Интегрированный урок развития речи и окружающего мира. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ассаулова Оксана Юрьевна

Урок с применением технологии проблемного обучения, групповой технологии. Обучающиеся закрепляют знания об изменениях неживой природы весной, знакомятся с жизнью диких животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_okr._mir._1_klass.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

1 КЛАСС

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

                             

Учитель начальных классов

Ассаулова Оксана Юрьевна

                                                                 

                                                                           

                     

Подольск

2019 г.

Тема урока: Дикие животные весной

Цели:

  • закрепление представлений о жизни диких животных весной;
  • обогащение словарного запаса;
  • познакомить учащихся с признаками весны.
  • воспитывать интерес к изучению нового;
  • учиться ставить проблемные вопросы, находить на них ответы;
  • развивать мышление и пространственное воображение,

наблюдательность и обогащать словарный запас;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • оформление газеты «Дикие животные весной»

В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

•        называть животных и их детенышей;

• закрепить навыки составления и грамматического оформления предложений;

•     составлять слова с помощью приставок;

•     работать в группах;

•    осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.

Формирование УУД:

Предметные – называть признаки осени, составлять предложения, составлять слова с помощью приставок.

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативые - слушать и понимать речь других, работать в группе, договариваться.

Регулятивные – учиться высказывать свое предположение (версию).

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Оборудование: интерактивный проектор, доска, учебники, рабочие тетради, конверты с заданиями, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Рефлексия.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

  1. Актуализация знаний.

- Отгадав загадки мы с вами узнаем, о чем будем говорить на уроке.

Детям загадываются загадки.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
 

(Март.)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел ...
(Апрель.)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...

(Май.)

- К какому времени года относятся эти месяцы? (Весна)
- Давайте мы еще раз вспомним приметы весны? 
(Дни стали длиннее, а ночи короче, солнце светит ярче. Стало теплее. Тает снег, бегут ручейки)

- О чем мы будем говорить на уроке? (Будем говорить о весне)

На доска записывается слово «ВЕСНА»

3. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока.

Игра «Разложи на группы»

На доске висят фотографии с изображением диких и домашних животных.

- Как вы думаете, что вам нужно сделать с данными картинками? (Назвать животных, разделить их на группы)

- И какие группы должны получиться? (Группа домашних и группа диких животных)

- Тогда приступайте к работе.

Дети развешивают картинки.

- Почему одних животных называют домашними, а других – дикими? (О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе самостоятельно)

- Назовите детёнышей диких животных.

МЕДВЕДЬ –

ЛИСА –

ЗАЯЦ –

ВОЛК –

БЕЛКА –

Игра «Чей домик?»

- Распределите животных в их «домики».

НОРА –

ЛОГОВО –

ДУПЛО –

БЕРЛОГА –

На доске записываются слова «ДИКИЕ ЖИВОТНАЕ»

Формулирование темы урока.

- Прочитайте слова, записанные на доске, и сформулируйте тему урока. (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ).

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Стр. 191. Учебник «Развитие речи». 1 класс. Чиркина. Российская.

Составление слов с помощью приставок.

Дети читают «цепочкой» составленные слова.

Составление предложений.

С помощью слов-подсказок и вопросов, данных в упражнении, дети составляют предложения.

5. Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

6. Оформление газеты

На доске висит лист ватмана. На нём написан заголовок «Дикие животные весной».

- Нам с вами нужно оформить газету для нашего стенда. Сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет нам в оформлении газеты.

Показ презентации.

Работа в группах

- У вас на партах лежат конверты. В конвертах лежит материал, который нам поможет в оформлении газеты.

Дети вскрывают конверты. В конверте лежит деформированные предложения, фотография-помощник.

Конверт № 1

в, хорошо, весной, лесу

спячки, после, просыпаются, звери, зимней

Конверт № 2

медвежат, из, выводит, медведица, берлоги

шубки, заяц, на, летние, белка, меняют, зимние, и

Конверт № 3

малыш,  у, весной, рождаются, зверей

заботятся, потомстве, о, взрослые, своём, животные

Составленные предложения и картинки-помощники наклеиваются на ватман.

- Давайте прочитаем текст, который у вас получился.

Дети читают текст.

- Все ли в порядке с текстом, есть ли ошибки? (В тексте есть ошибки)

- А что за ошибки вы нашли? (Начала предложений написаны со строчной буквы, в конце предложений нет точек)

Дети исправляют ошибки. Ещё раз читают текст.

Словарная работа.

- В четвёртом предложении говорится - «Заяц и белка меняют зимние шубки на летние». Каким словом можно заменить эту фразу? (Линяют)

- Как вы понимаете слово «потомство»? (Детёныши зверей)

7. Итог урока. Рефлексия

- О чём мы говорили на уроке?

- Вспомните приметы весны?

- Что происходит с дикими животными весной?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке!

- На столе у вас сегодня солнышки. Нарисуйте личико своему солнышку, веселое или грустное.

- Покажите ваши солнышки радугу друг другу.

- Как светло и радостно стало в нашем классе!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе

Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"

Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв...