Рабочая программа по окружающему миру 3класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Глушич Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._3_klass.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол №  1

от «02»  сентября 2019 г.                                                                                    

Приказ №  294-ОД   от

« 02» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

окружающий мир, автор  А.А.Плешакова

Глушич Н.В., учителем начальных классов

г. Оха

2019 г.

IРАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение целей:

  • Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.
  • Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации курса «Окружающий мир» являются:

  • Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование этнических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты

  • Понимание особой роли России и мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  • Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.
  • Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников)
  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Окружающий мир» в 3 классе рассчитан на 70 часов(2 ч в неделю, 35 учебных недель)

КАК УСТРОЕН МИР.

   1.1 – 1.8Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА.

   2.1 – 2.19Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода.Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие растений. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ.

    3.1 – 3.10Организм человека.Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Оценка своих достижений за первое полугодие. Презентация проектов.

                                        

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ.

    4.1 – 4.8Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА.

    5.1 – 5.12Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ.

    6.1 – 6.12Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. По знаменитым местам мира. Оценка своих достижений за второе полугодие. Презентация проектов.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

Практическая работа № 2 «Свойства воды»

Практическая работа № 3 «Круговорот воды»

Практическая работа № 4 «Состав почвы»

Практическая работа № 5 «Разнообразие растений»

Практическая работа № 6 «Распространение семян»

Практическая работа № 7 «Разнообразие животных»

Практическая работа №8«Измерение роста и массы тела человека»

Практическая работа № 9 «Кожа»

Практическая работа № 10 «Осанка человека»

Практическая работа № 11«Наличие питательных веществ в продуктах питания»

Практическая работа № 12«Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»

Практическая работа № 13«Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

Практическая работа № 14 «Свойства полезных ископаемых»

Практическая работа № 15«Описание сельскохозяйственного растения по плану»

Практическая работа № 16«Сравнение и описание монет России по внешнему виду»

Проекты:

«Богатства, отданные людям»

«Разнообразие природы родного края»

«Школа кулинаров»

«Экономика родного края»

«Музей путешествий»

Экскурсии:

«Природа. Ценность природы для человека»

«Правильный пешеход»

Контрольные работы:

   Диагностическая работа

   Итоговая комплексная работа

IIIРАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

КАК УСТРОЕН МИР  (8 часов) (пр.раб. – 1)

1

1.1

Введение. Знакомство с учебником

2

1.2

Природа. Ценность природы для людей

3

1.3

Человек. Внутренний мир человека

4

1.4

Проект «Богатства, отданные людям»

5

1.5

Общество. Страна, символы, глава государства

6

1.6

Что такое экология. Экологические связи

7

1.7

Природа в опасности! Охрана природы

8

1.8

Обобщение по теме «Как устроен мир» Проверочная работа.

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 часов) (Прак. раб. – 7; пр. раб. - 1)

9

2.1

Тела, вещества, частицы

10

2.2

Разнообразие веществ.Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

11

2.3

Воздух и его охрана. Свойства воздуха

12

2.4

Вода. Практическая работа № 2 «Свойства воды»

13

2.5

Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 3 «Круговорот воды»

14

2.6

Берегите воду! Меры по охране чистоты воды.

15

2.7

Что такое почва. Практическая работа № 4 «Состав почвы»

16

2.8

Разнообразие растений. Группы и виды растений.  Практическая работа № 5 «Разнообразие растений»

17

2.9

Солнце, растения и мы с вами.

18

2.10

Размножение и развитие растений.  Практическая работа № 6 «Распространение семян»

19

2.11

Охрана растений. Правила поведения в природе

20

2.12

Разнообразие животных. Виды животных.  Практическая работа № 7 «Разнообразие животных»

21

2.13

Кто что ест?

22

2.14

Проект «Разнообразие природы родного края»

23

2.15

Размножение и развитие животных

24

2.16

Охрана животных. Красная книга России

25

2.17

В царстве грибов. Строение шляпочных грибов

26

2.18

Великий круговорот жизни

27

2.19

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 часов) (Прак. раб. – 5; пр. раб. – 1)

28

3.1

Организм человека. Практическая работа №8«Измерение роста и массы тела человека»

29

3.2

Органы чувств. Гигиена органов чувств

30

3.3

Надёжная защита организма. Первая помощь.  Практическая работа № 9 «Кожа»

31

3.4

Опора тела и движение. Осанка. Роль физической культуры.  Практическая работа № 10 «Осанка человека»

32

3.5

Наше питание. Практическая работа № 11«Наличие питательных веществ в продуктах питания»

33

3.6

Проект «Школа кулинаров»

34

3.7

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 12«Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»

35

3.8

Умей предупреждать болезни. Закаливание.

36

3.9

Здоровый образ жизни

37

3.10

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 часов)

 (Прак. раб. – 1; пр.раб. -1)

38

4.1

Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии

39

4.2

Чтобы путь был счастливым.

40

4.3

Дорожные знаки. Экскурсия «Правильный пешеход»

41

4.4

Проект «Кто нас защищает»

42

4.5

Опасные места. Правила поведения

43

4.6

Природа и наша безопасность. Опасности природы

44

4.7

Экологическая безопасность. Практическая работа № 13«Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

45

4.8

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (13 часов) (Прак. раб. - 3; пр. раб. – 1; д. раб. – 1;)

46

5.1

Для чего нужна экономика. Товары и услуги

47

5.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

48

5.3

Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых.  Практическая работа № 14 «Свойства полезных ископаемых»

49

5.4

Растениеводство.Практическая работа № 15«Описание сельскохозяйственного растения по плану»

50

5.5

Животноводство.  Труд животноводов

51

5.6

Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности

52

5.7

Проект «Экономика родного края»

53

5.8

Что такое деньги. Практическая работа № 16«Сравнение и описание монет России по внешнему виду»

54

5.9

Государственный бюджет. Доходы и расходы государства

55

5.10

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи

56

5.11

Экономика и экология. Влияние экологических прогнозов на экономику

57

5.12

Административная диагностическая работа

58

5.13

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (12 часов)

(К. раб. – 1; пр.раб. - 2)

59

6.1

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца, их достопримечательности

60

6.2

Проект «Музей путешествий»

61

6.3

Наши ближайшие соседи. (Работа с картой)

62

6.4

На севере Европы. (Работа с картой)

63

6.5

Что такое Бенилюкс. Страны и достопримечательности

64

6.6

Итоговая комплексная работа

65

6.7

В центре Европы. (Работа с картой)

66

6.8

По Франции и Великобритании

67

6.9

На юге Европы. (Работа с картой)

68

6.10

По знаменитым местам мира. Памятники архитектуры

69

6.11

Обобщение по разделу. Презентация и защита проектов. Проверочная работа

70

6.12

Обобщение по разделу. Презентация и защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3класс

Рабочая программа составлена по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3класс А.А.Плешаков...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру 3класс

Рабочая программа по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...