнце – округлое небесное тело жёлтого цвета, основной источник тепла и света.

Предлагаю смоделировать Солнце. Нам понадобится пластилин, какого цвета?

- Жёлтого.

- Отщипнём небольшой кусочек от жёлтого брусочка пластилина и начнём катать шар между ладонями

Рефлексия

- Я хочу проверить, сколько мы уже знаем о Солнце. Представим, что этот мяч – Солнце, он горячий. Я вам буду кидать в руки мяч, а вы будете говорить то, что запомнили, не забывайте, что мяч горячий такой же как Солнце и надо его быстро возвращать обратно, чтобы не обжечься.

- А кроме солнца днём, что ещё мы можем увидеть на небе.

- Облака.

- Абсолютно верно. Нарисуйте, пожалуйста, как вы представляете облако.

Какие красивые и разные получились ваши облака. А вы знаете, что облака можно разделить на 3 группы. Посмотрите на слайд, здесь мы видим облака похожие на перья, поэтому они называются перистыми. А теперь сравните перистые облака с этими? Они будто расположены слоями, может кто-то предположить, как они называются? Слоистые. А вот ещё один вид облаков, наверное, вы именно такие представляли, когда рисовали облако. Эти облака называются кучевыми. Подпишите вид облака, который вы нарисовали.

- Давайте мы сейчасм откроем рабочие тетради на странице 10 и выаолним 1 заание.

Посмотрите за окно, какие сегодня на небе облака? Давайте поставим галочку возле этих облаков.

- Чтобы узнать о каком следующем небесном теле мы поговорим, отгадайте загадку

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)
- Все видели Луну? Как она вынлядит? Она формой похожа на солнце. А давайте мы найдём её на этой картинке. Где она располагается? Возле Земли, верно. Значит, что мы можем сказать про луну?

Луна — самое близкое к Земле небесное тело, ее хорошо видно, она сияет на ночном небе и постоянно меняет форму.

- А что ещё мы можем увидеть на ночном небе?

- Звёзды.

- Да, а если происходит скопление звёзд? Кода много звёзд находятся рядом друг с другом?

- Созвездия

- Кто-нибудь видел созвездия? Давайте мы сейчас об одном узнаем и научимся его находить на небе. Посмотрите на эту картинку, пока что тут ничего непонятно, всё усеяно звёздами, но вот тут скрылось созвездие, чтобы его отыскать, нужно выполнить 2 задание на странице 10 в рабочей тетради, соедините самые крупные точки и мы получим созвездие.

У нас получилась такая фигура, она похожа на ковш? На звёздном небе это называют ковшом Большой Медведицы. Самые яркие звёзды образуют его, а чуть более тусклые образуют фигуру Медведицы. Посмотрите в учебнике на странице 19, вверху нарисовано это созвездие,

Но существуют ещё и другие созвездия, вы видите их на слайде. Я сейчас вам раздам паззлы, одни на парту и вы вдвоём должны собрать картину созвездия.

Кто помнит, как нужно работать в паре?

Правила работы в паре.

Говори тихо и спокойно

К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра

Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца

Делай замечания тактично, не груби

В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю

- Я вам раздаю паззлы, одни на парту и вы должны будете собрать картину, посмотреть на слайде, как называется созвездие, которое вы назвал

Рефлексия

-И так, о чём мы сегодня на уроке с вами говорили?

- О том, что мы можем увидеться на небе,

- Как это одним словом можно назвать?

- Небесные тела

- Какие тела вы запомнили?

- Солнце, облака, луна, Звёзды, созвездия

- Кто мне напомнит, что такое Солнце? Каие облака мы можем увидеть на небе? А Луна? У какого созвездия самые яркие звёзды образуют форму ковша?

Я дума, мы с вами отлично поработали, но важно. Чтобы вы сами оценили себя, перед собой вы видите смайлик, но у него нарисованы только глаза, вам нужно дорисовать ему рот; если сегодня на уроке вы были активны, отвечали на вопросы и заинтересовались темой – нарисуйте улыбку своему смайлику; если вы заинтересовались темой, но отвечали мало или не отыечали – нарисуйте прямой рот; если вы не отвечали, остались, какие-то вопросы по тебе и были трудности – нарисуйте рот с опущенными уголками вниз.

Спасибо за урок, мне с вами понравилось работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Здоровье всему голова"

Урок окружающего мира в 3 классеТема: «Здоровье – всему голова» Форма: интерактивный урок с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний....

конспект урока по окружающему миру" Что у нас над головой"

Конспект урока по окружающему миру " Что у нас  над головой " для учащихся 1 класса...

Урок окружающего мира "Хлеб - всему голова" во 2 классе

Предсталяю вашему вниманию урок окружающего мира во 2 классе. Данный урок интересен тем, что в нем отражен системно-деятельностный подход к обучению. Ребята сами изучают, делают, смотрят, анализируют....

Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»

Урок  окружающего мира  на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦели: раскрыть значение хлеба, важн...

Урок окружающего мира "Что у нас над головой" (1 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Что у нас над головой" (1 класс, УМК "Школа России")...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"

Методическая разработка направлена на изучение нового и  закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях....