Урок по окружающему миру "Про собак и кошек."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бочарова Лариса Ивановна

Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
  • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
  • Научить ухаживать за кошками и собаками.
  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение.
  • Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
  • Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_sobaki_i_koshki.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Про собак и кошек.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков).

2.      Компьютер, мультимедиа

3.      Презентации

4.      Раздаточный материал в конвертах

5.      Карточки для индивидуальной работы.

Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
  • Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
  • Научить ухаживать за кошками и собаками.
  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение.
  • Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
  • Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Время

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1 мин

Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, мои солнышки! Я рада снова видеть вас! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь . Поделитесь своим хорошим настроением  со своим товарищем . Пусть всем сегодня будет хорошо и комфортно на нашем уроке.

Учащиеся поворачиваются друг к другу, улыбаются и желают хорошей работы.

регулятивные: Настраивают себя на продуктивную работу. Самостоятельно организовывают свое рабочее место.

5

мин

Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

Ребята напомните мне, о чем мы говорили на прошлом уроке? 

Всё верно.

У каждого на парте лежит листок, на котором в центре находятся разные животные. Ваша задача распределить животных в 2 группы. Для этого воспользуйтесь карандашом или ручкой.

После того как задание выполните, поменяйтесь с соседом и проверьте работу друг у друга. Проверяем по слайду. Оцените. Покажите сигнальные карточки.

Все молодцы, отлично справились с заданием.

Ответы детей.

Дикие и домашние животные

Дети выполняют задание, после меняются для проверки.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Оценивание других.

4

мин

Целеполагание, постановка проблемы.

Отгадайте загадку.

Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает,
Тот много знает.
(Книга)

Ребята, книгу ещё называют источник знаний, как вы думаете, почему? Спасибо…..

Как думаете, а вы смогли бы создать книгу? Попробуем ?...........

.Но для начала я предлагаю вам разгадать загадки.

Этот сказочный герой  С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Дыму, дыму-то кругом! Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … (Кошка)

Милый и дружелюбный герой из мультфильма, который любит цветы, и постоянно говорит фразу: «Ребята, давайте жить дружно». (Кот Леопольд»

У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон)

Двое взрослых, пять ребят, Семейка дружная собак. 
Зовут их по фамилии просто, Их знают все, семья…
(
Барбоскины)

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? (Шарик)

Изображения мультяшных героев прикреплены на обложке нашей книги.

Ребята вы большие молодцы, ответили на загадки правильно.

Ребята, о каких животных мы сегодня будем говорить?

Конечно же о кошках и собаках- самых близких и любимых человеком домашних питомцах.

А теперь подумайте что нам нужно узнать о собаках и кошках? Какие мы поставим цели перед собой? В этом нам поможет муравьишка на странице учебника 86

 Итак. Мы должны как можно больше узнать  о кошках и собаках.

Познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношении с человеком, о проблемах их жизни.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами разделились на два сообщества: «Кинологи»- любители и знатоки собак и «Фелинологи»- любители и знатоки кошек.

У каждого сообщества будет свое задание,  и сегодня вы расскажете нам всё, что узнаете о кошках и собаках.

Продуктам нашего урока будет книга. И назовем мы ее «Про кошек и собак». Обложка книги уже готова (приклеиваю название книги – она же тема) Посмотрите, обложка книги уже готова.

Сейчас вы все прослушали цели урока и я думаю, мы можем приступить к созданию разделов нашей с вами будущей книги

Итак, назовём разделы:

1. «Породы кошек и собак»

2. «Роль кошек и собак в жизни людей»

3. «Как ухаживать за кошками и собаками»

4. Интересные факты

5. Доска почёта

Дети отвечают

Ответы загадок

Про кошек и собак.

1. Цели нашего сегодняшнего урока: узнать какие породы кошек и собак бывают, и научится их различать.

2. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни.  

3. Научится ответственно относится к нашим домашним питомцам.)

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей;

15

мин

Решение проблемы.

Работать будете в группах. Работать начнем по учебнику. Откройте учебник настр.86-87.  Прочитаем интересную информацию. Она поможет вам при выполнений задания.

Работу будем выполнять по плану. Он у вас на желтых листиках. Выполняя задания по плану, вы сразу оформляете листы для книги. Пункты плана у нас соответствуют разделам книги.

