Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"
план-конспект по окружающему миру

Гарина Юлия Владимировна

Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. 

Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм. Тело, оценивать свои возможности, способности, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Формировать «образ Я».

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

2. Закреплять навык обращения друг к другу по имени.

3. Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Проведение дидактической игры: «Узнай по звуку».

Материал: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки; зайца, лисы, медведя, волка.  Кукла Маша. Матрешка. Непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_chelovek.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

                      на тему: «Я - человек»

                                                                         

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                                               Гарина Ю.В                                                                                                                              

                                                                                                                   

                                                                                                           

2019г.

Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм. Тело, оценивать свои возможности, способности, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Формировать «образ Я».

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

2. Закреплять навык обращения друг к другу по имени.

3. Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Проведение дидактической игры: «Узнай по звуку».

Материал: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки; зайца, лисы, медведя, волка.  Кукла Маша. Матрешка. Непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока.  

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

(Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (указываю на куклу) Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! (Берёт в руки куклу, говорит за неё).

2. Основная часть

Маша: Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой – животные.  

Проводится игра: «Человек и животное». Маша показывает картинки, дети распределяют их по группам.  

Воспитатель: (показывает картинки).

Мальчик – человек, и девочка – человек, и мужчина – человек, и бабушка – человек.

Я – человек, ты – человек, он – человек, она – человек. Давайте скажем все месте: я – человек. (дети повторяют хором.) А все мы – люди. (дети повторяют хором.)

У каждого человека есть имя.

Маша: А я забыла ваши имена!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. (предлагает детям встать в круг.)

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Напомним Машеньке, как нас зовут. Меня зовут Юлия Владимировна.

 А как вас зовут? (дети поочередно называют свои имена.) 

Теперь назовите друг друга ласково. (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас?

(указываю на части тела, дети их называют.)

Маша: Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове.)

Лобик – бобик (дотрагиваются до лба.)

Носик – курносик (дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа.)

Щёчки – комочки (трут кулаками щёки.)

Глазки – краски (моргают.)

Ушки – непослушки (трут ладонями уши.)

Ручки – хватучки (выполняют хватательные движения.)

Пальчики – мальчики (сгибают и разгибают пальцы.)

Животик – обормотик (гладят себя по животу.)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину.)

Ножки – топотожки (топают.)

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.

Дети садятся на стулья.  

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Маша:  А оно  нам помогает?

Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.

- Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

- Верно, глаза нам нужны, что бы видеть (беру матрешку)

- Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (матрешку)

- Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет)

- Откройте глаза. Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку)

Глазами мы может увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы, природу и т.д.

Маша: А для чего нужен нос? (ответы детей)

Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводится дыхательная гимнастика «Вдох – выдох», затем игра «Что чем пахнет?» (дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке)

Маша: А для чего нужен рот? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д.

Маша: А для чего нужны уши? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ушами мы слышим.

 - Послушайте вот такие звуки. (включить аудиозапись «звуки природы»)

- Чьи голоса вы слышали?  (кошки, собаки, коровы, утят)

- Верно. Всё это вы услышали благодаря ушам.

Маша: Теперь скажите, зачем нужны руки? (ответы детей)

Воспитатель:  Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем много другое.

Проводится игра: «Что умеют наши ручки?» (воспитатель выполняет различные движения руками: стирает, подносит ложку ко рту и т.д. Дети  угадывают, что я изображаю и повторяют движения.)

Воспитатель: А ещё мы умеем рассказывать стихотворения пальцами.

Маша:  Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

(Дети выполняют движения,  в соответствии с текстом. Пальцы рук сцеплены в замок)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели, покрутили….

Постучали и открыли!

Маша: А зачем нам ножки?

Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Проводится игра: «Большие и маленькие ножки».

(По сигналу: «большие ноги!» дети идут широким шагом, по сигналу: «Маленькие ножки!» передвигаются мелкими шажками. )

3.Заключительная часть

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

Маша: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне понять  для чего же нужны те или иные части тела.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».

Задачи:1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопри...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...