 1.Породы кошек и собак. (1 конверт)

2.Роль кошек и собак в жизни людей. (2 конверт)

3.Уход за кошками и собаками. (3 конверт)

4.Интересные факты. (4 конверт)

5. Доска почёта. (5 конверт)

1 конверт. Соотнести породы кошек и собак с изображением) Вырезаете  название породы и приклеиваете к рисунку.

2 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют кошки и собаки в жизни человека).Вырезаем описание и приклеиваем рядом с соответствующей картинкой.

3 конверт (Составить памятку -  уход за кошкой и собакой).Делаете надписи рядом с картинками.

4 конверт (Найти интересную информацию о собаках и кошах, рассказать)

5. Доска почёта. (Найти интересную информацию о животных - героях, рассказать)

У вас на партах конверты с заданием. Внимательно прочитайте задание и начинайте его выполнять. Листы располагайте вертикально.

Я к каждому подойду и помогу.

После того как вы будете готовы . Приготовьтесь к защите ваших работ.

Дети выходят рассказывают у доски

Когда дети готовы начинаем работу (заполняем разделы книги, дети выходят, отвечают), конверты по порядку.

Дети работают над зданиями в конвертах, готовят выступление. Я помогаю.

Когда все готовы.  Дети выходят к доске, рассказывают результат.

Мы клеим страницы в нашу книгу.

Заполняем каждый раздел книги.

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию.

Познавательные:Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в паре

Регулятивные:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные: совместно работать в паре.

Нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

1 мин

Физ. минутка

Кошки и собаки. Если видим кошку то тянемся, руки вверх, в стороны в бок, если собаку, то двигаем руками и ногами, маршируем.(Под музыку)

Дети выполняют задание.

6 мин

Постановка вопроса и решение проблемы

В литературе можно встретить много рассказов и сказок про собак, и про кошек, также есть стихи о собаках и кошках. Но это не всё, давайте вспомним о высказываниях, о наших верных друзьях. Ребята вы должны из слов составить афоризм, давайте послушаем, что у вас получилось? Говорим о значении.

Мы   в ответе за тех,   кого приручили.

Говорим о проблеме бездомных кошек и собак. Необходимо понимать. что если человек не может ухаживать то не стоит заводить животное дома.

Дети рассказывают что получились, объясняют значение. Дети в классе дополняют своими ответами.

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию.

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе.

нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

3

мин

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Предлагаю проверить ваши знания.

На столах у каждого есть листик. Сверху номера вопросов, а ниже пустая клеточка. Я буду читать утверждения, если вы согласны то ставите плюс, если нет то минус. Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга. Оцените с помощью сигнальных карточек. (Ответ на слайде)

Выполняют задание, проверяют др. у др.

Познавательные(умение работать с информацией)

3

мин

Подведение итогов

Наконец, наша книга написана, Помните в начале урока мы ставили цели что хотим сегодня узнать. Кто скажет нам удалось?

Что сегодня за урок мы узнали?

Сегодня все работали отлично и получают за урок отметку «5».

Дети повторяют цели урока и высказываются смогли бы их достигнуть или нет.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи.

1

мин

Объяснение домашнего задания

Ребята, послушайте домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.58 задание 1. Выбрать кошку или собаку и подготовить рассказ, можно нарисовать рисунок.

Дети записывают домашнее задание

5 мин

Рефлексия

Ребята вы все сегодня постарались, вот какая книга получилась у нас! Мне интересно, а понравилось ли вам. На доске вы видите этого замечательного щенка и кошку. Если вам урок понравился было интересно, вы всё поняли, то угостите их косточкой или рыбкой (косточкой будем угощать собаку, а кошку рыбкой) Если кому то было что- то непонятно и у вас остались вопросы или вам вообще ничего не понравилось, и было скучно, то на заборчик прикрепите вопросик.

Всем большое спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, Вы молодцы!

Ребята, каждый в своей группе оценивает себя.

Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538Кировского района Санкт-Петербурга    Методическаяразработка урокапо окружающему ми...

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Урок  по окружающему миру  в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Про кошек и собак»...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"

Предмет:   Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...